ЦЕЛЬ: выявить значение различных
ассоциаций для успешности запоминания.
НАБОР
СЛОВ К
МЕТОДИКЕ «АССОЦИАЦИИ»
- палец —
ноготь
2. мак — красивый
3. степь — колокол
4. похвала — порицание
5. ветер — буря
6. часы — стрелка
7. сахар — сладкий
8. окно — буква
9. громкий — тихий
10.
порох
— взрыв
11.
дом
— крыша
12.
снег
— белый
13.
забор
— лампа
14.
покой
— движение
15.
яд
— смерть
16.
голова
— волосы
17.
уголь
— черный
18.
спичка
— голод
19.
сладкий
— горький
20.
дождь
— грязь
21.
институт
— аудитория
22.
пух
— легкий
23.
папироса
— абажур
24.
храбрость
— трусость
25.
учение
— знание
26.
глаз
— зрачок
27.
трава
— зеленая
28.
ягода
— свечка
29.
награда — наказание
30.
мороз — холодно
31.
книга — страница
32.
бритва
— острая
33.
тетрадь
— парус
34.
светлый
— темный
35.
лето
— тепло
36.
город
— улица
37.
колесо
— круглое
38.
камин
— толпа
39.
любовь
— ненависть
40.
солнце
— свет
41.
поезд
— вагон
42.
василек
— синий
43.
дым
— правило
44.
высокий
— низкий
45.
работа
— усталость
46.
рука—ладонь.
47.
путь
— длинный
48.
паровоз
— столб
49.
холодный
— горячий
50.
рана
— боль
ХОД РАБОТЫ. Экспериментатор сообщает
испытуемому следующую инструкцию: «Поставь в тетради порядковые номера от 1 до
50. Я тебе прочитаю 50 пар слов один раз. Потом я буду читать только первое
слово, а ты должен будешь вспомнить и под соответствующим номером записать
второе слово». Далее выполняется работа в соответствии с инструкцией.
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
По каждому из пяти видов ассоциаций
подсчитывается % правильно воспроизведенных слов.
ВЫВОД. Делается вывод о том, что у
данного школьника наиболее эффективно запоминание, построенное на ассоциациях
такого-то (таких-то) вида(ов).
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий