ЦЕЛЬ: Выявить тип памяти школьника.
ОБОРУДОВАНИЕ: Четыре ряда слов,
записанных на отдельных карточках.
1
|
2
|
3
|
4
|
дирижабль
|
самолет
|
пароход
|
волк
|
лампа
|
чайник
|
собака
|
бочка
|
яблоко
|
бабочка
|
парта
|
коньки
|
карандаш
|
ноги
|
сапоги
|
самовар
|
гроза
|
хомут
|
сковородка
|
пила
|
утка
|
бревно
|
калач
|
весло
|
обруч
|
свеча
|
роща
|
загадка
|
мельница
|
машина
|
гриб
|
пальто
|
попугай
|
журнал
|
шутка
|
прогулка
|
листок
|
малина
|
воротник
|
книга
|
ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА:
Эксперимент проводится в 4 серии. В каждой серии предъявляется один ряд слов.
Ученик получает задание запомнить как можно больше слов и по команде
экспериментатора записать запомненные слова на листке.
В первой серии
экспериментатор читает вслух слова первого ряда. Интервал между словами при
чтении – 5 секунд, записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва
после окончания чтения всего ряда, затем отдых 10 минут.
Во второй серии ученик
в течение одной минуты читает про себя слова второго ряда. Записывает те слава,
которые сумел запомнить. Отдых 10 минут.
В третьей серии
экспериментатор читает ученику слова 3-го ряда, а испытуемый шепотом повторяет
каждое слово и «записывает» их в воздухе. Затем ученик записывает на листке
запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.
В четвертой серии
экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает ему.
Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, «записывает» в воздухе. Затем
записывает на листке запомнившиеся слова.
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Проводится проверка
правильности воспроизведения (порядок слов роли не играет).
2. Результаты
заносятся в таблицу:
Вид памяти
|
Количество удержанных слов (а)
|
Коэффициент вида памяти C=a/i0
|
слуховая
|
|
|
зрительная
|
|
|
моторно-слуховая
|
|
|
комбинированная
|
|
|
Чем ближе коэффициент С к 1, тем
лучше развит у школьника соответствующий вид памяти.
ВЫВОД: По преобладающему у школьника
виду памяти делается вывод о его типе памяти.
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий