воскресенье, 29 января 2017 г.

"МЫ ВСЕ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ "

"МЫ ВСЕ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ "
(вводное занятие )

Мы все очень разные:       
- попробуем поделиться впечатлениями от отдыха в детском лагере – кто-то в восторге, а другому, кто находился тут же, в этой же комнате, на этих же играх, на этих же танцах – скука смертная; 
       

 - один может сутками смотреть телевизор, восторгаясь – как много нынче интересных передач!; другой попереключав каналы, возмущается, что телевидение деградировало – смотреть нечего; 
     
- пообедав за одним столом, один выйдет объевшимся – так всё вкусно!; другой – полуголодным: руки бы этим поварам оторвать – совсем готовить не умеют! 

- Один любит красный цвет в одежде, другой – синий или коричневый, … 

…..   продолжите…. 

От чего зависят наши вкусы, мнения об одном и том же мероприятии, фильме, блюде в столовой,…? 
- От особенностей каждого человека, от его индивидуальности: 
       
- Способа восприятия мира (визуалы, аудиалы, кинестетики, дискретики);        
- Темперамента (холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики); 
       
- Типа личности (интроверты, экстраверты); 
       
- Настроения на данный момент времени (предпочтение красного или чёрного цвета, например); 
       
- Возраста; 
       
- Состояния здоровья; 
       
- Воспитания (отношение к миру, заложенное родителями, учителями: отношение к животным, к пожилым, к больным, инвалидам, к противоположному полу, к бомжам, к бесталанным и т.д.); 
       
….. продолжите… 

Знание, кто твой собеседник, друг, родитель, враг, поможет наладить контакт и избежать проблем в общении.  

- Кто-то любит активный отдых: туризм, спорт, походы, экскурсии и не понимает до презрения тех, кто сидит сутками у телевизора или на лавочке у дома. 

- Кто-то любит рок и недоумевает, как можно слушать заунывную классику?! 

А те, кто любит классику, отдыхает душой только под эту музыку и устаёт при звуках рока и т.д. 

Представьте, что все люди похожи друг на друга: вкусы совпадают, интересы одни и те же, предпочтения в цвете одежды одинаковые. 
И все хотят работать только, например, менеджерами или продавцами. 
Каким вы представляете окружающий мир?  

Представьте!
Человечество существует тысячи лет только потому, что люди очень и очень разные. 

- Одни умеют руководить, а другие могут подчиняться и выполнять указания. 

- Одни хотят покупать, а другим есть, что продать. 

- Одни лечат людей, а другие – выносят судна и моют палаты. 

Для существования цивилизации необходимы и гиперактивные амбициозные люди, и скромные, спокойные, непритязательные, … 
Каким стал бы наш мир, наш город, двор, подъезд, если бы никто не согласился «унижаться» за маленькую зарплату и убирать грязь за другими? Если бы не было дворников, уборщиц, … архивистов, …? 

Оказывается, от того, насколько мы лояльны, терпимы, толерантны к другому мнению, вкусу, образу жизни, зависит и наше настроение, здоровье и даже наше будущее, характер наших избранников и наших детей. 
        
И самый главный, судьбоносный период в жизни, когда формируется будущее, - это подростковый возраст, период полового созревания, взросления, гормональной перестройки. 
      
В это время происходит огромное накопление в организме энергии, и от каждого подростка зависит на создание чего эта энергия будет потрачена. 
      
Меняется не только сам человек, его тело, меняется мировоззрение, установки.   
      
В настоящее время уже не секрет, что существует энергия мысли, что события в жизни взаимосвязаны, что окружающий нас мир соответствует нашему внутреннему состоянию. 

Оказывается, меняя себя внутренне, меняя своё негативное отношение к событиям, к людям, к себе на позитивное, мы можем изменить отношение окружающих к себе, изменить характер близких нам людей, избавиться от болезней без лекарств, избежать проблем, … 
      
Книг для подростков и о подростках очень много. Но никакая книга не сможет практически научить замкнутого, комплексующего ребёнка общаться, понимать по интонациям, мимике, жестам других людей. Это возможно только в живом общении, в группе сверстников, единомышленников. 
     
Школьным психологам, в основном, хватает времени на проведение тестов, выявление проблемных детей и работу с «трудными», с теми, кто уже что-то неприглядное совершил.  
    
Как говорят психологи, нет «трудных» подростков, есть непонятые. Или уже психически больные, которых единицы. Большинство просто нуждаются во внимании. 

В подростковом возрасте необходимо иметь настоящих друзей, мудрых наставников, которые могут помочь найти ответы на вопросы, помочь решить проблемы, помочь наладить отношения с старшими и со сверстниками... Необходимы клубы для подростков по самопознанию и самоопределению в жизни.


К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий