суббота, 15 сентября 2018 г.

МЕТОДИКА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ»


МЕТОДИКА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛАБИЛЬНОСТЬ»
Методику рекомендуется использовать с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.


Методика требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Обследуемые должны в ограниченный отрезок времени (несколько секунд) выполнить несложные задания, которые будет зачитывать экзаменатор. Каждому испытуемому выдаётся специальный бланк.

ИНСТРУКЦИЯ: «Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!»

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ
1.           Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 сек).
2.           (квадрат 4) Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 сек).
3.           (кв. 5) Разделите четырёхугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек).
4.           (кв. 6) Проведите линию от первого круга к четвёртому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 сек).
5.           (кв. 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 сек).
6.           (кв. 8) Разделите второй круг на ТРИ, а четвёртый на ДВЕ части (4 сек).
7.           (кв. 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 сек).
8.           (кв. 12) Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 сек).
9.           (кв. 13) Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 сек).
10.       (кв. 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные.(4 сек).
11.       (кв. 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия Вашего города (4 сек).
12.       (кв. 18) Если в слове синоним шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 сек).
13.       (кв. 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 сек).
14.       (кв. 20) Соедините между собой точки 2,4, 5, миновав 1 и 3 (3 сек).
15.       (кв. 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 сек).
16.       (кв. 22) Разделите первую линию на ТРИ части, вторую на ДВЕ, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 сек).
17.       (кв. 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй - с нижним концом четвёртой (3 сек).
18.       (кв. 24) Зачеркните нечётные цифры и подчеркните чётные (5 сек).
19.       (кв. 25) Заключите две фигуры в круг и отведите их друг от друга вертикальной линией (4 сек).
20.       (кв. 26) Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку, направленную вверх, под буквой С - галочку (3 сек).
21.       (кв. 27) Если слова дом и дуб начинаются на одну и ту же букву, поставьте между ромбами минус (3 сек).
22.       (кв. 28) Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в середине проведите диагональ (3 сек).
23.       (кв. 29) Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 сек).
24.       (кв. 30) Если в слове подарок третья буква не «И», напишите сумму чисел 3+5 (3 сек).
25.       (кв. 31) В слове салют обведите кружком согласные буквы, а в слове дождь зачеркните гласные (4 сек).
26.       (кв. 32) Если число 54 делится на 9, опишите окружность вокруг четырёхугольника (3 сек).
27.       (кв. 33) Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы она проходила под чётными цифрами и над нечётными (4 сек).
28.       (кв. 34) Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 сек).
29.       (кв. 35) Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными - стрелку, направленную влево (5 сек).
30.       (кв. 36) Напишите слово мир так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая в прямоугольнике (3 сек).
31.       (кв. 37) Укажите стрелками направления горизонтальных линий вправо, а вертикальных вверх (5 сек).
32.       (кв. 39) Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 сек).
33.       (кв. 40) Отделите вертикальными линиями нечётные цифры от чётных (5 сек).
34.       (кв. 41). Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией - стрелку, направленную влево (2 сек).
35.       (кв. 42) Заключите букву М в квадрат, К в круг, О в треугольник (4 сек).
36.       (кв. 43) Сумму чисел 5+2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел - в ромбе ( 4 сек).
37.       (кв. 44) Зачеркните цифры, делящиеся на 3 и подчеркните остальные (5 сек).
38.       (кв. 45) Поставьте галочку только в крут, а цифру 3 - только в прямоугольник (3 сек).
39.       (кв. 46) Подчеркните буквы и обведите кружками чётные цифры (5 сек).
40.       (кв. 47) Поставьте нечётные цифры в квадратные скобки, а чётные в круглые (5 сек).

Экспериментатор перед проведением теста должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования чётко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, так как номера заданий и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.

Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается и пропущенное задание. Нормы выполнения:

·         0-4 ошибки - высокая лабильность, хорошая способность к обучению.

·         5-9 ошибки - средняя лабильность;

·         10-14 ошибки - низкая лабильность, трудности в переобучении;

·         15 и более ошибок - мало успешен в любой деятельности.

Методика требует мало времени для проведения тестирования и обработки результатов, вместе с тем она даёт достаточно точный прогноз профессиональной пригодности.

БЛАНК ОТВЕТОВ К ТЕСТУ «Интеллектуальная лабильность»

(Из книги «Психологические тесты. Ахмеджанов Э.Р. Составление, подготовка текста, библиография. - М., 1996. - 320с. - стр. 102- 106)

К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz


Комментариев нет:

Отправить комментарий