воскресенье, 2 сентября 2018 г.

МЕТОДИКА «ОБРАЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ АНАЛОГИЙ» (Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»)


МЕТОДИКА «ОБРАЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ АНАЛОГИЙ» (Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»)


ЦЕЛЬ: Изучить способность ученика устанавливать логические связи между понятиями.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1, специальный бланк (образец см. ниже), 2.ручка

ХОД РАБОТЫ: Испытуемому выдается бланк и сообщается сле­дующая инструкция: «Посмотрите, под № 1 слева написано два слова – сверху ЛОШАДЬ, внизу ЖЕРЕБЕНОК. Какая между ними связь? Жеребенок детеныш лошади. А справа под №1 тоже сверху одно слово КОРОВА, а внизу 5 слов на выбор. Из них нуж­но выбрать только одно, которое будет так же относиться к слову
КОРОВА, как ЖЕРЕБЕНОК к ЛОШАДИ, т. е. чтобы оно обозначало детеныша КОРОВЫ. Это будет теленок. Подчеркиваем слово
ТЕЛЕНОК. Итак, нужно сначала установить, как связаны между собой слова, написанные слева и затем установить такую те связь справа. Так же решаются все задачи».
БЛАНК К ЗАДАНИЮ «ОБРАЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ АНАЛОГИЙ»
1. Лошадь
Корова
Жеребенок


2. Школа
Пастбище, рога, молоко, теленок, бык

Больница
Обучение


3. Яйцо
Доктор, ученик, учреждение, лечение, больной

Картофель
Скорлупа


4. Ложка
Курица, огород, капуста, суп, шелуха

Вилка
Каша

5. Коньки
Масло, нож, тарелка, мясо, посуда

Лодка
Зима

6. Ухо
Лед, каток, весна, лето, река

Зубы
Слышать

7. Собака
Видеть, лечить, рот, щетка, жевать 

Щука
Шерсть


8. Пробка
Овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя

Камень
Плавать


9. Чай
Пловец, тонуть, гранит, возить, каменщик

Суп
Сахар
Вода, тарелка, крупа, соль, ложка


10. Дерево
Рука
Сук

11 Дождь
Топор, перчатка, нога, палец, работа

Мороз
Зонтик 12.

Песня
Палка, холод, сани, зима, шуба

Картина
Глухой


13. Нож
Хромой, слепой, художник, рисунок, больной

Стол
Сталь

14. Рыба
Вилка, дерево, стул, пища, скатерть

Муха
Сеть


15. Утро
Решето, комар комната, жужжать, паутина

Зима
Ночь

16. Птица
Мороз, день, январь, осень, сани

Человек
Гнездо
Люди, птенец, рабочий, зверь, дом

КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ «ОБРАЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ АНАЛОГИЙ»
1. Теленок 2. Лечение 3. Шелуха 4. Мясо 5. Лето 6. Жевать 7. Чешуя 8. Тонуть 9 Соль 10. Палец 11. Шуба 12. Слепой 13. Дерево 14. Паутина 15. Осень 16. Дом.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
По ключу проверяется правильность подчеркивания слов. Подсчитывается количество правильных ответов.

ВЫВОД. На основе сравнения результатов изучаемого ученика со среднегрупповыми результатами, полученными в одновозрастной группе, делается вывод об уровне развития у данного школьника изучаемой способности.



К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz


Комментариев нет:

Отправить комментарий