воскресенье, 2 сентября 2018 г.

МЕТОДИКА «ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ» ( Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» )


МЕТОДИКА «ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ»
( Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» )

ЦЕЛЬ: Изучение индивидуальных особенностей объема внимания и точности восприятия простейших объектов.


ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Набор из 15-ти карточек (см. приложенный образец, приложение № 1). На каждой карточке нарисована квадратная сетка из 16-ти равных клеток. В каждой сетке – несколько точек (от 2-х до 8-ми), расположенных в случайном порядке.
2. Бланк, на котором 15 пустых сеток, таких же, как на карточках.

ХОД РАБОТЫ. До начала эксперимента испытуемый получает бланк. Экспериментатор сообщает испытуемому следующую инструкцию: «Сейчас я буду показывать Вам на очень короткое время карточки. На каждой карточке по несколько точек, по-разному расположенных. (Для примера показать любую карточку). Ваша задача – запомнить, сколько точек на карточке и как они расположены. 

После того как будет показана первая карточка, Вы на бланке в первой квадратной сетке отметьте расположение точек. Если запомнили количество точек, но не помните расположения некоторых из них, то ставьте крестики около сетки. Например, Вы помните, что точек 8 и помните расположение 6-ти из них. Ставьте 6 точек в соответствующих клетках сетки и два крестика рядом с сеткой. 

После показа второй карточки точки будете ставить во второй сетке и т. д. Вопросы есть? Приготовьтесь. Внимание!» После команды: «Внимание!» экспериментатор последовательно предъявляет испытуемому на короткое время (около 0,1 с) каждую из 15-ти карточек. Порядок предъявления карточек случайный.
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.          По каждой карточке определяется, правильно ли названо количество точек. Если правильно, то соответствующая квадратная сетка в бланке помечается знаком «+», если неправильно – знаком «–»
2.          Показателем объема внимания данного испытуемого является число точек на карточке, при котором начинаются ошибки в указании их количества. Например, испытуемый правильно воспроизвел все карточки с пятью точками и меньше, но из карточек с шестью точками правильно воспроизвел только одну. В этом случае его объем внимания равен 5-ти единицам.
3.          Показатель точности восприятия пространственного распо­ложения точек получают следующим образом:
а) по каждой карточке подсчитывается процент правильно размещенных точек;
б) затем по всей серии – среднее арифметическое процентов.

ВЫВОД. Делая вывод, следует указать следующее:
1.          Объем внимания данного испытуемого составляет столько-то единиц.
2.          Объем внимания ниже, выше или соответствует возрастным нормам. (Показатели возрастной нормы объема внимания найдите в учебной литературе).
3.          Узкий, средний или широкий объем внимания у данного испытуемого сочетается с высокой, низкой или средней точностью восприятия.



К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий