( Из «ИЗУЧЕНИЕ
ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» )
ЦЕЛЬ: изучить
отношение к нравственным нормам, определяющим принципиальность личности.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ: Школьнику
предлагается несколько проблемных ситуаций. Он должен
решить, как он повел бы себя в
каждой из этих ситуаций. Примеры ситуаций:
1.
Тебе
одному (одной) известно, что одноклассник нашел потерянный учителем листок с
решением контрольной работы. Что бы ты сделал(а)?
2.
Несколько
твоих одноклассников сговорились сорвать урок. Что ты будешь делать?
3.
Во
время перемены один из твоих товарищей разбил окно. Ты один (одна) случайно
видел (а) это. Товарищ не хочет сознаваться. Назовешь ли ты при разборе этого
происшествия имя провинившегося?
4.
Заболела
учительница. Учитель параллельного класса дал вам задание. Но ребята вместо
работы затеяли игру. Что будешь делать ты?
ОБРАБОТКА
ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ: По результатам выполнения всего набора задач каждого
школьника можно отнести к одной из четырех следующих групп:
Учащихся, которые при выполнении
задач часто принимали ошибочное решение – выбранные ими акты поведения
противоречили содержанию моральных норм, включают в 1 группу (неустойчивое
отношение).
Школьники, готовые отказаться от
своего решения при малейшем «давлении», должны быть отнесены во II группу
(недостаточно устойчивое, пассивное отношение).
В III группу входят те ребята,
которые активно отстаивали свое мнение, но в некоторых исключительных случаях
склонны к компромиссным решениям.
IV группу составляют ученики,
которые сумели при выполнении всех заданий сделать правильный выбор – активно
устойчивое отношение к нравственным нормам.
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий