пятница, 27 января 2017 г.

тест Определение направленности личности.

Тест «ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ»
(Грецов А.Г., Азбель А.А. Узнай себя. Психологические тесты для подростков. –
СПб.: Питер, 2006. – 176с. (стр. 97-102))
Методика включает в себя 27 вопросов, на каждый из которых имеется по три варианта ответа. Выбери в каждом из вопросов тот вариант ответа, который тебе ближе всего, и обозначь его знаком «+». Потом выбери тот вариант, который, наоборот, дальше всего от твоего мнения, и отметь его знаком «-».



1.      Наибольшее удовлетворение я получаю от:
а) одобрения моей работы;
б) сознания того, что работа сделана хорошо;
в) сознания того, что меня окружают друзья.
2.      Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
а) тренером, который разрабатывает тактику игры;
б) известным игроком;
в) выбранным капитаном команды.
3.      По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
б) вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
в) создаёт в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать своё мнение.
4.      Мне нравится, когда люди:
а) радуются выполненной работе;
б) с удовольствием работают в коллективе;
в) стремятся выполнить  свою работу лучше других.
5.      Я хотел бы, чтобы мои друзья:
а)были отзывчивы и помогали людям;
б) были верны и преданы мне;
в) были умными и интересными людьми.
6.      Лучшими друзьями я считаю тех:
а) с кем складываются хорошие  взаимоотношения;
б) на кого всегда можно положиться;
в) кто может многого достичь в жизни.
7.      Больше всего я не люблю:
а) когда у меня что-то не получается;
б) когда портятся отношения с товарищами;
в) когда меня критикуют.
8.      По-моему, хуже всего, когда педагог:
а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
б) взывает дух соперничества в коллективе;
в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподаёт.
9.      В детстве мне больше всего нравилось:
а) проводить время с друзьями;
б) ощущать, что хорошо выполнил какое-нибудь дело;
в) получать за что-нибудь похвалу.
10.  Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
а) добился успеха в жизни;
б) по-настоящему увлечён своим делом;
в) отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11.  В первую очередь школа должна:
а) научить решать задачи, которые ставит жизнь;
б) развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика;
в) воспитывать качества, помогающие взаимодействовать   с людьми.
12.  Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
а) для общения с друзьями;
б) для отдыха и развлечений;
в) для своих любимых дел и самообразования.
13.  Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
а) работаю с людьми, которые мне симпатичны;
б) у меня интересная работа;
в) мои усилия хорошо вознаграждаются.
14.  Больше всего я люблю, когда:
а) другие люди меня ценят;
б) испытываю удовольствие от хорошо выполненной работы;
в) приятно провожу время с друзьями.
15.  Если бы обо мне решили напечатать в газете, то мне бы хотелось, чтобы:
а) рассказали о каком-либо интересном деле, в котором мне довелось участвовать;
б) написали о моей деятельности;
в) обязательно рассказали о моём коллективе, друзьях.
16.  Лучше всего я учусь, если преподаватель:
а) находит ко мне индивидуальный подход;
б) умеет вызвать у меня интерес к предмету;
в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17.  Для меня нет ничего хуже, чем:
а) оскорбление личного достоинства;
б) неудача при выполнении важного дела;
в) потеря друзей.
18.  Больше всего я  ценю:
а) успех;
б) возможности хорошей совместной работы;
в) здравый смысл и смекалку.
19.  Я не люблю людей, которые:
а) считают себя хуже других;
б) часто ссорятся и конфликтуют;
в) возражают против всего нового.
20.  Приятно, когда:
а) работаешь  над важным для всех делом;
б) имеешь много друзей;
в) вызываешь восхищение и всем нравишься.
21.  По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
а) доступным;
б) авторитетным;
в) требовательным.
22.  В свободное время я охотно прочитал бы книги:
а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
б) о жизни знаменитых и интересных людей;
в) о последних достижениях науки и техники.
23.  Если бы у меня были способности к музыке, я предпочёл бы быть:
а) дирижёром;
б) композитором;
в) солистом.
24.  Мне бы больше хотелось:
а) придумать интересный конкурс;
б) победить в конкурсе;
в) организовать конкурс и руководить им.
25.  Для меня важнее всего знать:
а) что я хочу сделать;
б) как достичь цели;
в) как организовать людей для достижения цели.
26.  Человек должен стремиться к тому, чтобы:
а) другие были им довольны;
б) прежде всего, выполнить свою задачу;
в) его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27.  Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
а) общаясь с друзьями;
б) просматривая развлекательные фильмы;
в) занимаюсь своим любимым делом.

Обработка результатов
Воспользуйся «ключом», приведённым в таблице, чтобы подсчитать свои баллы по трём шкалам: «Я», «Общение», «Дело». Тот вариант ответа, который у тебя отмечен знаком «+», оценивается в 2 балла, не отмеченный в 1 балл, а отмеченный знаком «-« - в 0 баллов.
№ вопроса
«Я»
Общение
Дело
№ вопроса
«Я»
Общение
Дело
1
а
в
б
15
б
в
а
2
б
в
а
16
а
в
б
3
а
в
б
17
а
в
б
4
в
б
а
18
а
б
в
5
б
а
в
19
а
б
в
6
в
а
б
20
в
б
а
7
в
б
а
21
б
а
в
8
а
б
в
22
б
а
в
9
в
а
б
23
в
а
б
10
а
в
б
24
б
в
а
11
б
в
а
25
а
в
б
12
б
а
в
26
в
а
б
13
в
а
б
27
б
а
в
14
а
в
б





1.      Шкала «Я». Направленность на себя – ориентация на достижение своих целей, пусть даже за счёт окружающих. Проявляется через такие качества, как властность, склонность к соперничеству. Нередко сочетается с тревогой, связанной с возможностью потерять свой статус, оказаться публично униженным и т.п. Очень высокие показатели (более 40) могут свидетельствовать об эгоизме. В профессиональной деятельности люди с преобладанием направленности на собственное «Я» - это преимущественно индивидуалисты, ориентированные на достижение личного успеха, не слишком склонные к работе в команде. Они тяготеют к профессиям, в которых результативность работы определяется, главным образом, собственными усилиями, а не слаженными действиями коллектива.

2.      Шкала «Общение». Направленность на общение выражается через стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми. Это ориентация на совместную деятельность, иногда даже в ущерб выполнению конкретных дел. Для таких людей важно одобрение окружающих, может проявляться зависимость от группы, повышенная потребность в близких эмоциональных отношениях с людьми. Такие люди предпочитают работать в команде, а не в одиночестве,  выбирают профессии, подразумевающие  широкие возможности для общения. Но порой они начинают воспринимать работу как место, куда приходят именно пообщаться, а не выполнять профессиональные обязанности, что, естественно, ведёт к снижению продуктивности их деятельности.


3.      Шкала «Дело». Направленность на дело выражается через заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы, как можно лучше. Такие люди ориентированы на деловое сотрудничество, в интересах общего дела они готовы пойти даже на ухудшение личных взаимоотношений с окружающими. Они обычно работают весьма продуктивно, хотя у них может развиваться склонность к трудоголизму (чрезмерная увлечённость работой в ущерб другим сторонам жизни и собственному здоровью, что в конечном итоге снижает и продуктивность работы) и не всегда гладко складываются отношения с коллегами, которые не столь увлечены трудом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий