воскресенье, 29 января 2017 г.

тест Личностный дифференциал

4.         «ЛИЧНОСТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ»
(Из книги Анн Л. «Психологический тренинг с подростками». 
СПб: Питер, 2007. Стр. 237)
Цель: изучение определённых личностных свойств, самосознания человека, межличностных отношений.

Личностный дифференциал сформирован путём репрезентативной выборки слов, описывающих черты личности, с последующим изучением внутренней факторной структуры, своеобразной «модели личности», существующей в культуре и развивающейся у каждого человека в результате усвоения социального и языкового опыта.


Отобраны черты, в наибольшей степени характеризующие полюса 3 классических факторов:
1) оценки;
2) силы;
3) активности.

Инструкция. Дана 21 личностная черта. Вам необходимо оценить себя по отобранным чертам личности, по тому, что, на ваш взгляд, вам наиболее подходит. 
Например: 
1.   О + Обаятельный              3 2 1 0 1 2 3              - Непривлекательный
3 – максимальное отношение. Нужно подчеркнуть только одну цифру – ту, которая к вам более всего близка.

1. О + Обаятельный                 3 2 1 0 1 2 3              - Непривлекательный
2. С – Слабый                          3 2 1 0 1 2 3              + Сильный
3. А + Разговорчивый              3 2 1 0 1 2 3              - Молчаливый
4. О – Безответственный         3 2 1 0 1 2 3              + Добросовестный
5. С + Упрямый                       3 2 1 0 1 2 3              - Уступчивый
6. А – Замкнутый                     3 2 1 0 1 2 3               + Открытый
7. О + Добрый                         3 2 1 0 1 2 3              - Эгоистичный
8. С – Зависимый                     3 2 1 0 1 2 3              + Независимый
9. А + Деятельный                   3 2 1 0 1 2 3              - Пассивный
10. О – Чёрствый                     3 2 1 0 1 2 3              + Отзывчивый
11. С + Решительный              3 2 1 0 1 2 3              - Нерешительный
12. А – Вялый                          3 2 1 0 1 2 3              + Энергичный
13. О + Справедливый            3 2 1 0 1 2 3              - Несправедливый
14. С – Расслабленный            3 2 1 0 1 2 3              + Напряжённый
15. А + Суетливый                   3 2 1 0 1 2 3              - Спокойный
16. О – Враждебный                3 2 1 0 1 2 3              + Дружелюбный
17. С + Уверенный                  3 2 1 0 1 2 3              - Неуверенный
18. А – Нелюдимый                  3 2 1 0 1 2 3              + Общительный
19. О + Честный                       3 2 1 0 1 2 3              - Неискренний
20. С – Несамостоятельный      3 2 1 0 1 2 3              + Самостоятельный
21. А + Раздражительный     3 2 1 0 1 2 3              - Невозмутимый

Обработка полученных данных.    
Производится подсчёт суммы числе по каждому фактору (О С А). Фактор имеет знак (-) и (+).
В зависимости от того, какой выбор сделан, требуется вычесть или сложить балл в сумму данного фактора.

Интерпретация факторов личностного дифференциала.
При применении личностного дифференциала для исследования самооценок, значения фактора оценки (О) свидетельствуют об уровне самоуважения. 

Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определённом смысле удовлетворён собой. 

Низкие значения фактора О указывают на критическое отношение к самому себе, его неудовлетворённость собственным поведением, уровнем достижений, личностными особенностями, на недостаточный уровень самопринятия. 

Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности. 

При использовании личностного дифференциала для измерения взаимных оценок фактор О интерпретируется как свидетельство  уровня привлекательности, симпатии, которым обладает один человек в восприятии другого. При этом положительные (+) значения этого фактора соответствуют предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные (-) – его отвержению.

Фактор силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, об их осознании самим испытуемым. 

Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. 

Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельства и оценок. 

Особо низкие оценки указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор С выявляет отношения доминирования – подчинения, то, как они воспринимаются субъектом оценки.

Фактор активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. 

Положительные (+) значения указывают на высокую активности, общительность, импульсивность: 

отрицательные (-) – на интровертированность, определённую пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей других.

При интерпретации данных, полученных с помощью личностного дифференциала, всегда следует помнить о том, что в них отражаются субъективные, эмоционально-смысловые представления человека о самом себе и других людях, его отношения, которые могут лишь частично соответствовать реальному положению дел, но часто сами по себе имеют первостепенное значение.


К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий