воскресенье, 2 сентября 2018 г.

МЕТОДИКА «ОБЪЕМ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ» (Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»)


МЕТОДИКА «ОБЪЕМ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ» (Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»)
ЦЕЛЬ: определение объема кратковременной памяти.

МАТЕРИАЛ К ЭКСПЕРИМЕНТУ: 4 набора по 7 рядов цифр.

1 набор:
2 набор:
1) 3 8 5 0
1) 5 3 1 7
2) 9 1 4 2 7
2) 2 0 6 4 9
3) 7 9 6 4 1 2
3) 1 5 9 3 4 2
4) 8 2 5 9 3 7 1
4) 7 2 0 4 6 9 1
5) 7 2 9 3 1 8 0 4
5) 1 7 2 6 4 9 5 3
6) 2 5 3 8 1 7 4 9 0
6) 4 6 3 1 2 0 5 9 7
7) 6 3 5 4 9 0 2 7 1 8
7) 3 8 2 5 7 6 4 0 1 9
3 набор:
4 набор:
1) 1 8 3 4
1) 3 8 4 2
2) 5 7 1 2 6
2) 5 2 7 1 9
3) 3 0 7 4 2 6
3) 0 6 8 3 7 1
4) 7 4 1 8 5 3 2
4) 1 7 0 5 8 9 3
5) 8 3 6 1 7 5 2 9
5) 7 4 8 1 3 0 6 5
6) 2 7 0 8 4 1 6 5 3
6) 6 3 8 5 2 7 4 1 9
7) 0 6 2 7 1 3 8 4 9 5
7) 8 3 2 7 4 1 0 9 6 5

ХОД РАБОТЫ: Опыт включает 4 серии, задания в которых одинаковые, но в каждой следующей серии используется новый набор цифр.

Экспериментатор сообщает испытуемому следующую инструкцию: «Слушайте меня внимательно и ничего не пишите. Я назову вам несколько, цифр. Когда я кончу, по моей команде «Пишите», вы напишете на листе бумаги в строчку те цифры, которые запомнили. Постарайтесь запомнить числа в той последовательности, в какой я их буду называть. Каждый новый ряд цифр пишите с новой строчки. 

По окончании опыта (т. е. после каждого седьмого ряда) под последним рядом проведите вертикальную черту. Внимание. Начали!»
Затем экспериментатор по одному разу громко и однотонно, без выделения отдельных элементов, с интервалом в одну секунду между цифрами, читает по очереди каждый ряд, начиная с самого короткого. После прочтения КАЖДОГО ряда испытуемые записывают ряд, как они его запомнили. Затем, зачитывается новый ряд и т.д.
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
1) Сверить результаты каждого опыта с предъявленным материалом. Иногда для этого привлекают самих испытуемых, но в этом случае они могут внести какие-либо исправления в текст, поэтому это нежелательно. Знаком «+» помечаются правильно воспроизведенные ряды. Знаком «–» помечаются ряды, воспроизведенные не полностью, с ошибками или в другой последовательности.
2) Составить сводную таблицу результатов по всем 4-м опытам


№№ ряда
длина ряда
воспроизведение
количество воспроизвед.


1 опыт
2 опыт
3 опыт
4 опыт
рядов
1
4                        +             +               +
+                             4
2
5                        +             +             
+                             3
3
6

4
7

5
8

6
9

7
10


3) Вычислить объем памяти по формуле: У=А+ m/n , где
У – объем памяти
А – наибольшая длина ряда (количество цифр в нем), который испытуемый во всех четырех опытах воспроизвел правильно n – число опытов
n=4
m — количество правильно воспроизведенных рядов, более длинных, чем А.
ВЫВОД. На основе сопоставления результатов изучаемого школьника со среднегрупповыми результатами сделать вывод о большом, нормальном или маленьком объеме памяти.


К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий