воскресенье, 2 сентября 2018 г.

МЕТОДИКА «ТИП ПАМЯТИ» (Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»)


МЕТОДИКА «ТИП ПАМЯТИ» (Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»)


ЦЕЛЬ: Выявить тип памяти школьника.


ОБОРУДОВАНИЕ: Четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках.
1
2
3
4
дирижабль
самолет
пароход
волк
лампа
чайник
собака
бочка
яблоко
бабочка
парта
коньки
карандаш
ноги
сапоги
самовар
гроза
хомут
сковородка
пила
утка
бревно
калач
весло
обруч
свеча
роща
загадка
мельница
машина
гриб
пальто
попугай
журнал
шутка
прогулка
листок
малина
воротник
книга

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА: Эксперимент проводится в 4 серии. В каждой серии предъявляется один ряд слов. Ученик получает задание запомнить как можно больше слов и по команде эксперимента­тора записать запомненные слова на листке.

В первой серии экспериментатор читает вслух слова первого ряда. Интервал между словами при чтении – 5 секунд, записывать их ученик должен после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда, затем отдых 10 минут.

Во второй серии ученик в течение одной минуты читает про себя слова второго ряда. Записывает те слава, которые сумел запомнить. Отдых 10 минут.

В третьей серии экспериментатор читает ученику слова 3-го ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое слово и «записывает» их в воздухе. Затем ученик записывает на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.

В четвертой серии экспериментатор показывает ученику слова четвертого ряда, читает ему. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, «записывает» в воздухе. Затем записывает на листке запомнившиеся слова.
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Проводится проверка правильности воспроизведения (порядок слов роли не играет).
2. Результаты заносятся в таблицу:

Вид памяти
Количество удержанных слов (а)
Коэффициент вида  памяти C=a/i0
слуховая


зрительная


моторно-слуховая


комбинированная



Чем ближе коэффициент С к 1, тем лучше развит у школьника соответствующий вид памяти.

ВЫВОД: По преобладающему у школьника виду памяти делается вывод о его типе памяти.



К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz


Комментариев нет:

Отправить комментарий