воскресенье, 8 января 2017 г.

Человек одинок... Почему?


         ЧЕЛОВЕК ОДИНОК - ПОЧЕМУ?




Если не брать в расчет те случаи, когда человек не чувствует, что ему кто-то нужен, или чувствует, но не признается в этом даже себе — «мне никто не нужен, мне и так хорошо…» (а происходит это часто потому, что предыдущий жизненный опыт был болезненный и человек уже не надеется, что у него получится выстроить приятные для него отношения и избегает психической боли), основные причины одиночества таковы: 

1) Неуверенность в себе в том или ином виде

Вы не чувствуете себя или достаточно привлекательными внешне (у вас большой или кривой нос, уши, маленький рост и прочие несовершенства), или считаете , что не слишком умны, остроумны, сексуальны, богаты и т.д. — можно продолжать долго… То, что обычно называют низкой самооценкой. И это, естественно, может очень осложнять жизнь и мешать строить здоровые отношения. Она (самооценка) обычно формируется начиная с очень раннего детства и «исправить» ее — дело не быстрое. Но без нее трудно рассчитывать на удовлетворяющие отношения. Ведь если я считаю, что например «я некрасива», как мне претендовать на достойного мужчину?!!! Или если я считаю, что «девушкам нужны только мужчины с деньгами», а я студент, то с кем я буду знакомиться?

2) Непостоянство собственных мыслей, желаний, целей или эмоций

Или всего этого сразу. Грубо говоря, сегодня хочется одного, а завтра совсем другого. Т.е. человек сам толком не знает, чего хочет. Сегодня я люблю этого человека, а завтра он сделал что-то, что я считаю неправильным, или мне это не понравилось, и я его ненавижу, а послезавтра опять люблю и т.д. Или я хочу семью сегодня, а завтра она мне и не нужна вовсе. Или сегодня я алкоголик, а завтра я увлекаюсь системой оздоровления организма. Или вот еще бывает: «я не меркантильна совсем, мне не деньги нужны… Но почему он так мало зарабатывает?» Понятно, что с таким партнером жить непросто и в итоге человек уходит, в поисках тихой гавани в другом месте. И вот вам клиент одинок и не понимает почему.

3) Желания постоянны, но человек не понимает, что хочет несовместимых вещей

Например, чтобы отношения были стабильные, но партнер чтобы был «не как все», нестандартен и сильно оригинален…(в умеренной степени мы все оригинальны. Главное тут чувство меры, а оно часто подводит). Или, чтобы мужчина был нежен, внимателен, покладист, и при этом «брутален» и физически, и морально, да еще и конкурентоспособен, жесток и напорист в бизнесе и сексе . Или, чтобы он был ярким, раскованным, общительным; одевался так, чтобы другие обращали внимание и хотели его, но он бы был при этом сама скромность и постоянство. Нет, бывает, конечно, и такое… Но на поиски может уйти ваша жизнь…

4) Несоответствие логических и эмоциональных целей

Сознательно, например, мужчина хочет стабильных отношений, но сексуально его влекут женщины, которые никак не склонны к таким отношениям… И он страдает, и без терапии тут сложно справиться… Банальная ситуация, когда мы понимаем, что лучше жить с «хорошими»,» но хотим «плохих». Или хотим брака, но» как-то не складывается». А на самом деле бессознательно мы избегаем отношений, потому, что боимся близости и нам трудно доверять другим, или нас пугает сексуальность, или еще какие- то скрытые от нас же самих причины, которые можно обнаружить только на терапии.

5) Слишком завышенные ожидания от других… или заниженные 

Часто, особенно женщины, но это бывает и с мужчинами, ожидают -буквально- так они и говорят, что партнер «сделает их или их жизнь, или даже и жизнь их детей счастливой». «Изменит их жизнь», или что-то в этом роде… И они обычно остаются разочарованными — если человек сам не умеет быть счастливым, другим осчастливить его не под силу. Или говорят, что партнер «портит им жизнь». И бывают, правда, люди, которые могут быть сложны в совместной жизни, но почему ты его выбрала, и почему не уходишь от него? На эти вопросы можно себе ответить, например, с помощью психотерапии. Вполне можно чувствовать себя одиноко и в браке, и имея отношения…

Конечно, то, как человек воспринимает и переносит одиночество, насколько он «страдает от одиночества» или получает от него удовольствие, зависит, как и все другое, от его ранних отношений с окружающими его людьми… И цели психотерапии, в том числе, помочь смягчить эти проблемы, а в лучшем случае, превратить из проблемы в удовольствие.. Ведь одиночеством, если оно в меру, можно еще и наслаждаться…

Борисова Екатерина Вячеславовна,
врач-психотерапевт

Борисова Екатерина Вячеславовна

Елена Прекрасная

Другие статьи  на моём блоге в рубриках:    
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
«Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
«Самопознание»   http://qps.ru/qTVSu
И в других рубриках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий