воскресенье, 2 сентября 2018 г.

МЕТОДИКА «ДДО – М» ( Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» )


МЕТОДИКА «ДДО – М»
( Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» )

ЦЕЛЬ: выявить склонность к профессиям определенного типа.
ОБОРУДОВАНИЕ:    1. опросник
2. лист ответов
3. карандаш

ХОД РАБОТЫ. Школьник получает опросник и лист ответов. Ему сообщается следующая инструкция: «Лежащий перед вами опросник включает 20 вопросов. Каждый вопрос имеет как бы два «крыла», соединенные союзом «или». Как отвечать на вопросы? Нужно спросить себя: «нравится ли мне занятие, которое стоит в первой половине вопроса? Если занятие скорее нравится, чем не нравится, следует поставить в листе ответов в соответствующей клетке знак +. Если определенно нравится, то ++. Если очень нравится, то +++. Если скорее не нравится, чем нравится, то ставим знак –. Если определенно не нравится, то – –. Если очень не нравится, то – – –. Аналогично нужно оценить и то занятие, которое упомянуто во второй половине вопроса. Основное требование к Ответам: одно из двух занятий обязательно нужно предпочесть, т. е. нельзя одинаково оценить оба занятия в предлагаемой паре».
ЛИСТ ОТВЕТОВ «ДДО—М»







10а


10б

11а
11б
12а
12б
13а
13б
14а
14б
15а
15б
16а

16б

17а

17б
18а

18б

19а

19б

20а


20б


ОПРОСНИК ДДО – М
Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможных, что бы Вы предпочли?

1а Ухаживать за животными
или
1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2а Помогать больным людям, лечить их
или
2б Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.
3а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок
или
3б Следить за состоянием, развитием растений
4а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. д.)
или
46 Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
5а Обсуждать научно-популярные книги, статьи
или
56 Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6а Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
или
6б Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7а Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)
или
7б Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п.
8а Сообщать, разъяснять или людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.).
или
8б Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9а Ремонтировать вещи,  или изделия (одежду, технику), жилище
или
9б Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а Лечить животных
или
10б Выполнять вычисления, расчеты
11a Выводить новые сорта растений
или
11б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания, т. д.).
12а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать
или
12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить порядок)
13а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
или
13б Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
или
14б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.
15а Составлять точные описания – отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
или
15б Художественно описывать изображать события (наблюдаемые или представляемые)
16а Делать лабораторные или анализы в больнице
или
16б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
или
17б Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов
18а Организовывать культпоходы сверстников или Младших (в театры, музей), экскурсии, туристские походы и т. п.
или
18б Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
или
19б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями лесов, садов
или
20б Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Необходимо подсчитать количество положительных и отрицательных оценок в каждой из пяти колонок листа ответов и записать полученные суммы плюсов и минусов в соответствующие пустые клетки внизу колонок. 1-я колонка соответствует профессиям, связанным с природой; 2-я – профессиям, связанным с техникой; 3-я – профессиям, заключающимся в работе с людьми; 4-я – профессиям, связанным со знаковыми системами и 5-я – профессиям художественного типа. Далее необходимо выбрать ту колонку, в которой у школьника получилось наибольшее количество плюсов и наименьшее количество минусов. К этому типу профессий, следовательно, испытывает склонность школьник. Вполне вероятно, что в преимущественном положении окажется не одна, а две или три колонки. Это означает, что склонности не однозначны.
ВЫВОД. Делается заключение о профессиональных склонностях школьника.



К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий