ЦЕЛЬ: определение
объема кратковременной памяти.
1 набор:
|
2 набор:
|
1) 3 8 5 0
|
1) 5 3 1 7
|
2) 9 1 4 2 7
|
2) 2 0 6 4 9
|
3) 7 9 6 4 1 2
|
3) 1 5 9 3 4 2
|
4) 8 2 5 9 3 7 1
|
4) 7 2 0 4 6 9 1
|
5) 7 2 9 3 1 8 0 4
|
5) 1 7 2 6 4 9 5 3
|
6) 2 5 3 8 1 7 4 9 0
|
6) 4 6 3 1 2 0 5 9 7
|
7) 6 3 5 4 9 0 2 7 1 8
|
7) 3 8 2 5 7 6 4 0 1 9
|
3 набор:
|
4 набор:
|
1) 1 8 3 4
|
1) 3 8 4 2
|
2) 5 7 1 2 6
|
2) 5 2 7 1 9
|
3) 3 0 7 4 2 6
|
3) 0 6 8 3 7 1
|
4) 7 4 1 8 5 3 2
|
4) 1 7 0 5 8 9 3
|
5) 8 3 6 1 7 5 2 9
|
5) 7 4 8 1 3 0 6 5
|
6) 2 7 0 8 4 1 6 5 3
|
6) 6 3 8 5 2 7 4 1 9
|
7) 0 6 2 7 1 3 8 4 9 5
|
7) 8 3 2 7 4 1 0 9 6 5
|
ХОД РАБОТЫ: Опыт включает 4 серии,
задания в которых одинаковые, но в каждой следующей серии используется новый
набор цифр.
Экспериментатор сообщает испытуемому
следующую инструкцию: «Слушайте меня внимательно и ничего не пишите. Я назову
вам несколько, цифр. Когда я кончу, по моей команде «Пишите», вы напишете на
листе бумаги в строчку те цифры, которые запомнили. Постарайтесь запомнить
числа в той последовательности, в какой я их буду называть. Каждый новый ряд
цифр пишите с новой строчки.
По окончании опыта (т. е. после каждого седьмого
ряда) под последним рядом проведите вертикальную черту. Внимание. Начали!»
Затем экспериментатор по одному разу
громко и однотонно, без выделения отдельных элементов, с интервалом в одну
секунду между цифрами, читает по очереди каждый ряд, начиная с самого
короткого. После прочтения КАЖДОГО ряда испытуемые записывают ряд, как они его
запомнили. Затем, зачитывается новый ряд и т.д.
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
1) Сверить результаты каждого опыта
с предъявленным материалом. Иногда для этого привлекают самих испытуемых, но в
этом случае они могут внести какие-либо исправления в текст, поэтому это
нежелательно. Знаком «+» помечаются правильно воспроизведенные ряды. Знаком «–»
помечаются ряды, воспроизведенные не полностью, с ошибками или в другой
последовательности.
2)
Составить сводную таблицу результатов по всем 4-м опытам
№№ ряда
|
длина ряда
|
воспроизведение
|
количество
воспроизвед.
|
|||
|
|
1 опыт
|
2 опыт
|
3 опыт
|
4 опыт
|
рядов
|
1
|
4 + + +
|
+ 4
|
||||
2
|
5 + + —
|
+ 3
|
||||
3
|
6
|
|
||||
4
|
7
|
|
||||
5
|
8
|
|
||||
6
|
9
|
|
||||
7
|
10
|
|
||||
3) Вычислить объем памяти по формуле:
У=А+ m/n , где
У – объем памяти
А – наибольшая длина ряда
(количество цифр в нем), который испытуемый во всех четырех опытах воспроизвел
правильно n – число опытов
n=4
m — количество правильно
воспроизведенных рядов, более длинных, чем А.
ВЫВОД. На основе сопоставления
результатов изучаемого школьника со среднегрупповыми результатами сделать вывод
о большом, нормальном или маленьком объеме памяти.
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий