( Из «ИЗУЧЕНИЕ
ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» )
ЦЕЛЬ: с помощью анкетирования
установить нравственные представления учащихся (о чуткости, принципиальности,
честности, справедливости, дисциплинированности, ответственности).
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ: Ученикам
предлагается в письменном виде привести хорошо известные им примеры:
1.
Совершенного
тобой или кем-то другим принципиального поступка.
2.
Зла,
сделанного тебе другими.
3.
Доброго
дела, свидетелем которого ты был.
4.
Совершенного
кем-то бесчестного поступка.
5.
Справедливого
поступка твоего знакомого.
6.
Безвольного
поступка известного тебе человека.
7.
Проявленной
кем-то из твоих друзей безответственности.
ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ Качественный анализ ответов
учащихся позволяет определить степень сформированности у них понятий о
некоторых нравственных качествах, которая может быть оценена как:
1) неправильное представление,
2) правильное, но недостаточно
полное и четкое,
3) полное и четкое представление о
нравственном качестве.
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий