( Из «ИЗУЧЕНИЕ
ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» )
В зависимости от возраста школьников
эксперимент может быть проведен в различных вариантах, но суть остается одна и
та же: к учащимся обращаются с просьбой оказать помощь педагогам, шефам,
подшефным. Перед школьниками должна возникнуть альтернатива: помочь или не
помочь, работать бескорыстно или за награду, сказать правду или промолчать и т.
п.
ВАРИАНТ1.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ: Па уроке физкультуры
или во время игры (например, в походе, в лесу и т.п.) ребятам предлагается
разыграть три первенства: личное, между звеньями и между классами. Имеются три
мишени, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. Необходимо попасть
мячом в одну из мишеней. Попадание в цель приносит очко: в личный счет – мишень
слева, в счет звена – мишень посредине, в счет класса – мишень справа. Мяч
бросается 10 раз: Если мяч не попал в мишень, то снимается очко, при этом
школьник должен указать, за чей счет снять очко: за его личный счет; за счет
звена или за счет класса;
ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ.
Подсчитывается число очков, набранных учеником в личный счет, в счет звена, в
счет класса; По этим данным учитель может судить о направленности ученика;
В А Р И А Н Т 2.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ: На уроках Труда
учащиеся изготовляют елочные или другие игрушки. После этого перед ними
ставится проблема, кому передать эти игрушки: каждому ученику для домашней елки
(для подарка родным), для класса или для детского сада. Возможны и другие
варианты выбора, которые должен сделать ученик в пользу коллектива, общества
или в свою пользу
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»» https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий