ЦЕЛЬ: выявление словарного запаса
школьника.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. бланк задания (образец см. ниже).
2.ручка
ХОД РАБОТЫ: Экспериментатор выдает
испытуемому бланк задания и сообщает инструкцию: «Вот ряд слов, к каждому
слову придумайте и запишите (прямо на бланке) слово противоположного значения
(антоним). Вот, например,...», и экспериментатор вместе с испытуемым разбирает
1—2 простых примера.
ОБРАЗЕЦ
БЛАНКА
1. тупой
|
11.удаление
|
21. сходство
|
2. тонкий
|
12. высокий
|
22.меньшинство
|
3. грязный
|
13. внешний
|
23.поднимать
|
4.исчезновение
|
14. твердый
|
24. беречь
|
5. чужой
|
15. сухой
|
25.разрешать
|
6. Низ
|
16.Красивый
|
26. скупой
|
7. крупный
|
17.исправление
|
27.починять
|
8. враг
|
18. множить
|
28.порицание
|
9. младший
|
19. громкий
|
29. голод
|
10.отталкивать
|
20.спокойствие
|
30.забывать
|
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:
1. Проверяется правильность
выполнения задания по словарю антонимов.
2. Проводится качественный анализ
ответов, т. е. учитывается степень дифференцированное, точности подбираемых
антонимов. Большое количество ответов, построенных путем прибавления к слову
приставки «не» (например, «высокий» – «невысокий», «спешить» – «не спешить» и
т. д.) свидетельствуют о малом словарном запасе испытуемого. Особое внимание
следует обратить на подбор трудных противоположностей (задание № 17, 18 и др.)
ВЫВОД: На основе проведенного
анализа делается вывод о богатстве (бедности) словарного запаса испытуемого.
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий