суббота, 14 октября 2017 г.

«ПЕСНИ 80Х ГОДОВ » (Литературно-музыкальная композиция) Сценарии мероприятий для людей пожилого возраста

Фото из интернета
«ПЕСНИ 80х ГОДОВ »

(Литературно-музыкальная композиция)

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса, 

общительности, двигательной активности.







Содержание
Фонограмма
1.      
Пока что время не произвело своего отбора, и еще рано го­ворить о страницах, прочно вписанных в песенную классику 80-ми годами. Какие из песен этого времени окажутся по прошествии многих лет подлинным знаком своей современности? Какие запомнятся и какие забудутся? Это покажет будущее.
«Дорога без конца»
2.      
Прежде всего, следует сказать о том общем, что имеет песен­ная культура 80-х годов с предыдущими десятилетиями. Оно отчетливо выражено в песнях духовно-этического порядка — о самосознании человека, о соотнесении внутреннего мира лич­ности с миром окружающим.
Наиболее ярко выражена эта линия в лирических песнях «Осенняя элегия» (Саульский — Л. Завальнюк), «Дорога без конца» (С. Баневич — Т. Калинина), юношеской «Прекрасное далеко»(Е. Крылатов — Ю. Энтин).
«Осенняя элегия» 
3.      
Рядом с ними — песни о любви, о мудрости приятия жизни и — что приходит в песню только сейчас — об осознании неизбеж­ности утрат. 
«Любовь и разлука» (Шварц — Окуджава), «Ищу тебя» (Зацепин — Дербенев), «Последняя поэма» (Рыбников на стихи Р. Тагора в переводе А. Адалис), «А на прощанье я ска­жу...» (Петров — Ахмадулина), — все они, пришедшие с кино­экрана, являются лучшими образцами лирики 80-х годов.
«А на прощанье я ска­жу...»
4.      
Получила продолжение начатая еще в конце 50-х и в 60-х годах лирическая тема «малой родины» — родных мест, из кото­рых берут свои истоки человеческие судьбы.
К ним принадле­жит ряд песен композитора и исполнителя Ю. Антонова (наи­большую популярность получила «Под крышей дома твоего» — стихи Пляцковского).
«Под крышей дома твоего»
5.      
Характерны своим ностальгическим тоном песни, которые можно причислить к современной, привлекающей изысканностью интерпретации городского романса, такие, как «Тверской бульвар» (Т. Ефимов — М. Любезнов), «Чистые пруды» (Тухманов — Л. Фадеев), «Вальс-бостон» (музыка и сти­хи А. Розенбаума).
«Чистые пруды» 
6.      
«Зацифрованные песни».
Игроки делятся на две команды. Командам выдаются листы бумаги и фломастеры.
Задание такое: команда, вспоминает какую-либо песню, в которой фигурируют цифры, и пишет на листке крупно число из песни, показывает другой команде. Другая команда должна отгадать  и пропеть куплет или строчку из песни с написанными цифрами. Команда отгадавшая песню, пишет на листке число из «своей» песни. И так команды чередуются. Например: «Миллион алых роз», «Один раз в год сады цветут», «Нас оставалось только двое из восемнадцати ребят», «Письмо из 45-го», …
листы бумаги и фломастеры
7.      
Преемственность гражданственной лирики 80-х годов по от­ношению к предыдущим двум десятилетиям выразилась в пес­нях-воспоминаниях о войне. Теперь, спустя вот уже сорок лет, они поют о тех, кто остался навечно молодым — о невернувшихся с полей сражений.
Таковы «Письмо из сорок пятого» (Лученок — М. Ясень), «Если б не было войны» (Минков — Шаферан), «Довоенный вальс» (П. Аедоницкий — Ф. Лаубе) и др.
«Письмо из сорок пятого» 
8.      
В стиле ретро звучит воспоминание о послевоенной поре «Танго для всех» (Журбин — В. Шленский).
«Танго для всех»
9.      
Трудно не заметить фактического отсутствия в 80-е годы по-настоящему ярких и запоминающихся песен, посвященных об­щегражданским темам. Избыток патетики высокопарных лозун­гов в песнях, призванных отождествить собою идеалы патрио­тизма, гражданственные убеждения, в конце концов вызвали острое отчуждение слушательских кругов. Парадно-торжест­венный тон потерял доверие общества,  получившего право открыто говорить о накопившихся в нем противоречиях.
«Прекрасное далеко»
10.                        
«Найди место».
В ряд ставят стулья на расстоянии ширины стула, сиденьями поочерёдно в разные стороны.
Игроки садятся на стулья. Звучит песня Вячеслава Добрынина «Колдовское озеро».
Водящий с длинной палкой в руке начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула  и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, пока все не окажутся на ногах.  Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные всё за ним повторяют. Вдруг водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. Сам водящий старается занять место первым. Теперь водит тот, кому не досталось места. Звучит другая песня «Ламбада» в исполнении Сергея Минаева, и игра продолжается.  Дополнительно: Ирина Аллегрова «Младший лейтенант»
После обзора:
«Колдовское озеро»,

«Ламбада»,

«Младший лейтенант»
11.                        
Наиболее активной в смысле обращения к социально-об­щественным проблемам оказалась рок-музыка. В творчестве ее представителей слышится искреннее стремление сказать правду о себе и своем времени.
«Гляжусь в тебя как в зеркало»
12.                        
Образная сфера рок-текстов призвана подтвердить настойчиво отстаиваемое молодыми людьми право на самостоятельность суждений. Ими ставятся под сомнение го­товые рецепты удобного существования, высказывается протест против приспособленчества, спекуляции лозунгом и прописны­ми истинами. Отсюда — особенности обликов и стиля высказы­вания, избранных разными группами.
«Синий иней»
13.                        
Поэтические тексты, ис­пользуемые в рок-музыке, далеко не всегда соответствуют в ху­дожественном отношении глубине поднимаемых социальных проблем. Тем не менее, образная сфера отечественного рока зна­чительно расширила диапазон привлекаемых в песню коллизий.
 «Миллион алых роз»
14.                        
«Артист и публика» — новая и успевшая широко распро­страниться тема эстрадной песенной лирики. Начало ее, восхо­дящее к середине 70-х годов, было положено исполнительским творчеством певицы А. Пугачевой. Многим запомнилась ее блистательная интерпретация песни болгарского композитора Э. Димитрова «Арлекино».
«Арлекино»
15.                        
В последующие годы специально для Пугачевой композитор Р. Паулс пишет песни «Маэстро» (стихи Резника), «На бис» (стихи А. Вознесенского).
«Маэстро» 
16.                        
С тех пор тема исповеди артиста перед публикой красной нитью проходит через творчество этой певицы. Привлекает она также и многих других авторов и певцов.
«На бис» 
17.                        
В русле психологизации песенного образа еще одна распро­страненная в 80-е годы тема — зеркальное отражение. Человек, вглядывающийся в себя со стороны, существует во многих пес­нях, различных по настроению и жанровому решению.
 Как, на­пример, в песне «Гляжусь в тебя как в зеркало» Антонова, в остроироничной «Комнате смеха» (Т. Ефимов — Д. Усманов) или элегической «Песенке без конца» (Колмановский — Шаферан).




«Песенке без конца» 
18.                        
«Внимательный танец».
Все, стоя в кругу, пританцовывают и внимательно слушают песню «Песенка без конца» в исполнении Валентины Толкуновой. Услышав слова:
- зеркало, зеркала, у зеркала - качаем головой от плеча к плечу; 
- время – хлопаем в ладоши;
- ход, идёт – шаги вправо по кругу.
«Песенка без конца»
19.                        
Наблюдается еще одна новая тенденция. Привлечение в песню литературных героев, знаменитых имен или имен нарица­тельных.
Здесь проглядывает стремление авторов выйти за пре­делы будничного — к эксцентричности, карнавальности, причудливому.
Так, песенными персонажами становятся Баба-яга, Али-баба, Шерлок Холмс и Чарли Чаплин, Синдбад-мореход, Ариадна, Мастер и Маргарита и т. д. Делается это по-разному. В одних случаях с достаточной долей художественного вкуса и меры. Порою — лишь в угоду моде.
«Ален Делон» 
20.                        
В 80-е годы значительно выросло число музыкантов, объ­единивших функции автора музыки (часто и слов) и певца-исполнителя. К ним относятся И. Николаев, В. Кузьмин, И. Муромов, А. Барыкин, В. Малежик, Ю. Лоза.
«Яблоки на снегу»
21
На протяжении всего десятилетия неизменной популярностью пользуется имя Р. Паулса. Разносторонний музыкант, автор сочинений в самых различных музыкальных жанрах — мюзикл, хоровая музыка, эстрадно-инструментальная музыка, джазовые пьесы — Паулс является признанным мастером шлягерной  песни («На бис», «Маэстро», «Наш город», «Листья желтые»«Миллион алых роз», «Старинные часы», «Еще не вечер», «Вернисаж» и мн. др.).
«Листья желтые»
22
«Путаница».
На плакате написано название песни, которая сейчас прозвучит, но буквы  переставлены. Так что мы услышим и станцуем?
НВАААДЛ (Лаванда).
ЛАРЕЗОК (Зеркало).
ЭЭСТРОМА (Маэстро)
Плакаты со словами,
«Лаванда»,
«Зеркало»,
«Маэстро»
23
Среди самых популярных песен 80-х годов назовем «Айсберг» (И. Николаев — Л. Козлова), «Ла­ванда» (В. Матецкий — М. Шабров), «Букет» (А. Барыкин — Н. Рубцов), «Яблоки на снегу»(Муромов — А. Дементьев).
 «Ла­ванда» 
24
В начале 80-х годов тему кос­моса продолжила «Трава у дома» (В. Мигуля — А. Поперечный), написанная с ориентацией на стилистику вокально-инструмен­тальных групп.
«Трава у дома»
25
Есть такая старая поговорка: «Песня сама себя окажет». Точнее не выразить. По-разному складываются песенные судь­бы. Принято говорить, что их вершит само Время. Что ж! Вре­мя — это жизнь и люди. Песни живут среди людей. Приходят к нам из нашей жизни. Из наших надежд, тревог, мечтаний. Это мы передаем их новым поколениям, а они рассказывают о нас. Какими были, какими хотим быть, какие есть. Меняются вре­мена, сменяют друг друга песни. Лучшие из них обретают дол­гую и счастливую судьбу.
«Старинные часы»
26
«Танцуют все!».

«Я готов целовать песок»,
«Белые розы», «Синий иней», «Яблоки на снегу»

Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике «Сценарии СОВЕТСКАЯ ПЕСНЯ» http://qoo.by/U0Y

Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v
Несколько сценариев разнообразной тематики в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
  И в других рубриках.

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy

Комментариев нет:

Отправить комментарий