воскресенье, 29 января 2017 г.

Тест "ПОТРЕБНОСТЬ В ОДОБРЕНИИ ОКРУЖАЮЩИХ"

Тест 
"ПОТРЕБНОСТЬ В ОДОБРЕНИИ ОКРУЖАЮЩИХ"
опросник С. Марлоу-Крауна «Оценка мотивации одобрения», модификация А.Е.Грецова 
из книги Грецов А.Г., Азбель А.А. Узнай себя. Психологические тесты для подростков. – СПБ.: Питер, 2006. – 176с. (стр. 102-105)
Инструкция
Внимательно прочитай каждое из приведённых ниже суждений и ответь на него «да» или «нет» в зависимости от того, соответствует ли оно особенностям твоего поведения. Будь искренним. Не раздумывай слишком долго над суждениями, а давай тот ответ, который первым приходит в голову.

1. Прежде чем сказать что-либо, я обычно думаю о том, какое впечатление мои слова произведут на окружающих.
2. Если я вижу, что кто-то оказался в беде, то без колебаний приду к нему на помощь.
3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
4. Обедая дома в одиночестве, я веду себя так же, как если бы это происходило в кафе, в компании друзей.
5. Пожалуй, я никогда не испытывал ни к кому сильных симпатий.
6. Были случаи, когда я бросал что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8. Я не всегда внимательно слушаю собеседника, кем бы он ни был.
9. Были случаи, когда я придумывал «вескую» причину, чтобы оправдаться в своей оплошности.
10. Случалось, что я пользовался оплошностью другого человека.
11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
12. Иногда, вместо того чтобы простить обидевшего меня человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему, несмотря на риск оказаться в конфликте.
14. Обычно я весьма охотно откликаюсь на просьбы оказать услугу.
15. У меня никогда не возникает досады, когда высказываемое ем-либо мнение противоположно моему.
16. Готовясь отправиться куда-либо, я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
17. Были случаи, когда я сильно завидовал удаче других.
18. Иногда мня раздражают люди, которые общаются ко мне с просьбами.
19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили их по заслугам.
20. Я никому с умыслом не говорю неприятных вещей.

Ключ 
В 1 балл оценивается каждый из следующих вариантов ответов:
Ответ «да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20;
Ответ «нет» на вопросы: 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.
Набранные баллы суммируются. Максимально возможное значение 20 баллов, минимальное – 0.

Интерпретация результатов
Чем выше полученная сумма баллов, тем в большей степени ты в своём поведении ориентирован на то, чтобы произвести благоприятное впечатление на окружающих, заслужить их одобрение. 
7 баллов и  меньше: низкий уровень;
8-10: ниже среднего;
11-13: средний;
14-16: выше среднего;
17 и больше: высокий уровень.
Люди, у которых потребность в одобрении выражена слабо, обычно ведут себя подчёркнуто независимо, делают то, что сами считают нужным, не слишком заботясь о том, что о них подумают окружающие.
С одной стороны, это говорит об их уверенности в себе, самостоятельности, неподатливости вредным влияниям.

Но с другой, если эти свойства выражены чрезмерно, то ситуация чревата многочисленными конфликтами с окружающими. Обычно у  таких людей друзей мало или нет совсем, они чувствуют себя довольно одинокими и порой у них складывается впечатление, как будто «весь мир против них».

Если же потребность в одобрении выражена сильно, то человек стремится производить на всех благоприятное впечатление, быть для окружающих «удобным», всем угождать.

Если это выражено чрезмерно, то человек превращается в подхалима, не высказывающего собственного мнения, а всегда соглашающегося со всеми. И для него тяжёлым разочарованием становится тот факт, что невозможно понравиться всем сразу, ведь что ни делай, всё равно кто-нибудь да останется недовольным. Как гласит народная мудрость, «человек – это не сторублёвка, чтобы всем нравиться!».


К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий