Методику рекомендуется использовать с
целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида
деятельности и оценки качества трудовой практики.
Методика требует от испытуемого высокой концентрации
внимания и быстроты действий. Обследуемые должны в ограниченный отрезок времени
(несколько секунд) выполнить несложные задания, которые будет зачитывать
экзаменатор. Каждому испытуемому выдаётся специальный бланк.
ИНСТРУКЦИЯ: «Будьте внимательны. Работайте
быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!»
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ
1.
Напишите первую букву имени Сергей и
последнюю букву первого месяца года (3 сек).
2.
(квадрат 4) Напишите слово ПАР так, чтобы
любая одна буква была написана в треугольнике (3 сек).
3.
(кв. 5) Разделите четырёхугольник двумя
вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек).
4.
(кв. 6) Проведите линию от первого круга к
четвёртому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 сек).
5.
(кв. 7) Поставьте плюс в треугольнике, а
цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3
сек).
6.
(кв. 8) Разделите второй круг на ТРИ, а
четвёртый на ДВЕ части (4 сек).
7.
(кв. 10) Если сегодня не среда, то
напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 сек).
8.
(кв. 12) Поставьте в первый прямоугольник
плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 сек).
9.
(кв. 13) Соедините точки прямой линией и
поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 сек).
10.
(кв. 15) Обведите кружком одну согласную
букву и зачеркните гласные.(4 сек).
11.
(кв. 17) Продлите боковые стороны трапеции
до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой
названия Вашего города (4 сек).
12.
(кв. 18) Если в слове синоним
шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 сек).
13.
(кв. 19) Обведите большую окружность и
поставьте плюс в меньшую (3 сек).
14.
(кв. 20) Соедините между собой точки 2,4,
5, миновав 1 и 3 (3 сек).
15.
(кв. 21) Если два многозначных числа
неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 сек).
16.
(кв. 22) Разделите первую линию на ТРИ
части, вторую на ДВЕ, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 сек).
17.
(кв. 23) Соедините нижний конец первой
линии с верхним концом второй, а верхний конец второй - с нижним концом
четвёртой (3 сек).
18.
(кв. 24) Зачеркните нечётные цифры и
подчеркните чётные (5 сек).
19.
(кв. 25) Заключите две фигуры в круг и
отведите их друг от друга вертикальной линией (4 сек).
20.
(кв. 26) Под буквой А поставьте стрелку,
направленную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под буквой С -
галочку (3 сек).
21.
(кв. 27) Если слова дом и дуб
начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 сек).
22.
(кв. 28) Поставьте в крайней слева клеточке
0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ (3 сек).
23.
(кв. 29) Подчеркните снизу галочки, а в
первую галочку впишите букву А (3 сек).
24.
(кв. 30) Если в слове подарок
третья буква не «И», напишите сумму чисел 3+5 (3 сек).
25.
(кв. 31) В слове салют
обведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните
гласные (4 сек).
26.
(кв. 32) Если число 54 делится на 9,
опишите окружность вокруг четырёхугольника (3 сек).
27.
(кв. 33) Проведите линию от цифры 1 к
цифре 7 так, чтобы она проходила под чётными цифрами и над нечётными (4 сек).
28.
(кв. 34) Зачеркните кружки без цифр,
кружки с цифрами подчеркните (3 сек).
29.
(кв. 35) Под согласными буквами поставьте
стрелку, направленную вниз, а под гласными - стрелку, направленную влево (5
сек).
30.
(кв. 36) Напишите слово мир так,
чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3 сек).
31.
(кв. 37) Укажите стрелками направления
горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх (5 сек).
32.
(кв. 39) Разделите вторую линию пополам и
соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 сек).
33.
(кв. 40) Отделите вертикальными линиями
нечётные цифры от чётных (5 сек).
34.
(кв. 41). Над линией поставьте стрелку,
направленную вверх, а под линией - стрелку, направленную влево (2 сек).
35.
(кв. 42) Заключите букву М в квадрат, К в
круг, О в треугольник (4 сек).
36.
(кв. 43) Сумму чисел 5+2 напишите в
прямоугольнике, а разность этих же чисел - в ромбе ( 4 сек).
37.
(кв. 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3
и подчеркните остальные (5 сек).
38.
(кв. 45) Поставьте галочку только в крут,
а цифру 3 - только в прямоугольник (3 сек).
39.
(кв. 46) Подчеркните буквы и обведите
кружками чётные цифры (5 сек).
40.
(кв. 47) Поставьте нечётные цифры в
квадратные скобки, а чётные в круглые (5 сек).
Экспериментатор перед проведением теста
должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования
чётко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное
задание, так как номера заданий и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.
Оценка производится по количеству ошибок.
Ошибкой считается и пропущенное задание. Нормы
выполнения:
·
0-4 ошибки -
высокая лабильность, хорошая способность к обучению.
·
5-9 ошибки -
средняя лабильность;
·
10-14
ошибки - низкая лабильность, трудности в переобучении;
·
15 и более ошибок -
мало успешен в любой деятельности.
Методика требует мало времени для
проведения тестирования и обработки результатов, вместе с тем она даёт
достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.
БЛАНК ОТВЕТОВ К ТЕСТУ «Интеллектуальная
лабильность»
(Из книги «Психологические тесты.
Ахмеджанов Э.Р. Составление, подготовка текста, библиография. - М., 1996. -
320с. - стр. 102- 106)
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий