“Он невнимателен”, “не может
сосредоточиться”, “постоянно отвлекается” - жалуемся мы на своих детей,
которые, делая уроки, смотрят в окно или просто считают ворон. Но устойчивость
внимания - характеристика, свойственная далеко не всем взрослым, не говоря уже
о детях. Давайте проверим себя и наших детей на устойчивость этой важной
познавательной функции.
Посмотрите на рисунок.
Вы, конечно, заметили, что изображение
кажется то выпуклым, то вогнутым. Представьте себе, что это крыша дома или
коридор. Не отводя взгляда от фигуры, постарайтесь “удержать” одну из
представленных структур в течение одной минуты. Засеките время и подсчитайте,
сколько раз за минуту удерживаемая вашим вниманием фигура меняет свою форму
на противоположную.
Если это произошло не более 11 раз за
минуту, то результат свидетельствует о повышенной устойчивости вашего
внимания. Если фигура изменилась 12-20 раз -
это норма, то есть частота, свойственная большинству людей. Если же
фигуры меняют друг друга с бешеной быстротой, более 20 за минуту, это говорит
о недостаточной устойчивости вашего внимания, которое надо тренировать.
Устойчивость внимания у детей хорошо тренируется заданиями типа “найди 10
отличий”. Взрослым порой достаточно просто выспаться и отдохнуть, и их внимание
становится устойчивым.
Из газеты.
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий