понедельник, 16 января 2017 г.

Чем опасно неуважение родителей

"ЧЕМ ОПАСНО НЕУВАЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ?"

Психологи утверждают, что мы подсознательно выбираем себе в пару мужа или жену, похожих на своих родителей: будущая жена соответствует матери молодого человека, а будущий муж похож на отца девушки. Похожи не столько внешне, сколько по характеру, по привычкам, по стилю поведения,…


Странно, что свекрови часто недовольны своими снохами, ведь они же должны быть почти одинаковы. А может, свекрови видят в снохах свои недостатки?  Я пока не стала свекровью, потом напишу о своих отношениях со снохами.

В этой же статье я хочу рассказать о своём муже. Да, он был частично похож на моего отца. Характером, спокойствием, доброжелательностью, отношением к друзья, к животным,… Но, годам к сорока муж стал меняться, не в лучшую сторону. Стал придираться к детям, все окружающие стали во всём не правы, и т.п.

У меня было недоумение: почему он стал таким? Я понимала, что он такой, какого мужа я заслужила (по Лазареву). По Лазареву – эта ситуация означает, что я агрессивно отношусь к мужчинам, обижалась на них когда-то сильно осуждала или даже ненавидела и т.п. Я пыталась вспомнить всех мальчиков, юношей, мужчин – на кого бы я могла сильно обижаться?

Да нет, не было в моей жизни таких: у меня был прекрасный дед, который заложил в меня любовь и бережное отношение к животным, к природе, к людям; у меня был замечательный папа: джентльмен, который открывал перед женщиной дверь и выходил первым из автобуса, чтобы подать руку, он был добрым, заботливым, улыбчивым,… Нет у меня представителей мужского пола, которых бы я вспоминала с неприязнью, негодованием,…

Однажды муж стал «цепляться» к младшему сыну ( я была в другой комнате), и фраза, которая прозвучала, очень меня задела «за живое», - я её уже услышала когда-то: интонация, порядок слов… Как будто эта ситуация уже была… Меня это так поразило, что я стала чаще прислушиваться: что и какими словами говорит муж.

И вот я читаю статью (в книге, газете или журнале – не помню, я всегда что-то читаю, часто очень разное по своей тематике; автора, естественно и, к большому сожалению, тоже не помню, да и было это более 10 лет назад), в которой говорится как раз «о моём случае». Смысл в том, что если Ваша вторая половинка раздражает Вас какими-то поступками или чертами характера, значит, эти качества Вы осуждали в своих родителях.

Предлагалось - страницу в тетради разделить по вертикали пополам и записывать: в левой половине перечислить то, чем Вам не нравится Ваш супруг(а); в правой – напротив каждой из этих качеств, соответственно, те, за которые Вы обижались и осуждали родителей. (Не буду сейчас описывать своё детство и свою семью.) Я заполнила несколько листков своими претензиями, начала-то с обид, с фраз, а потом меня это так затянуло,  что я описывала соответствия характеров.

Это было поразительно! Спасибо автору  той информации! ТО, ЧТО МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ В СВОИХ РОДИТЕЛЯХ, БУДЕТ В НАШИХ СУПРУГАХ!
Так как пришло понимание ситуации, стало намного меньше обид. Я же сама виновата – получила то, что заслужила. А своих сыновей я предупреждала: постарайтесь понять и не обижаться, ни на меня, ни на отца, чтобы потом наши недостатки не оказались у их жён.  

Многого в своей судьбе я ещё не понимаю. А разобраться хочется, хотя бы для того, чтобы сыновья из-за нас, родителей, не страдали.

Был у меня в жизни ещё один эпизод, когда я в течение многих лет искала ответ на свою проблему. Женщины, страдающие сильными периодическими болями, меня поймут – как тяжело жить с такой зависимостью от боли. По Лазареву – это отражение обид и осуждения мужчин, отца. Но, как я уже писала выше, я не могла себе помочь с этой точки зрения.

И вот однажды (мне уже было далеко за 30) читаю какую-то статью (опять не помню ни издание, ни автора. Но  огромное ему спасибо!), в ней, в числе многих перечисленных причин и советов, есть примерная фраза о том, что менструальными болями мучаются женщины, не простившие умершего близкого человека ЗА ТО, ЧТО ОН УМЕР.

Меня озарило! Я очень обижалась на судьбу за то, что она отняла у меня дедушку! Он у меня был один (второй погиб на фронте). Это был ТАКОЙ! дедушка - мечта любого внука или внучки! Мне его очень не хватало. Сейчас мне уже почти 55, со смерти дедушки прошло более 50 лет, но я до сих пор часто его с благодарностью вспоминаю за то, что он со мной был, за то, что он мне многое показал в природе…

Так вот, мне почему-то запомнилось, что статью я прочитала в конце ноября, а после Нового года я вдруг осознала, что я не помню (простите за подробности!) прошлые критические дни – они прошли безболезненно за 2-3 дня. С тех пор ещё одной проблемой в моей жизни стало меньше.

Спасибо тем людям, которые делятся с нами своими знаниями, своими открытиями, своим пониманием окружающего мира!

Надеюсь, что мой опыт тоже кому-то поможет.

Удачи!  


Ещё информация на тему неуважения к родителям из книги С.Н.Лазарева в рубрике «РАЗМЫШЛЯЛКИ».
Неуважение к родителям и дальнейшая судьба

Другие статьи  на моём блоге в рубриках:    
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
«Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
«Самопознание»   http://qps.ru/qTVSu
И в других рубриках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий