воскресенье, 2 сентября 2018 г.

МЕТОДИКА «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» (Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»)


МЕТОДИКА «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» (Из «ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА»)


ЦЕЛЬ: Изучить индивидуальные особенности устойчивости и концентрации произвольного внимания.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. бланк корректурной пробы (см. приложение N 5) или газетный текст. 2. секундомер, ручка.

ХОД РАБОТЫ
Экспериментатор выдает испытуемому бланк корректурной пробы или газетный текст и сообщает инструкцию: «Просматривай слева направо каждую строчку в бланке, Вы должны вычеркивать вертикальной чертой буквы «р» и «к». Задание следует выполнять быстро, точно. Кроме того, по моему сигналу «Черта!» Вы должны будете проставлять вертикальную черту у той буквы, у которой Вас застал мой сигнал, а потом продолжить выполнять задание до сле­дующего сигнала. И так далее до конца бланка»:
Эксперимент проводится в течение четырех минут. Через каждые 30 секунд экспериментатор произносит слово «Черта!». На второй и четвертой минуте опыта экспериментатор, не предупреждая испытуемых, вводит помехи, называя вслух какие-либо буквы алфавита.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
1.          Проверить правильность выполнения задания.

2.          Для каждого временного промежутка (а их должно быть 8 по 30 сек) подсчитывается следующий показатель:
а) количество правильно подчеркнутых букв (m),
б) количество пропущенных букв (р),
в) количество неправильно подчеркнутых букв (r),
г) общее количество подчеркнутых букв (N).
N=m+r

3.          Вычислить показатели скорости выбора сигнала (S) Для каждого временного Промежутка в отдельности (S1, S2, ..., S8) По формуле: S= m/T, где Т=ЗО сек.

4. Вычислить коэффициенты точности выполнения задания (А) для каждого временного промежутка (A1, A2,...., A8) no формуле: A=(N-r)/(N+r)

5. Все найденные показатели занести в таблицу:
Временные промежутки 30 сек.
Фон
Ответы испытуемого
Характернее внимания


m
r
p
S
А
1.
Без помех





2.
Без помех





3.
С помехами





4.
Без помех





5.
Без помех





6.
Без помех





7.
С помехами





8.
Без помех






6. Построить график динамики устойчивости внимания, для чего по оси абсцисс отложите все 30-ти секундные отрезки времени (T1,Т2,...,Т8), а по оси ординат – скорости выбора (S1, S2, .... S8)

7. Вычислить условный показатель концентрации внимания по формуле: К=Aп/Абп где А37 Ап — точность выполнения задания на фоне помех Ап= (А37 )/2
Абп — точность выполнения задания без помех.
Абп= (A1+A2+A4+A5+A6+A8)/6

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ
1. Необходимо качественно проанализировать график динамики устойчивости внимания. Если скорость выбора на протяжении всего эксперимента была стабильной, то внимание, следовательно, было устойчивым. Возрастание или снижение скорости выбора свидетельствует о колебании внимания в сторону повышения или снижения концентрации соответственно.
2. Сравните показатель концентрации внимания данного испы­туемого со среднегрупповыми показателями и сделайте вывод об индивидуальных особенностях концентрации внимания. Если индивидуальный показатель выше среднегрупповых то внимание данного испытуемого является высоко концентрированным, если наоборот – концентрация низкая.

К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2  
 «Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH 

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz


Комментариев нет:

Отправить комментарий