воскресенье, 29 января 2017 г.

Дифференциально диагностический опросник

3.      Методика  «Дифференциально-диагностический опросник»
(ДДО) (Из книги Немов Р.С. «Практическая психология». М: ВЛАДОС, 1999. стр. 134)
   
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова.

Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»
   Над вопросами не следует долго задумываться и на выполнение задания требуется 20-30 минут.
Возможно использование методики индивидуально и в группе.

Текст опросника
1а. Ухаживать за животными или
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным или
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок или
3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) или
4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи или
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных, какой-либо породы) или
6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) или
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством – подъёмным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) или
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных или
10б. Выполнять вычисления, расчёты


11а. Выводить новые сорта растений или
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать поощрять или
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности или
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты или
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) или
15б. Составлять точные описания-отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице или
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий или
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями леса, сада или
20б. Работать на клавишных машинах )телетайпе, наборной машине, компьютере и др)


Лист ответов












10а


10б

11а
11б
12а
12б
13а
13б
14а
14б
15а
15б
16а

16б

17а

17б
18а

18б

19а

19б

20а


20б

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определённому типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+».

Название типов профессий по столбцам:
1. «человек-природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

2. «человек-техника» - все технические профессии;

3. «человек-человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

4. «человек-знак» - все профессии, связанные с обсчётами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

5. «человек-художественный образ» - все творческие специальности.



К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий