(развлекательно-игровая программа)
ЦЕЛЬ: создание атмосферы для активного отдыха, знакомства, раскрытия себя
1 Игра – спутник детства, обязательная, развивающая деятельность ребят: умственное и физическое развитие, развитие совместимости и отношений друг с другом. Наверное, уже несколько десятилетий, игра считалась прерогативой детей.
Но вспомните своё детство, свою молодость… Наверное, примерно, до середины 60-х годов, многие праздники-гулянья и для взрослого населения сопровождались «детским весельем»: катанием с горок, на лошадях, качанием на качелях, на каруселях …
А потом как-то постепенно праздники стали сводиться к застольям, пьянкам…
Арам-шим-шим. Все встают в круг, один стоит в середине круга с закрытыми глазами. Участники движутся по кругу и произносят слова:
«Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия гульсия, покажи-ка на меня. Раз, два, три».
После этих слов, стоящий в кругу должен показать на кого-нибудь. Тот, на кого он показал, становится к нему спиной, на счёт 3 они поворачивают головы. Если они повернулись в одну сторону, то должны представиться и обняться, если в разные – представиться и пожать руки.
2 «КОНВЕРТ ОТКРОВЕНИЙ».
Все участники сидят в кругу. Ведущий предлагает каждому открыть конверт и достать листок с вопросом, на который нужно ответить.
- Чем Вы любите заниматься в свободное время?
- Чем Вы больше всего гордитесь?
- Что бы Вы изменили в своём дворе?
- Что заставляет вас грустить?
- Чего Вы боитесь?
- Что бы Вы хотели изменить в этом мире?
- Расскажите о моменте, когда Вы были счастливы?
- Расскажите о моменте, когда Вы особенно злились?
- Когда Вы чувствуете себя одиноким?
- Что Вас по-настоящему раздражает?
- Что осложняет Вашу жизнь?
- Что больше всего изменилось в Вас за последние годы?
- Что больше всего Вам нравится в Ваших друзьях?
- О чём Вы мечтаете?
- Какие черты характера Вы хотел бы в себе изменить?
- Ваш идеал в жизни?
- В чём бы Вы покаялись?
- Верите ли Вы в сверхестественное?
- Обладаете ли Вы необычными способностями?
- Чему бы Вы хотели научиться?
- Вам повезло с детьми во взаимопонимании?
- Делитесь ли Вы с кем-либо своими проблемами?
- Проявляете ли Вы сочувствие к своим соседям по площадке, подъезду, двору?
- Любите ли Вы поучать других?
- Любите ли Вы делиться с другими своими умениями, своими знаниями?
- Уделяете ли вы внимание своим внукам?
- Нравится ли Вам общаться с молодыми людьми? Карточки с вопросами
3 Ручеёк с представлением. Все встают парами друг за другом. Стоящие в паре пожимают друг другу руку и представляются по имени. Затем пары берутся за руки, и все поворачиваются лицом в одну сторону, поднимают руки вверх, образуя коридор. Игрок без пары или ведущий, заходит сзади в коридор, берёт кого-то за руку. Они представляются друг другу, пожав руки. А оставшийся без пары идёт по коридору, кого-то выбирает, берёт за руку и т.д.
4 Домино интересов. Все садятся. Один участник встаёт и произносит, какие два дела он любит делать больше всего, разводя в стороны сначала правую руку, затем левую. Затем любой из участников, кто также любит это делать… встают рядом и берутся за соответствующую руку. Затем эти два участника также говорят, что они любят делать, к ним с разных сторон присоединяются ещё двое, и т.д., пока все участники не возьмутся за руки. Два последних участника должны найти вместе то дело, которое нравилось бы обоим. Круг замкнулся.
5 Жмурки с голосом. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Один (или двое) с завязанными глазами становятся посередине. Играющие ведут хоровод с пением. После первого куплете песни стоящий посередине ударяет в ладони. Все останавливаются. Пение прекращается. Он направляется с вытянутой рукой к кругу играющих, берёт попавшегося на пути за руку (отказываться от вытянутой руки нельзя) и произносит какую-нибудь фразу. Эту фразу нужно собеседнику повторить, но так, чтобы водящий по голосу его не узнал. Если он будет узнан, ему придётся водить. Игра и пение продолжаются.
6 Не пропусти мяч. Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног – мяч. Задача водящего – выбить мяч из круга, задача играющих – не пропустить мяч. Если мяч, посланный водящим, пролетит над руками или головой играющего, удар не засчитывается. Водящий выигрывает, если мяч пролетит возле ног одного из играющих. Тогда он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч. Мяч
7 Колечко. Все сидят, сложив руки на коленях лодочкой. У водящего между ладонями колечко. Водящий обходит всех по очереди, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Одному из играющих в ладони он вкладывает колечко. Обойдя всех, ведущий встаёт и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!».
Тот, у кого в руках колечко должен быстро выбежать в центр круга, а задача находящихся рядом - вовремя задержать убегающего, для чего они должны сцепить перед ним руки. Если новому обладателю колечка это не удалось, он остаётся на месте. А водящий снова обходит весь круг. Если же новый обладатель благополучно оказался в центре круга – он становится водящим. Колечко
8 Лавата. Играющие берутся за руки, образуя круг. В середине круга находится ведущий, он напевает:
Дружно танцуем мы, Тра-та-та, тра-та-та,
Танец любимый наш, Ла-ва-та, ла-ва-та.
Все двигаются вправо по кругу приставными шагами. Когда ведущий прекращает петь играющие останавливаются. Он говорит: «Мои локти хороши, а у соседа лучше». Все берут друг друга за локти и повторяют танец.
Затем ведущий говорит:
«Моя шея хороша, а у соседа лучше»,
«Мои плечи хороши, а у соседа лучше»,
«Мои уши хороши, а у соседа лучше»,
«Моя голова хороша, а у соседа лучше»,
«Мои колени хороши, а у соседа лучше»,
«Мои пятки хороши, а у соседа лучше» и т.д., все выполняют соответствующие движения.
9 Эхо. В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником… А можно ли стать эхом? А как? Как отвечает эхо? Если я спрошу: «Сколько времени сейчас?» Что оно мне ответит? «Час! Час!» – правильно. А может ли ответить эхо: «11 часов, 15 минут»? Конечно, нет! Итак, правила игры вам понятны? Начинаем играть.
Начинается игра! - Ра! – Ра!
Ладошек не жалей! - Лей! – Лей!
Бей в ладоши веселей! - Лей! – Лей!
Сколько времени сейчас? - Час! – Час!
Сколько будет через час? - Час! – Час!
И неправда: будет два! - Два! – Два!
Думай, думай, голова! - Ва! – Ва!
Как поёт в селе петух? - Ух! – Ух!
Да не филин, а петух! - Ух! – Ух!
Вы уверены, что так? - Так! – Так!
А на самом деле как? - Как! – Как!
(Если участники закукарекают, штраф и игра продолжается)
Сколько будет дважды два? - Два! – Два!
Ходит кругом голова! - Ва! – Ва!
Это ухо или нос? (Ведущий держится за ухо) - Нос! – Нос!
Или может сена воз? - Воз! – Воз!
Это локоть или глаз? (Ведущий показывает на локоть) - Глаз! – Глаз!
А вот это, что у нас? (Ведущий показывает на нос) - Нас! – Нас!
Вы хорошие всегда? - Да! – Да!
Или только иногда? - Да! – Да!
Не устали отвечать? - Чать! – Чать!
Разрешаю помолчать. – Чать! – Чать!
Тот, у кого во время игры взяли фант, после игры выполняет какое-либо задание (спеть, сплясать, рассказать скороговорку, проскакать на одной ножке, обнять кого-то и т.д.).
10 Дискотека. Музыка
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Чем Вы любите заниматься в свободное время?
- Чем Вы больше всего гордитесь?
- Что бы Вы изменили в своём дворе?
- Что заставляет вас грустить?
- Чего Вы боитесь?
- Что бы Вы хотели изменить в этом мире?
- Расскажите о моменте, когда Вы были счастливы?
- Расскажите о моменте, когда Вы особенно злились?
- Когда Вы чувствуете себя одиноким?
- Что Вас по-настоящему раздражает?
- Что осложняет Вашу жизнь?
- Что больше всего изменилось в Вас за последние годы?
- Что больше всего Вам нравится в Ваших друзьях?
- О чём Вы мечтаете?
- Какие черты характера Вы хотел бы в себе изменить?
- Ваш идеал в жизни?
- В чём бы Вы покаялись?
- Верите ли Вы в сверхестественное?
- Обладаете ли Вы необычными способностями?
- Чему бы Вы хотели научиться?
- Вам повезло с детьми во взаимопонимании?
- Делитесь ли Вы с кем-либо своими проблемами?
- Проявляете ли Вы сочувствие к своим соседям по площадке, подъезду, двору?
- Любите ли Вы поучать других?
- Любите ли Вы делиться с другими своими умениями, своими знаниями?
- Уделяете ли вы внимание своим внукам?
- Нравится ли Вам общаться с молодыми людьми?
Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике
"Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все
сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ
ДЕНЬ":
(Список из 35 сценариев
в программе клуба «Советская песня» - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев
в электронной книге «Советская песня. Сценарии» https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на
моём блоге в рубриках:
И в других рубриках.
Мои впечатления от работы с этой категорией граждан
читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy
Комментариев нет:
Отправить комментарий