(развлекательно-игровая
конкурсная программа)
ЦЕЛЬ: активное
времяпрепровождение
В ведении каждой женщины огромное хозяйство, и у каждого предмета есть
своё место и предназначенье. Но иногда бывает так, что что-то уже утратило свои
первоначальные свойства, что-то пришло в
негодность, но выбросить жалко, а бывает и так: что-то в хозяйстве требуется,
но этого предмета в данный момент нет, и приходится искать ему замену. Каждая
хозяйка должна обладать «умом и сообразительностью», иметь дизайнерские и
конструкторские навыки…
|
Задание
|
Необх.предм.
|
1
|
«Этот предмет нужен,
чтобы…». Ведущий называет участникам
любой предмет (например: одеяло, ручка, мячик, книга, вилка, и т.п.), а те должны по очереди говорить,
как можно применить загаданную вещь, начиная фразу со слов: «Этот предмет нужен,
чтобы…» Игра становится интересной, когда все очевидные функции вещи
заканчиваются и приходится придумывать их на ходу. Проигрывает тот, кто не
смог придумать применение вещи. Проигравший получает лист бумаги А4, булавку
и фломастер (для следующей игры)
|
Много
(5-10-15) листов белой бумаги А4, столько же булавок и фломастеров
|
2
|
«Нарисуй портрет!». Иногда близкому человеку
хочется подарить фотографию или портрет, картину, … пейзаж… Если нет
возможности купить картину – такой подарок можно создать своими руками.
Все, имеющие в руках листы бумаги и
фломастеры, становятся в круг друг за другом. Осторожно прикалывают на спину
впереди стоящего лист булавкой. Под музыку, пританцовывая, начинают движение
в одном направлении, и рисуют на листе впереди идущего портрет.
Когда музыка меняется, все
разворачиваются, идут пританцовывая в другом направлении, и продолжают
рисовать на листе у другого впереди идущего.
По окончании музыки останавливаются и
снимают со спины у впереди идущего рисунок и вручают ему «подарок».
|
Много
(5-10-15) листов белой бумаги А4, столько же булавок и фломастеров
Музыка
|
3
|
«Угадай, что в коробке?» Услышав подозрительный звон
с кухни мы тут же спешим разобраться – кто что разбил!? На слух мы помним очень много звуков от
разных предметов. Определите, пожалуйста, что находится в этих коробках…
(Определить, что в коробке при встряхивании). Отбор 5ти игроков для
следующего задания.
|
Жетоны
Коробки с вилками, ложками, и другими предметами..
|
4
|
«Новое применение ненужному
предмету». Все
вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но
есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами, исполнившими
своё прямое назначение. Они придумывают
вещам новое применение и используют их в другом качестве ещё долго и
долго.
Попробуйте найти не менее 20 новых
применений ненужным, отслужившим своё предметам:
v Пустой консервной банке
v Дырявому носку
v Лопнувшему воздушному
шарику
v Перегоревшей лампочке
v Пустому стрежню от ручки
|
Карточки
с заданиями
|
5
|
«Национальные блюда». Каждая женщина готова удивлять и радовать
своих близких самыми разнообразными, вкусными и необычными блюдами. И часто
мы готовим что-то необычное, позаимствовав рецепт из «Кухонь народов мира».
Итак, несколько вопросов относительно хорошо известных национальных блюд
разных стран.
1.
В какой стране Вы бы заказали гуляш?
(Венгрия)
2.
Где самые вкусные спагетти? (Италия)
3.
В какой стране любят устрицы? (Франция)
4.
Где лучше всего готовят плов? (Узбекистан)
5.
В какой стране можно попробовать гювеч? (Болгария)
6.
Где самый большой выбор пудингов? (Англия)
7.
Какая страна подарила нам кэрри? (Индия)
8.
В какой стране стоит попробовать паэлью? (Испания)
|
Жетоны
|
6
|
«Золушка». Смешайте на столе кучку из
гороха, фасоли, чечевицы, сушёной рябины, калины – что найдётся под рукой:
3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать всё на однородные кучки – с завязанными глазами. Побеждает
тот, кто за определённое время (его устанавливают заранее) разберёт большее
число зёрен и ягод. Если что-то попадётся не в ту кучку, из неё вынимают два
зерна или ягоды – как штраф.
|
Зёрна
или ягоды разных видов, тарелки,
платки
|
7
|
«Подходящие пары». Каждой хозяйке, особенно
когда она торопится с какой-то работой, важно помнить, где лежат необходимые
предметы. Сейчас игра на зрительную память, на внимательность: я покажу вам
вещь, а вы подскажите, где в комнате лежит близкий по назначению или функциям
предмет. (например: соль и перец, нож и вилка, носок и ботинок, пара
перчаток, чашка и стакан, пара игральных карт…). Обративший внимание ранее на
необычный предмет в комнате и, соответственно, отгадавший принадлежность его
к показываемым вещам, - получает жетон.
(Отбор 5ти участников для следующего задания)
|
Баночки
с солью и перцем, нож и вилка, носок и ботинок, пара перчаток, чашка и стакан,
карты. Жетоны
|
8
|
«Бытовая техника». Много лет назад Леонид
Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевлённые предметы и
животных. С таких этюдов начинают все будущие актёры, но у Ярмольника это
получалось просто превосходно – настоящий виртуоз!
Попробуйте повторить творческий путь
ныне знаменитого артиста и с помощью жестов, мимики, звуков изобразите
некоторые предметы бытовой техники, с которыми приходится сталкиваться
каждому:
v Утюг
v Будильник
v Чайник
v Телефон
v Миксер
|
Карточки
с заданиями
|
9
|
«Вещи как люди». У человека есть руки, ноги,
голова. Животные могут ходить, сидеть, бегать, прыгать. Но, оказывается, всё
это могут делать не только люди и не только звери. Это могут делать и
некоторые НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ предметы. Например, часы могут ходить, а свитер
может сидеть (так и говорят: «Как хорошо на тебе сидит свитер»).
Перечислите те вещи, предметы,
явления (не менее пяти), которые похожи на людей и зверей тем, что…
v У них есть ноги (ножки)
v У них есть руки (ручки)
v Они могут говорить
(издавать звуки)
v Они могут пить (наполняться
жидкостью)
v Они могут отдавать
окружающим своё тепло
(Набор двух команд по 5-10
человек)
|
Жетоны
10-20 штук
|
10
|
«Кухонная эстафета». Две команды по 5-10 человек.
1.
«Бег с картошкой». На стартовой линии перед каждым игроком тарелка с
ложкой. Вторая тарелка с пятью-10 картофелинами на финишной линии в
нескольких метрах от старта. По
команде игроки хватают ложки и бегут к своей тарелке с картофелинами. Там они
кладут одну картофелину в ложку, бегут обратно и перекладывают её в пустую
тарелку. Игроки должны держать ложку
только одной рукой. Если картофелина упадёт на пол во время бега, её надо
подобрать и положить снова в ложку.
2.
«Слепой игрок». Первый игрок команды
завязывает глаза. У его ноги ставится коробка, впереди разбросаны 5-10
картофелин. Следующий игрок подсказывает первому направление, где находится
первая картофелина, и помогает затем найти коробку, куда он должен
картофелину положить. Затем повязка
передаётся подсказчику, он будет поднимать картофель, а штурманом будет
третий игрок. Первый же переходит в «хвост» команды. Так продолжается, пока
весь картофель команды не окажется в коробке.
3.
«Игра с бельевой верёвкой». Бельевая верёвка
закрепляется на удобной для игроков высоте. Рядом с каждой командой коробка с
прищепками и платочками (салфетками). По команде один игрок команды бежит к
верёвке с платочком и 2мя прищепками и закрепляет на ней прищепками платочек
(по две прищепки на платочек). После
этого к верёвке бежит второй игрок и снимает платочек. Передаёт прищепки
третьему партнёру, оставляя у себя платочек. Первый игрок встаёт сзади
команды. Третий с прищепками и платочком (из коробки) бежит вешать платочек…
Так продолжается, пока у всех членов команды в руках не будет по платочку (салфетке).
4.
«Универсальная хозяйка». На полу перед командой
рассыпаны опилки (мелкие бумажки, шелуха от семечек и т.п.). Участники команд
по очереди быстро должны пройти дистанцию с книгой на голове, держа в одной
руке стакан воды, в другой – веник и подметая мусор. К тому же ногой нужно
подгонять мячик до финиша и обратно. Эстафета передаётся следующему. Когда
вся команда подметёт пол, определяется – какая команда прибралась чище.
5.
«Перелей воду». У каждой команды стул со
стаканом воды. На финише стул с пустым стаканом. Первый игрок каждой
команды берёт стакан с водой, бежит к финишному стулу, переливает воду в
пустой стакан. Пустой стакан оставляет на стуле, а с полным бежит к своей
команде. Передаёт стакан второму участнику, а сам встаёт назад команды. Второй
участник берёт стакан с водой … У какой команды стаканы окажутся более
полными!
|
4
тарелки,
2
ложки,
10-20
картофелин
2
платка,
2
коробки,
10-20
картофелин
2
верёвки,
10-20
платочков (салфеток),
4
прищепки
Мусор
(опилки, бумажки, шелуха от семечек),
2
стакана воды,
2
веника,
2
мяча
2
стула,
2
пустых стакана,
2
стакана воды
|
11
|
«Пустышка». Большой ком из листов
бумаги (наподобие кочана капусты). На первом, наружном, листе написано,
например: «Самому высокому». Ком отдаётся в руки «самому высокому», он
снимает этот лист и читает надпись на следующем листе, например «самой
обаятельной», и отдаёт «самой обаятельной», по своему усмотрению. «Самая
обаятельная» …. И так далее… «Самой яркой», «самой талантливой», «самой
активной»… Внутри, в самом центре должен быть небольшой приз, он достаётся
последнему участнику «Самому активному».
|
Много
листов бумаги с надписями «Самой …», свёрнутых наподобие капустного кочана, в
центре Приз
|
Пустой консервной
банке
|
Перегоревшей
лампочке
|
Дырявому
носку
|
Лопнувшему
воздушному шарику
|
Пустому
стрежню от ручки
|
Будильник
|
Утюг
|
Чайник
|
Миксер
|
Телефон
|
Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике
"Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все
сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ
ДЕНЬ":
(Список из 35 сценариев
в программе клуба «Советская песня» - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев
в электронной книге «Советская песня. Сценарии» https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на
моём блоге в рубриках:
И в других рубриках.
Мои впечатления от работы с этой категорией граждан
читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy
Комментариев нет:
Отправить комментарий