воскресенье, 2 сентября 2018 г.

МЕТОДИКА «ЛОГИЧНОСТЬ» (Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»)


МЕТОДИКА «ЛОГИЧНОСТЬ» (Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»)


ЦЕЛЬ: оценить индивидуальные различия в уровне развития логичности мышления у школьников.


ОБОРУДОВАНИЕ:       1. бланк задания (образец см. ниже),
2. чистый лист бумаги, ручка.

ХОД РАБОТЫ: Испытуемому выдается бланк, на котором дано 20 заданий. Каждое из заданий представляет собой умозаключение, состоящее из 2-х посылок и вывода. Часть умозаключений верны, часть заведомо ложны. Испытуемому сообщается следующая инструкция: «Вы получили бланк с 20-ю заданиями. Каждое из заданий представляет собой умозаключение, состоящее из 2-х взаимосвязанных суждений и вытекающего из них вывода. Требуется определить, какие выводы правильные, а какие ошибочные. На чистом листе вы должны написать номера заданий и рядом с каждым номером одно слово: «верно»,«неверно».
БЛАНК ЗАДАНИЙ К МЕТОДИКЕ «ЛОГИЧНОСТЬ»
1.          Вес металлы проводят электричество. Ртуть металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.
2.          Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед – араб.
3.          Некоторые капиталистические страны — члены НАТО. Япония - капиталистическая страна. Следовательно, Япония — член НАТО.
4.          Все Герои Советского Союза награждаются орденом Ленина.
5.          Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов – Герой Советского Союза.
6.          Все сочинения Пушкина нельзя прочитать за одну ночь, «Мед­ный всадник» – сочинение Пушкина. Следовательно, «Медный всадник» нельзя прочитать за одну ночь.
7.          Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Л. мошенничеством не занимался. Следовательно, Л. не привлечен к уголовной ответственности.
8.          Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнова изучает логику. Следовательно, Смирнова – слушатель высшей школы.
9.          Некоторые студенты МГУ – бывшие военнослужащие. Петров – студент МГУ. Следовательно, Петров – бывший военнослужащий.
10.       Все колхозы Московской области выполнили план хлебозаготовок. Колхоз «Восход» не является колхозом Московской области. Следовательно, колхоз «Восход» не выполнил план хлебозаготовок.
11.       Некоторые работники 2-го управления – юристы. Фомин – юрист. Следовательно, он работник 2-го управления.
12.       Все граждане Советского Союза имеют право на труд. Иванов – гражданин Советского Союза. Следовательно, Иванов имеет право на труд.
13.       Все металлы куются. Золото – металл, Следовательно, золото куется.
14.       1З. Все коренные жители Конго – негры. Мухамед – негр. Следовательно, Мухамед – житель Конго.
15.       Все студенты Ленинградского университета изучают историю КПСС. Н. изучает историю КПСС. Следовательно, Н. – студент Ленинградского университета.
16.       Когда идет дождь, крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь.
17.       Некоторые капиталисты стремятся к развязыванию войны. Н. Рассел – капиталист. Следовательно, Н. Рассел стремится к развязыванию войны.
18.       Все студенты III-го курса выполнили норму ГТО II ступени. В. выполнил норму ГТО II ступени. Следовательно, В. – студент 3-го курса.
19.       Все коммунисты выступают против войны. Б. Джонс выступает против войны. Следовательно, Б. Джонс – коммунист.
20.       Некоторые капиталистические страны входят в состав Общего рынка. Австрия – капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в состав Общего рынка.
21.       Все ученики третьего «Б» класса отличники. Петя Смирнов – отличник. Следовательно Петя Смирнов – ученик третьего «Б».
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
1. По ключу проверяется правильность выполнения задания школьником.
КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ «ЛОГИЧНОСТЬ»
Ответы «верно»: 1,11,12.
Ответы «неверно»: все остальные.
2. Подсчитывается количество правильных ответов.

ВЫВОД. Для того, чтобы оценить уровень развития логичности мышления изучаемого школьника, необходимо провести этот эксперимент с группой учеников одного возраста, получить и обработать результаты и сравнить результаты изучаемого школьника со сроднегрупповыми.



К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий