ЦЕЛЬ: определение
объема кратковременной памяти.
| 
1 набор: | 
2 набор: | 
| 
1) 3 8 5 0 | 
1) 5 3 1 7 | 
| 
2) 9 1 4 2 7 | 
2) 2 0 6 4 9  | 
| 
3) 7 9 6 4 1 2 | 
3) 1 5 9 3 4 2 | 
| 
4) 8 2 5 9 3 7 1 | 
4) 7 2 0 4 6 9 1 | 
| 
5) 7 2 9 3 1 8 0 4  | 
5) 1 7 2 6 4 9 5 3  | 
| 
6) 2 5 3 8 1 7 4 9 0 | 
6) 4 6 3 1 2 0 5 9 7 | 
| 
7) 6 3 5 4 9 0 2 7 1 8 | 
7) 3 8 2 5 7 6 4 0 1 9 | 
| 
3 набор: | 
4 набор: | 
| 
1) 1 8 3 4  | 
1) 3 8 4 2 | 
| 
2) 5 7 1 2 6 | 
2) 5 2 7 1 9 | 
| 
3) 3 0 7 4 2 6 | 
3) 0 6 8 3 7 1 | 
| 
4) 7 4 1 8 5 3 2 | 
4) 1 7 0 5 8 9 3 | 
| 
5) 8 3 6 1 7 5 2 9 | 
5) 7 4 8 1 3 0 6 5 | 
| 
6) 2 7 0 8 4 1 6 5 3 | 
6) 6 3 8 5 2 7 4 1 9 | 
| 
7) 0 6 2 7 1 3 8 4 9 5 | 
7) 8 3 2 7 4 1 0 9 6 5 | 
ХОД РАБОТЫ: Опыт включает 4 серии,
задания в которых одинаковые, но в каждой следующей серии используется новый
набор цифр. 
Экспериментатор сообщает испытуемому
следующую инструкцию: «Слушайте меня внимательно и ничего не пишите. Я назову
вам несколько, цифр. Когда я кончу, по моей команде «Пишите», вы напишете на
листе бумаги в строчку те цифры, которые запомнили. Постарайтесь запомнить
числа в той последовательности, в какой я их буду называть. Каждый новый ряд
цифр пишите с новой строчки. 
По окончании опыта (т. е. после каждого седьмого
ряда) под последним рядом проведите вертикальную черту. Внимание. Начали!» 
Затем экспериментатор по одному разу
громко и однотонно, без выделения отдельных элементов, с интервалом в одну
секунду между цифрами, читает по очереди каждый ряд, начиная с самого
короткого. После прочтения КАЖДОГО ряда испытуемые записывают ряд, как они его
запомнили. Затем, зачитывается новый ряд и т.д. 
ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
1) Сверить результаты каждого опыта
с предъявленным материалом. Иногда для этого привлекают самих испытуемых, но в
этом случае они могут внести какие-либо исправления в текст, поэтому это
нежелательно. Знаком «+» помечаются правильно воспроизведенные ряды. Знаком «–»
помечаются ряды, воспроизведенные не полностью, с ошибками или в другой
последовательности.
2)
Составить сводную таблицу результатов по всем 4-м опытам
| 
№№ ряда | 
длина ряда | 
воспроизведение | 
количество
  воспроизвед. | |||
|  |  | 
1 опыт | 
2 опыт | 
3 опыт | 
4 опыт | 
рядов | 
| 
1 | 
4                        +             +               +  | 
+                             4 | ||||
| 
2 | 
5                        +             +              —  | 
+                             3 | ||||
| 
3 | 
6 |  | ||||
| 
4 | 
7 |  | ||||
| 
5 | 
8 |  | ||||
| 
6 | 
9 |  | ||||
| 
7 | 
10 |  | ||||
3) Вычислить объем памяти по формуле:
У=А+ m/n , где
У – объем памяти
А – наибольшая длина ряда
(количество цифр в нем), который испытуемый во всех четырех опытах воспроизвел
правильно n – число опытов
n=4 
m — количество правильно
воспроизведенных рядов, более длинных, чем А.
ВЫВОД. На основе сопоставления
результатов изучаемого школьника со среднегрупповыми результатами сделать вывод
о большом, нормальном или маленьком объеме памяти.
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога: 
И в
приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz 

 
Комментариев нет:
Отправить комментарий