(спортивно-развлекательная программа)
Составитель Пасынкова Н.С.
ЦЕЛЬ:
развитие двигательной активности, развитие чувства юмора, артистических
талантов и познавательного интереса
Задание
|
Реквизит
|
1
|
«Ноев ковчег».
На заранее
приготовленных карточках пишутся названия различных животных. На каждое
животное заполняют две карточки. Одну из них дают одной половине зала, другую
– другой.
Когда все игроки получили
карточки, они начинают искать, по названию животного, своего партнёра, а
найдя его, держатся парой.
Далее пары сочиняют
телеграммы и ответы на них. При этом слова в этих посланиях должны начинаться
с букв, из которых состоит название того животного, которое представляет
пара. Например, пара «ПОНИ» может придумать сообщения следующего содержания:
«Приезжай, Очень Нужно. Индюшка». Эти сообщения пары записывают на своих
карточках. На всё это даётся 5 минут. Затем ведущий собирает карточки и
зачитывает телеграммы вслух.
Побеждает пара, составившая
наиболее оригинальные послания.
|
Карточки,
карандаши
|
||
2
|
«Кормёжка в зоопарке». Пряник или печенье, чипсы или конфеты лежат в
тарелке в центре зала. Игроки встают в круг так далеко от пряника, как это
возможно.
Каждый получит название
животного, которое нужно держать в секрете (у всех название одного и того же
животного, например: лев). Как только
игроки услышат название своего животного, они должны побежать к центру и
схватить пряник. Перечисляются
названия нескольких животных: обезьяна, слон, тигр, … лев.
Побеждает тот, кто первым
схватит пряник. (Если это тарелка с конфетами, угощение раздаётся всем
участникам).
|
Тарелка
с пряником, или печеньем, или конфетами…
|
||
3
|
«Оборви хвост!». У каждого игрока сзади на ниточке, привязанной к талии висит мелкий
предмет (карандаш, ручка, шарик и т.д.).
Задача игроков, сорвать как
можно больше предметов и уберечь свой. Выигрывает самый ловкий, собравший
большую коллекцию предметов, и у которого свой хвост на месте.
|
10-12
мелких предметов на нитках (по количеству игроков)
|
||
4
|
«Загадка +
пантомима».
Игроки получают карточки с загадками. Их нужно (никому не показывая) молча
прочитать, отгадать, и с помощью пантомимы показать животное, о котором загадка. Остальные отгадывают.
Ø Бежит с горушки, прижав
ушки. (Заяц)
Ø Кто зимой холодной бродит по
лесу злой, голодный? (Волк)
Ø Длинный хвостище, рыжий
волосище, сама хитрища. (Лиса)
Ø Зимой спит, летом ульи
ворошит. (Медведь)
Ø Она, как змейка, в траве
мелькает, хвостом виляет.
Хвост потеряет – другой вырастает (Ящерица)
Ø Сделал дыру, вырыл нору, солнце
сияет, а он и не знает. (Крот)
Ø Кто на своей голове лес
носит? (Олень)
Ø Наткёт, наплетёт, сядет и
добычу ждёт. (Паук)
Ø Кто на ветке шишки грыз и
бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
Ø Под соснами, под ёлками
бежит мешок с иголками. (Ёж)
Ø Плотник острым долотом
строит дом с одним окном. (Дятел)
Ø Всех я во время бужу, хоть
часов не завожу. (Петух)
Ø Клохчет, квохчет, детей
созывает, всех под крыло собирает. (Курица)
Ø Кто на ёлке, на суку счёт
ведёт: «ку-ку, ку-ку!». (Кукушка)
Ø Зверь я горбатый, а
нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Ø По реке плывёт бревно. Ох,
и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)
Ø Над цветком порхает,
пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка)
Ø На лугу живёт скрипач,
носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
|
Карточки с
загадками
|
||
5
|
«Белые медведи». Для игры выбирают двоих
водящих – «белых медведей». Остальные игроки становятся «медвежатами».
Площадку для игры разделяют на две части: «льдину» и «снежную равнину».
По команде «белые медведи» берутся за руки и покидают «льдину». Их
задача – поймать «медвежонка», захватив его в кольцо рук, и отвести на
«льдину». Когда там окажутся два
игрока, они становятся второй парой «медведей» и тоже могут участвовать в
охоте.
Последний из «медвежат» –
победитель.
|
Мел
или длинная верёвка
|
||
6
|
«Земля, воздух, вода, огонь». Водящий бросает кому-нибудь
из игроков мяч, называя одну из природных стихий: землю, воздух, воду или
огонь.
Игрок в течение 3-х секунд
(на счёт 1-2-3) должен назвать животное – обитателя названной стихии. При
слове «Огонь» игрок должен отбросить мяч от себя, поймавший мяч выбывает из
игры.
Побеждает самый
внимательный.
|
Мяч
|
||
7
|
«Кот и
воробьи». На
полу рисуется круг диаметром примерно 3 метра.
В центр этого круга встаёт
водящий – «Кот», а остальные игроки – «Воробьи» – становятся за кругом, как
можно ближе к его границе.
По команде «воробьи»
начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него – дразнить кота.
Задача «кота» состоит в
том, чтобы схватить кого-нибудь из «воробьёв» в тот момент, когда игрок
находится внутри круга. Если кто-то из воробьёв будет пойман, то он
становится «котом».
Побеждает тот, кто ни разу
не станет «котом».
|
Мел
|
||
8
|
«Узнай по описанию!». Ведущий называет несколько признаков какого-либо
животного, остальные игроки с трёх попыток должны узнать животное. За отгадку
с первой попытки игрок получает три жетона, со второй – 2, с третьей – 1.
Выигрывает набравший большее количество жетонов – Самый умный знаток
животных.
-
1) Серый, смелый, сильный;
2) коллективный, заботливый
отец и муж. 3) Санитар леса. (Волк)
-
1) Большой, мощный, рогатый.
2) Травоядный, стадный, лесной. 3) Человек
подкармливает солью, доит, … (Лось)
-
1) Огромный, синий, зубастый. 2) Хищный, глубоководный, одиночка. 3)
Самое большое животное на планете. (Кашалот)
-
1) Прыгучий, длинноногий, маленький. 2) Одиночка, травоядный, зимой
спит. 3) Зелёный. (Кузнечик)
-
1) Длинноносый, насекомоядный, зимой спит. 2) Одиночка, ходит ночью,
при опасности пыхтит. 3) Колючий. (Ёж)
-
1) Длинный, скользкий, холоднокровный. 2) Хищник, откладывает яйца, одиночка. 3) Жертву душит
и заглатывает целиком. (Удав)
|
|||
9
|
«Испорченный телевизор». Все желающие встают в шеренгу в затылок друг
другу, но спиной к первому игроку. Первый игрок получает карточку с названием
животного. Даётся время на обдумывание – как можно с помощью пантомимы
показать это животное.
Когда первый игрок готов,
второй игрок поворачивается к первому лицом. Первый с помощью движений (без
слов) показывает особенность животного на карточке.
Второй игрок запоминает
движения. Хлопает по плечу третьего, показывает ему движения. Третий
показывает движения четвёртому. И т.д.
Последний игрок называет
животное, которое все показывали.
Если название угадано,
последний игрок встаёт первым. Он получает карточку с названием животного и,
весь процесс повторяется.
Обезьяна, Лиса, Медведь,
Заяц, Пингвин, Белка …
|
Карточки
с названиями животных
|
||
10
|
Дискотека.
|
Музыка
|
||
Бежит
с горушки, прижав ушки.
|
Сделал
дыру, вырыл нору,
солнце
сияет, а он и не знает.
|
|||
Кто зимой
холодной
бродит
по лесу злой, голодный?
|
Кто
на своей голове лес носит?
|
|||
Длинный
хвостище, рыжий волосище, сама хитрища.
|
Наткёт,
наплетёт,
сядет
и добычу ждёт.
|
|||
Зимой
спит, летом ульи ворошит.
|
Под
соснами, под ёлками
бежит
мешок с иголками.
|
|||
Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом
виляет.
Хвост
потеряет – другой вырастает
|
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки
вниз?
Кто
в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
|
|||
Плотник
острым долотом
строит
дом с одним окном.
|
Всех
я во время бужу,
хоть
часов не завожу.
|
|||
Клохчет,
квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.
|
Кто
на ёлке, на суку
счёт
ведёт: «ку-ку, ку-ку!».
|
|||
Зверь
я горбатый,
а
нравлюсь ребятам.
|
Над
цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.
|
|||
По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем,
кто в речку угодил, нос откусит …
|
На
лугу живёт скрипач,
носит
фрак и ходит вскачь.
|
|||
Обезьяна
|
Пингвин
|
|||
Медведь
|
Заяц
|
|||
Лиса
|
Белка
|
|||
Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике
"Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все
сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ
ДЕНЬ":
(Список из 35 сценариев
в программе клуба «Советская песня» - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев
в электронной книге «Советская песня. Сценарии» https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на
моём блоге в рубриках:
И в других рубриках.
Мои впечатления от работы с этой категорией граждан
читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy
Комментариев нет:
Отправить комментарий