ЦЕЛЬ: определение типа восприятия
школьника.
2. Каждая из картин имеет 12
однословных наименований – подписей. Все названия по существу правильно
отражают содержание картин.
3. Бланк ответов.
СЛОВА – НАЗВАНИЯ К
ТАБЛИЦАМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ВОСПРИЯТИЯ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
кукла
|
письмо
|
луг
|
Двор
|
2.
|
игра
|
просьба
|
приволье
|
спорт
|
3.
|
дружба
|
радость
|
удивление
|
обида .
|
4.
|
Буратино
|
пионеры
|
девочки
|
бабушка
|
5.
|
глупость
|
новость
|
движение
|
игра
|
6.
|
симпатия
|
надежда
|
любопытство
|
безразличие
|
7.
|
толстяк
|
ящик
|
парашют
|
мальчик
|
8.
|
сходство
|
сообщение
|
событие
|
старость
|
9.
|
любопытство
|
грусть
|
радость
|
страх
|
10.
|
ребенок
|
ученики
|
подруги
|
футболист
|
11.
|
непонимание
|
поздравление -
|
отдых
|
шалость
|
12.
|
уверенность
|
тоска
|
огорчение
|
печаль
|
|
|
|
|
|
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1.
|
крыша
|
дорога
|
газета
|
мужчина
|
2.
|
ловкость
|
поездка
|
приветствие
|
ловкость
|
3.
|
неуверенность
|
страх
|
доброта
|
радость
|
4.
|
кошка
|
лето
|
сквер
|
утка
|
5.
|
гибкость
|
опоздание -
|
отдых
|
гибель
|
6.
|
глупость
|
уверенность
|
гордость
|
надежда
|
7.
|
скворечник
|
автомобиль
|
пешеход ;
|
спортсмен
|
8.
|
разбой
|
необходимость
|
ошибка
|
полет
|
9.
|
смелость
|
сомнение
|
удивление
|
безразличие
|
10.
|
труба
|
юноша
|
читатель
|
натуралист
|
11.
|
грабеж
|
спешка
|
рассеянность
|
развлечение
|
12.
|
беспечность
|
волнение
|
обида
|
горе
|
|
|
|
|
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1.
|
окна
|
девочка
|
дворник
|
бедняк
|
2.
|
момент
|
движение
|
сходство
|
арифметика
|
3.
|
тоска
|
удовольствие
|
печаль
|
тоска
|
4.
|
галка
|
собака
|
мальчик
|
сирота
|
5.
|
покой
|
спутники
|
разрушение
|
наука
|
6.
|
надежда
|
радость
|
радость
|
восхищение
|
7.
|
часы
|
лето
|
забор
|
оборванец
|
8.
|
жизнь
|
бег
|
гибель
|
учеба
|
9.
|
смятение
|
опасение
|
сожаление
|
сомнение
|
10.
|
мостовая
|
тропинка
|
зима
|
нищий
|
11.
|
безмолвие
|
отдых
|
забава
|
знание
|
12.
|
радость
|
преданность
|
тоска
|
надежда
|
ХОД РАБОТЫ. Экспериментатор дает
испытуемому набор слив – названий к рисункам и бланк для ответов. Сообщает ему
следующую инструкцию: «Сейчас я вам покажу по очереди 12 рисунков Рисунки
пронумерованы в соответствующем порядке. К каждому рисунку даны 12
наименований. После того, как я покажу первый рисунок, Вы должны выбрать из
первого столбца из 12 предложенных названий только одно, то, которое по вашему
мнению больше всех соответствует содержанию рисунка. Номер выбранного названия
поставьте в бланке для ответов против номера таблицы. Работайте быстро, не
задумывайтесь. Аналогичное задание вы должны выполнить по отношению ко всем
12-ти рисункам». Время работы испытуемого с одним рисунком не должно превышать
1 мин.
ОБРАЗЕЦ
БЛАНКА ДЛЯ ОТВЕТОВ.
Номер таблицы
|
Номер выбранного названия рисунка
|
От 1 до 12
|
|
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
При обработке
результатов учитывается, что слова-подписи Для каждой картинки подобраны таким
образом, что из 12-ти слов четыре носят конкретный, образный характер (№№ 1, 4,
7, 10), четыре слова – абстрактный характер (№№ 2, 5, 8, 11) и четыре слова –
эмоциональный характер (№№3, 6, 9, 12). Подсчитывается количество
слов-наименований в каждой из трех групп.
ВЫВОД.
Делается вывод о типе
восприятия школьника:
1. Если большинство
ответов относится к первой группе, это означает, что при восприятии ученик
ориентируется прежде всего неконкретные, образные особенности воспринимаемых
объектов.
2. Если большинство ответов
относится ко второй группе, то это означает, что восприятие данного школьника
носит ярко выраженный обобщенный характер.
3. Если большинство ответов
относится к третьей группе, это означает, что восприятие данного школьника
носит ярко выраженный эмоциональный характер.
4. Если испытуемый предпочитает
примерно одинаковое количество слов из 3-х указанных групп, его можно отнести к
группе, условно названной гармоническим типом.
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий