воскресенье, 2 сентября 2018 г.

МЕТОДИКА «АССОЦИАЦИИ» (Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»)


МЕТОДИКА «АССОЦИАЦИИ» (Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»)


ЦЕЛЬ: выявить значение различных ассоциаций для успешности запоминания.

ОБОРУДОВАНИЕ: набор из 50-ти пар слов (5 рядов по 10 слов). Слова в пары связаны ассоциациями разного вида. Выделяются 5 видов ассоциаций: «целое – часть», «предмет – свойство», «необычное сочетание», «контраст», «причина – следствие».

НАБОР СЛОВ К МЕТОДИКЕ «АССОЦИАЦИИ»
  1. палец — ноготь
2.   мак — красивый
3.   степь — колокол
4.   похвала — порицание
5.   ветер — буря
6.   часы — стрелка
7.   сахар — сладкий
8.   окно — буква
9.   громкий — тихий
10.               порох — взрыв
11.               дом — крыша
12.               снег — белый
13.               забор — лампа
14.               покой — движение
15.               яд — смерть
16.               голова — волосы
17.               уголь — черный
18.               спичка — голод
19.               сладкий — горький
20.               дождь — грязь
21.               институт — аудитория
22.               пух — легкий
23.               папироса — абажур
24.               храбрость — трусость
25.               учение — знание
26.               глаз — зрачок
27.               трава — зеленая
28.               ягода — свечка
29.                награда — наказание
30.                мороз — холодно
31.                книга — страница
32.               бритва — острая
33.               тетрадь — парус
34.               светлый — темный 
35.               лето — тепло
36.               город — улица
37.               колесо — круглое
38.               камин — толпа
39.               любовь — ненависть  
40.               солнце — свет
41.               поезд — вагон
42.               василек — синий
43.               дым — правило
44.               высокий — низкий
45.               работа — усталость
46.               рука—ладонь.
47.               путь — длинный
48.               паровоз — столб
49.               холодный — горячий
50.               рана — боль

ХОД РАБОТЫ. Экспериментатор сообщает испытуемому следующую инструкцию: «Поставь в тетради порядковые номера от 1 до 50. Я тебе прочитаю 50 пар слов один раз. Потом я буду читать только первое слово, а ты должен будешь вспомнить и под соответствующим номером записать второе слово». Далее выполняется работа в соответствии с инструкцией.

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
По каждому из пяти видов ассоциаций подсчитывается % правильно воспроизведенных слов.

ВЫВОД. Делается вывод о том, что у данного школьника наиболее эффективно запоминание, построенное на ассоциациях такого-то (таких-то) вида(ов).



К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий