суббота, 15 сентября 2018 г.

Практикум «ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ»


Практикум «ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ»
Оснащение: опросник «Карта интересов», разработанный А.Е. Голомштоком (см. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образова­нии. М„ 1996. С. 237-244.), бланк ответов.


Инструкция. Для определения ведущих интересов вам предла­гается перечень вопросов. Если вам очень нравится то, о чем спра­шивается в вопросе, в бланке ответов рядом с его номером поставьте два плюса («+ +»), если просто нравится — один плюс («+»), если не знаете, сомневаетесь — ноль («О»), если не нравится — один ми­нус («-»), а если очень не нравится — два минуса («- -»). Отвечай­те на вопросы, не пропуская ни одного из них.

Текст опросника
Любите ли вы? Нравится ли вам? Хотели бы вы?
1.             Знакомиться с жизнью растений и животных.
2.             Занятия и чтение книг по географии.
3.             Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях.
4.             Уроки и книги по анатомии и физиологии человека
5.             Выполнять ежедневную домашнюю работу.
6.             Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, жизни и дея­тельности выдающихся физиков,
7.             Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся хими­ков.
8.             Читать технические журналы.
9.             Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области элек­троники и радиотехники.
10.            Знакомиться с разными металлами и их свойствами.
11.           Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.
12.           Узнавать о достижениях в области строительства.
13.           Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (ав­томобильного, железнодорожного и т. д.).
14.           Читать книги, смотреть фильмы о летчиках.
15.           Знакомиться с военной техникой.
16.           Читать книги об исторических событиях.
17.           Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы
18.           Читать и обсуждать публицистические статьи и очерки.
19.           Обсуждать текущие дела и события в учебном заведении, городе, стране.
20.           Интересоваться педагогической работой
21.           Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции.
22.           Заботиться о порядке в собственных вещах, красивом виде помещения.
23.           Читать книги на серии «Занимательная математика».
24.           Изучать экономическую географию.
25.           Заниматься иностранным языком.
26.           Знакомиться с жизнью выдающихся художников, историей искусства.
27.           Знакомиться с жизнью выдающихся артистов, встречаться с ними, коллекционировать их фотографии.
28.           Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыки.
29.           Читать спортивные газеты, журналы, литературу о спорте.
30.           Изучать биологию, ботанику, зоологию.
31.           Знакомиться с различными странами по книгам и телепередачам.
32.           Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.
33.           Интересоваться достижениями медицины.
34.           Посещать с экскурсиями предприятия легкой промышленности.
35.           Читать книги из серии «Занимательная физика».
36.           Изучать химические явления в природе.
37.           Знакомиться с новейшими достижениями техники.
38.           Интересоваться работой радиотехника, электрика.
39.           Знакомиться с различными измерительными инструментами, используемыми в процecce металлообработки.
40.           Наблюдать за изготовлением изделий из дерева (например, мебели).
41.           Наблюдать за работой строителей.
42.           Читать литературу о средствах передвижения.
43.           Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи о моряках.
44.           Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи на военные темы, знакомить­ся с историей крупных сражений.
45.           Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.
46.           Читать литературно-критические статьи.
47.           Слушать радио, смотреть теленовости и тематические телепередачи
48.           Узнавать о событиях, происходящих в городе, стране.
49.           Объяснять учащимся трудные для понимания вопросы.
50.           Справедливо рассудить поступок знакомого или литературного героя
51.           Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание членов семьи.
52.           Читаты1аучно-лопудярнуюлитературуоботхрытияхв математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.
53.           Интересоваться экономическими передачами по телевидению.
54.           Читать художественную литературу на иностранном языке. .
55.           Заниматься художественным оформлением праздников.
56.           Посещать театр.
57.           Слушать оперную или симфоническую музыку.
58.           Посещать спортивные соревнования, смотреть спортивные передачи
59.           Посещать дополнительные занятия по биологии.
60.           Посещать дополнительные занятия по географии.
61.           Коллекционировать минералы.
62.           Изучать функции организма человека, причины возникновения и способы ле­чения болезни человека.
63.           Готовить обед дома.
64.           Осуществлять демонстрацию физических опытов.
65.           Участвовать в организации опытов с химическими веществами.
66.           Ремонтировать различные механизмы.
67.           Производить замеры в электросетях с помощью приборов (вольтметра; ам­перметра).
68.           Конструировать различные предметы и детали из металла.
69.           Художественно обрабатывать дерево (вырезать, выпиливать).
70.           Набрасывать эскизы или выполнять чертежи строительных объектов.
71.           Проявлять интерес к автомобильному транспорту.
72.           Увлекаться парашютным спортом, авиамоделизмом.
73.           Заниматься спортивной стрельбой.
74.           Изучать историю возникновения различных народов и государств.
75.           Писать стихи.
76.           Наблюдать за поведением и жизнью других людей.
77.           Выполнять организационную общественную работу.
78.           Проводить время с маленькими детьми, заниматься и играть с ними.
79.           Устанавливать дисциплину среди сверстников.
80.           Наблюдать за работой работников сферы обслуживания (повар, официант, продавец).
81.           Участвовать в математических олимпиадах.
82.           Просматривать экономические обзоры в газетах и журналах.
83.           Слушать радиопередачи на иностранном языке.
84.           Посещать музеи, художественные выставки.
85.           Публично выступать.
86.           Играть на музыкальном инструменте.
87.           Участвовать в спортивных соревнованиях.
88.           Наблюдать за ростом и развитием животных растений.
89.           Собирать книги по географии.
90.           Посещать краеведческий музей.
91.           Вникать в работу врача, фармацевта.
92.           Шить для себя
93.           Интересоваться физикой.
94.           Интересоваться химией.
95.           Работать с техникой.
96.           Знакомиться с устройством электроаппаратуры.
97.           Заниматься слесарным делом.
98.           Выполнять столярные работы.
99.           Принимать участие в отделочных ремонтных работах.
100.         Помогать милиции в работе с пешеходами по правилам уличного движения.
101.         Быть членом гребных и яхт-клубов.
102.         Участвовать в военизированных играх.
103.         Знакомиться с историческими местами.
104.         Быть членом литературного клуба.
105.         Наблюдать за ведением журналистами телепередач.
106.         Публично выступать с сообщениями и докладами.
107.         Организовывать работу детей.
108.         Устанавливать скрытые причины поступков и поведения людей.
109.         Оказывать различные услуги другим людям.
110.         Решать сложные математические задачи.
111.         Точно вести расчет своих денежных расходов.
112.         Посещать курсы по изучению иностранного языка.
113.         Заниматься в художественной секции.
114.         Участвовать в художественной самодеятельности.
115.         Посещать музыкальную школу
116.         Заниматься в спортивной секции.
117.         Участвовать а биологических олимпиадах и конкурсах.
118.         Путешествовать.
119.         Принимать участие в геологической экспедиции.
120.         Ухаживать за больными.
121.         Посещать кулинарные конкурсы и выставки.
122.         Участвовать в конкурсных мероприятиях по физике.
123.         Решать сложные задачи по химии.
124.         Разбираться в технических схемах и чертежах.
125.         Разбираться в сложных радиосхемах.
126.         Знакомиться с новой техникой, наблюдать за работой промышленного обору­дования.
127.         Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.
128.         Помогать в строительных работах.
129.         Принимать участие в обслуживании и ремонте автомобиля.
130.         Мечтать о самостоятельных полетах на самолете.
131.         Строго выполнять распорядок дня.
132.         Публично выступать с докладами на исторические темы.
133.         Работать с литературными источниками.
134.         Принимать участие в дискуссиях, конференциях.
135.         Организовывать и проводить коллективные мероприятия.
136.         Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков.
137.         Помогать работникам милиции.
138.         Постоянно общаться с различными людьми.
139.         Принимать участие в математических олимпиадах, конференциях.
140.         Интересоваться вопросами ценообразования, начисления заработной платы.
141.         Общаться на иностранном языке.
142.         Участвовать в художественных выставках.
143.         Принимать участие в театральных постановках.
144.         Участвовать в музыкальных конкурсах.
145.         Регулярно тренироваться и участвовать в спортивных соревнованиях
146.         Выращивать растения, ухаживать за домашними животными
147.         Проводить топографическую съемку местности
148.         Совершать длительные, трудные походы.
149.         Интересоваться деятельностью медицинских работников
150.         Шить, кроить, создавать модели одежды.
151.         Решать сложные задачи по физике.
152.         Посещать с экскурсиями химические предприятия,
153.         Участвовать в выставках технического творчества.
154.         Ремонтировать аудиотехнику.
155.         Работать на станке.
156.         Выполнять по чертежам столярные работы.
157.         Принимать сезонное участие в строительстве.
158.         Изучать правила дорожного движения для водителей.
159.         Изучать морское дело.
160.         Читать воспоминания главнокомандующих и полководцев.
161.         Знакомиться с историческими местами родного края.
162.         Писать рассказы.
163.         Писать заметки или очерки в газету.
164.         Выполнять общественные поручения.
165.         Организовывать детские игровые и праздничные мероприятия.
166.         Изучать законодательные документы, гражданское право.
167.         Удовлетворять потребности людей в тех или иных услугах.
168.         Выполнять математические расчеты по формулам.
169.         Интересоваться проблемами региональной экономики.
170.         Участвовать в олимпиадах по иностранному языку.
171.         Посещать художественные музеи.
172.         Играть на сцене в спектаклях.
173.         Слушать классическую музыку.
174.         Помогать преподавателю физкультуры в проведении занятия.

Обработка и интерпретация результатов
За каждый знак «+» в бланке ответов проставляется +1 балл, за каждый знак «-» проставляется —1 балл, за нулевой ответ — 0 баллов. В каждом из 29 рядов бланка ответов подсчитывается количество положительных и отрицательных баллов.

Исходя из структуры бланка ответов определяются следующие виды профессиональных интересов (по столбцам):
1.   Биология
2.   География
3.   Геология
4.   Медицина
5.   Легкая и пищевая промышленность
6.   Физика
7.   Химия
8.   Техника
9.   Электро- и радиотехника
10.       Металлообработка
11.       Деревообработка
12.       Строительство
13.       Транспорт
14.       Авиация, морское дело
15.       военные специальности
16.       История
17.       Литература
18.       Журналистика
19.       Общественная деятельность
20.       Педагогика
21.       Юриспруденция
22.       Сфера обслуживания
23.       Математика
24.       Экономика
25.       25 Иностранные языки
26.       Изобразительное искусство
27.       Сценическое искусство
28.       Музыка
29.       Физкультура и спорт

Чем больше положительных ответов в ряду, тем выше степень выраженности интереса к данному виду профессиональной деятельности. 

Уровни выраженности:
·                от -12 до -6 — высшая степень отрицания данного интереса;
·                от -5 до -1 — интерес отрицается;
·                от +1 до +4 — интерес выражен слабо;
·                от +5 до +7 — выраженный интерес;
·                от +8 до+12 — ярко выраженный интерес.

БЛАНК ОТВЕТОВ К ОПРОСНИКУ «КАРТА ИНТЕРЕСОВ»
Ф.И.О.____________________ возраст____ дата заполнения_______
1

30

59

88

117

146

2

31

60

89

118

147

3

32

61

90

119

148

4

33

62

91

120

149

5

34

63

92

121

150

6

35

64

93

122

151

7

36

65

94

123

152

8

37

66

95

124

153

9

38

67

96

125

154

10

39

68

97

126

155

11

40

69

98

127

156

12

41

70

99

128

157

13

42

71

100

129

158

14

43

72

101

130

159

15

44

73

102

131

160

16

45

74

103

132

161

17

46

75

104

133

162

18

47

76

105

134

163

19

48

77

106

135

164

20

49

78

107

136

165

21

50

79

108

137

166

22

51

80

109

138

167

23

52

81

110

139

168

24

53

82

111

140

169

25

54

83

112

141

170

26

55

84

113

142

171

27

56

85

114

143

172

28

57

86

115

144

173

29

58

87

116

145

174


К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz


Комментариев нет:

Отправить комментарий