воскресенье, 22 января 2017 г.

«МАСТЕРА ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ» (развлекательно-игровая конкурсная программа для людей пожилого возраста)

«МАСТЕРА ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ»
(развлекательно-игровая конкурсная программа для людей пожилого возраста)

ЦЕЛЬ: развитие двигательной активности, проявления актёрских способностей, развитие чувства юмора



Задание

Необх. предм.
1
РАЗМИНКА. Ти-я-я. участники становятся в круг, левая рука на плече соседа слева, правая рука на поясе соседа справа. Все участники, покачиваясь сначала вправо, потом влево, поют забавную песенку:
«Ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,
ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,
ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,
ти-я-я, ти-я-я, о-я-о.
Я-о, я-о, ти-я-я, ти-я-я, ти-я-я-о,
Я-о, я-о, ти-я-я, ти-я-я, о-яо.»
         Когда произносят звук «о»  - наклоняются вперёд. Игра продолжается, но теперь поют быстрее и быстрее…

2
Вопрос соседу.  Игра на внимание. Все садятся в круг, ведущий – в центре. Он подходит к любому игроку и задаёт вопрос, например: «Как Вас зовут?», «Где Вы живёте?», «Чем Вы занимаетесь в Центре?», «Куда пойдёте после обеда?», «Что посадили в саду?» и т.д.
      Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.
Шляпа или коробка

Фанты участников - 10
3
«Несчастное дерево». Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнёзда есть у зверей, птиц, насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от природных стихий.
        Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные несчастья. А если представили, то изобразите при помощи мимики и пластики, как выглядит…
v  Дерево во время засухи
v  Дерево под снегопадом
v  Дерево среди выхлопов автомобилей
v  Дерево под проливным дождём
v  Дерево на штормовом ветру
Карточки с заданиями

Фанты участников
4
«Человек – дерево». Очень часто людей сравнивают с деревьями. Про девушку могут сказать: «гибкая, как осинка», а про юношу – «стройный, как тополёк». Женщину могут сравнить с берёзкой, а мужчину в полном расцвете сил – с ясенем. Ещё говорят: «тупой, как дуб», «колючий, словно ёлка», «толстый, как баобаб», «ободранная, словно липка», «крепкий, как кедр».
       Раз у людей и деревьев так много общего, человек должен уметь перевоплощаться в деревья. То есть он должен уметь всем своим видом, походкой, жестами, мимикой изображать деревья.
Попробуйте подтвердить это и изобразите…
v  Плакучую иву
v  Корабельную сосну
v  Могучий дуб
v  Стройную берёзку
v  Пушистую вербу
Карточки с заданиями

Фанты участников
5
«Кто самый ловкий?» Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка, должны схватить фигурку. Кому не досталось, то садится в сторонку. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну. Игра продолжается до 5 выбывших – они участвуют в следующем задании. (Или до 10, если первоначально игроков больше 10).
Кегли – 6-11
6
«Звукоподражатели». Человек обладает самым совершенным в мире голосовым аппаратом. Уникальность нашего голоса выражается не только в том, что мы можем говорить или петь. Человек своим голосом способен воспроизвести любой звук: от писка мышонка до рёва реактивного самолёта. Тех людей, которые лучше других повторяют звуки окружающего мира, называют «имитаторами» или «звукоподражателями».
           Попробуйте стать имитаторами и покажите звуковую зарисовку, которую можно было бы назвать так:
v  «Весенний лес»
v  «Гонки на мотоциклах»
v  «На морском берегу»
v  «Парад на Красной площади»
v  «Утро в деревне»
Карточки с заданиями
7
«Безголосый конферансье». Конферансье – это человек, объявляющий во время концерта артистов. Кроме того, конферансье заполняет паузы между номерами, рассказывая всякие занимательные истории. Как правило, все конферансье обладают красивым тембром голоса и великолепно поставленной дикцией. Но бывают ситуации, когда ни тембр, ни дикция не имеют значения. Это случается, когда конферансье вдруг теряет голос.
       Представьте себя таким конферансье, потерявшим голос, и попробуйте мимикой и жестами объявить следующий номер.   А следующим номером выступает…
v  певица Людмила Зыкина
v  танцор Борис Моисеев
v  юморист Михаил Жванецкий
v  скрипач Владимир Спиваков
v  бард Александр Розенбаум
Карточки с заданиями
8
«Цветной калейдоскоп». Все желающие играть встают в круг. После того, как ведущий называет цвета, например: жёлтый, потом красный и т.д., игроки должны схватиться за какой-то предмет названного цвета. Ведущий в это время считает до трёх. Кто не успевает – садится в сторонку – до 10 выбывших, если их будет больше, или до 5. Темп игры можно увеличивать, и сложность её возрастает.

9
«Находчивые музыканты». Когда музыкант играет на своём инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится?
      Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится непредвиденное.      Инсценируйте ситуацию:
v  скрипач, у которого по лбу ползёт муха
v  трубач, у которого сваливаются брюки
v  пианист, у которого внезапно заболел живот
v  баянист, у которого  к ботинку прилипла жвачка
v  гитарист, у которого жутко зачесалась спина
Карточки с заданиями
Возможно, предметы, заменяющие инструменты:
Скрипка,
Труба,
Баян,
Гитара,
Пианино
10
«Памятник пословице». Памятники воздвигаются в честь великих людей и знаменитых событий. В памятниках отражено прошлое каждой страны. Но история страны – это не только люди и события, это ещё и язык. А в «золотой фонд» каждого языка входят пословицы и поговорки. Поэтому было бы вполне справедливо, если бы воздвигали памятники пословицам и поговоркам.
       Попробуйте представить такой памятник, а представив, создайте его. То есть замрите в виде памятника, который называется так же, как одна из этих пословиц и поговорок:
v  в споре рождается истина
v  любви все возрасты покорны
v  сытый голодному не товарищ
v  глаза боятся – руки делают
v  не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Карточки с заданиями
11
«Месим, месим тесто». Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто», при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: «Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!», расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже «месят». Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами «пузырь».

12
«Арам-шим-шим». Участники берутся в кругу за руки. В центр круга выходить водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий – в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: «арам-шим,шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия – покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!» На счёт «три» все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трёх. На счёт «три» игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону – целуются в щёчку, если нет – жмут друг другу руки.


Дерево во время засухи



Дерево под снегопадом

Дерево среди выхлопов автомобилей

Дерево под проливным дождём

Дерево на штормовом ветру

Плакучую иву


Корабельную сосну


Могучий дуб

Стройную берёзку


Пушистую вербу

«Весенний лес»


«Гонки на мотоциклах»

«На морском берегу»

«Парад на Красной площади»

«Утро в деревне»


танцор Борис Моисеев

певица Людмила Зыкина


юморист Михаил Жванецкий

бард Александр Розенбаум


юморист Михаил Жванецкий
скрипач, у которого по лбу ползёт муха

трубач, у которого сваливаются брюки
пианист, у которого внезапно заболел живот

баянист, у которого  к ботинку прилипла жвачка


гитарист, у которого жутко зачесалась спина

в споре рождается истина


любви все возрасты покорны

сытый голодному не товарищ

глаза боятся – руки делают

не имей сто рублей, а имей сто друзей
Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
  И в других рубриках.

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy

Комментариев нет:

Отправить комментарий