суббота, 21 января 2017 г.

«ЯЗЫЧЕСКИЕ БОГИ» сценарий выступления-напутствия (с куклами)

«ЯЗЫЧЕСКИЕ БОГИ»
сценарий выступления-напутствия  (с куклами)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1. Бабушка – ведущая действа.
2. Внук.
3. Даждь-Бог (Ярило) – Бог Солнца, главный Бог.
4. Велес – Бог плодородия, скотоводства, мудрости. В его ведении находятся все духи.
5. Берегиня – душа берёзки.
6. Полевик – покровитель полей, лугов, охранитель урожая.
7. Водяной – хозяин рек и озёр.
8. Леший – покровитель и охранник лесов.





БАБУШКА  (сидит и шьёт), рядом с ней ВНУК.

ВНУК: Бабушка, а кто такие Леший, Водяной? Кто их придумал?

БАБУШКА: В дохристианской, языческой Руси славяне поклонялись озёрам, лесам, животным; обожествляли силы природы – воды, огня, земли…
          Если греческих и римских богов знают все, то имена славянских божеств остались лишь в сказках да легендах. Главным Богом был Даждь-Бог, или ещё в сказках его называют  Ярило…  (ВНУК мечтательно подпирает голову руками и смотрит вверх – представляет то, о чём говорит бабушка)…

Выходит ДАЖДЬ-БОГ:  Когда-то люди русские едины были с Матушкой-Природою: почитали души трав, деревьев, рек, зверей…

БАБУШКА: главным заместителем у Даждь-Бога  был Велес – Бог плодородия, скотоводства, мудрости… В его ведении находились все духи…

Выходит ВЕЛЕС: … Да!…Брали люди от природы по необходимости и благодарили за дары её. Знали и уважали законы Природы.

БАБУШКА: охранником лесов был Леший…

Выходит ЛЕШИЙ: А мы – хранители природных богатств помогали людям честным и трудолюбивым, с чистыми помыслами и открытой душой.

БАБУШКА: Покровителем рек, ручьёв, озёр был Водяной…

Выходит ВОДЯНОЙ: А гибли в лесах и болотах люди корыстные, злые, завистливые…

БАБУШКА: В поле главным защитником и помощником пахарей был Полевик…

Выходит ПОЛЕВИК: Природа – живая. Её нельзя «любить» как вкусное блюдо или красивый и удобный зал для развлечений. От такой любви Природа жестоко страдает и гибнет так же, как страдает и погибает в семье человек, которого бы «любили» как приятный и удобный объект для эксплуатации.

БАБУШКА: А особо любима и почитаема в народе была душа русского дерева берёзки - Берегиня, к ней обращались с личными просьбами о выздоровлении, о встрече с любимым, о достатке в доме…

Выходит БЕРЕГИНЯ: Люди, почитающие Законы Природы, принимают и уважают и человеческие ценности: такие, как честность, доброта, отзывчивость, совесть…

БАБУШКА: Много у русичей было Богов и духов… А вот нравственные качества характера ценятся во все времена,  и  рассказать о них могут те, кто интересуется внутренним миром людей, самопознанием…

Во время последних слов Бабушки «Боги» и «духи» проходят мимо стола и отдают кукол внуку, а он их ставит на специальную подставку. 
Ребята возвращаются в центр сцены, присоединяются остальные участники.
По очереди произносятся  миниатюры Э.Асадова.

По окончании подставка с куклами вручается директору ЦДЮТ.

* * *
Чем умный от глупого отличается?
Различие их за версту видать:
Умный учиться всю жизнь старается,
Глупый же – всех поучать.      (Э.Асадов)

* * *
Пешком и в машинах, и в дождь, и в солнце,
Мы ищем луга, и леса, и воду.
Однако чем больше мы любим природу,
Тем меньше её остаётся …     (Э.Асадов)

* * *
Один за всех и все за одного! – 
Сказать легко. Но, если разобраться,
То одному за всех не разорваться,
Тогда как всем за одного подняться
Не стоит ну почти что ничего!     (Э.Асадов)

* * *
В любых делах, при максимуме сложностей,
Подход к проблеме всё-таки один:
Желанье – это множество возможностей,
А нежеланье – множество причин.     (Э.Асадов)

* * *
Коль счастье дано тебе не навек –
Не надо сетовать, человек.
Когда бы нам счастье навек давалось –
Оно бы буднями называлось.      (Э.Асадов)

* * *
Плохой ли, хорошей рождается птица –
Ей всё равно суждено летать.
С человеком же так не случится.
Человеком мало родиться,
Им ещё надо стать.      (Э.Асадов)


* * *
Восточная мудрость гласит от века
О том, что без принципов проще жить
И всё человечество легче любить,
Чем рядом конкретного человека.     (Э.Асадов)

* * *
Семья – это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!      (Э.Асадов)

* * *
Коль отомстил – считай, что повезло:
Дал сдачу на укусы бессердечности!
Но зло обычно порождает зло,
И так идёт, порой, до бесконечности…     (Э.Асадов)

ДОБРОТА
Если друг твой в словесном споре
Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему всё же прости,

В жизни всякое может случиться.
И коль дружба у вас крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.
……………………………
И, чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.

Но в одном лишь не уступай:
На разрыв иди, на разлуку,
Только подлости не прощай
И предательства не прощай
Никому: ни любимой, ни другу! (Э. Асадов)
* * *
И радость – вовсе не радость, а горечь,
И песня – вовсе не песня, а немощь,
И яство – вовсе не яство, а камень,
И брага – вовсе не брага, а слёзы,
И солнце – вовсе не солнце, а льдина –
Если всем этим ни с кем на свете
Не можешь ты поделиться.
                                  М. Танк


Занятие по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в дополнительном образовании.

Программа находится в электронной книге «ПРОГРАММА  «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Разработки занятий, дидактические игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ

А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb

Комментариев нет:

Отправить комментарий