пятница, 6 октября 2017 г.

«АКТИВНЫЙ ОТДЫХ» (спортивно-развлекательная игровая программа) Сценарии мероприятий для пожилых людей

Фото из интернета
«АКТИВНЫЙ ОТДЫХ»
(спортивно-развлекательная игровая программа)
Составитель Пасынкова Н.С.

ЦЕЛЬ: развитие двигательной активности, развитие чувства ритма, внимательности, общности с коллективом.

1 Разминка. Игра «Двойные хлопки». Встаньте в круг. Водящий располагается в центре круга. Во время игры мы попробуем развить чувство ритма и внимательность. Представьте, что сдвигается с места тяжёлый железнодорожный состав. Колёса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук хлопками. Первым сильно и громко хлопает ведущий, а в паузах между его хлопками хлопают по очереди все остальные участники. Направление распространения хлопков по часовой стрелке. Итак, после каждого хлопка ведущего хлопает следующий по часовой стрелке участник игры. Поезд разгоняется, ведущий постепенно повышает скорость хлопка – темп убыстряется.

Ведущий может произвольно изменить направление распространения хлопков, сказав слово «Хоп!». С этого момента хлопки в прежнем темпе должны идти в обратном направлении. Тот участник, который ошибается, будет водить. Ему нужно будет поменяться местами с ведущим и начать вновь медленно «разгонять поезд».

2 Игра «Песня». Располагайтесь поудобнее. Вперёд выходит ведущий. Сейчас попробуем спеть все вместе, хором, песню, которую все знают. По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. Итак, несколько раз, до тех пор, пока кто-нибудь не собьётся. Тот, кто ошибётся, выходит вперёд и предлагает спеть какую-нибудь другую известную песню. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

3 Игра «Танец». Встаньте все в круг. Давайте определим, у кого из вас лучше развито чувство ритма. Итак, под музыку делаем танцевальные движения. Определите, у кого самые чёткие и ритмичные движения. Этот участник и будет ведущим, а все остальные будут брать с него пример, то есть копировать движения.
Внимание, теперь в след за ведущим движемся к центру и обратно.
Внимание, теперь движемся вправо по кругу.
Внимание! Теперь все берутся за руки и, поднимая сомкнутые руки вверх, наклоняемся и делаем шаг вправо во время распрямления.
Внимание! Повторяем за ведущим…

4 Игра «Кто летает?».  Встаньте в круг, лицом к центру. Это игра на внимание. Выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу, без пауз, отвечайте. Если я назову кого-либо или что-либо способное летать, например, стрекозу, отвечайте хором: «Летает!» и покажите, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «А поросёнок летает?» – молчите и не поднимайте руки. То, что поросёнок может летать с моста в воду, в качестве жареного блюда в пассажирском самолёте, не считается. Кто ошибётся, будет водить, то есть спрашивать всех остальных: «Кто же летает?». Итак, отвечайте: - Орёл летает? – Воробей летает? – Змея летает? – Змей летает?
Продолжит новый ведущий. Играете самостоятельно. Следующим ведущим будет тот, кто совершит ошибку.

5 Игра «Тропинка». Встаньте все, выстройтесь в затылок за ведущим. Участники идут в помещении змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. 
По хлопку ведущий становится в хвост змейки, а второй в змейке становится ведущим. Когда все побывают в роли ведущего, оценим самого оригинального ведущего.

6 Игра «Хлопки». Встаньте в круг.  Водящий хлопнет в ладоши. Стоящие слева от него, по очереди тоже хлопают в ладоши по одному разу. Таким образом, хлопки передаются по кругу. затем водящий может подойти к любому месту круга, и, после того как он хлопнет в ладоши, направление хлопков изменяется на противоположное, именно с того места, а точнее – начиная с того участника игры, напротив которого становится водящий. Таким образом водящий задаёт направление распространения хлопков по кругу. Старайтесь придерживаться единого для всех темпа. 
Следующим ведущим становится самый невнимательный.

7 Игра «Часы». Образуйте широкий круг. Будем изображать циферблат часов. Ведущий располагается в центре круга. Определите, где будет верх часов. Ведущий будет назвать время, а все остальные хлопками обозначать сначала маленькую часовую стрелку, а потом – большую минутную. Например, ведущий говорит: «Одиннадцать часов» – тот участник, который стоит в круге-циферблате примерно там, где должно быть число 11, отмечая положение воображаемой маленькой стрелки, делает хлопок руками, затем два раза громко хлопает в ладоши участник, отмечающий большую минутную стрелку, т.е. число 12.
Допустивший ошибку – будет ведущим.

8 Игра «Брито-стрижено». Помните сказку, где жена наперекор мужу делала всё наоборот? Садитесь, слушайте условия игры. Ведущий должен выйти вперёд и показать какое-либо физическое упражнение, а вам нужно будет делать всё наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны её опустить, если он разведёт ладони, вы – сложите, он быстро махнёт рукой справа налево, а вы – медленно – слева направо. Кто ошибётся – сменяет ведущего.

9 Игра «Иноходец». Разбейтесь на две команды, встаньте друг другу в затылок, вытянутые руки положить на плечи впереди стоящего. Это будет соревнование-эстафета. Нужно пройти необычным шагом, всего несколько метров, до определённого места и вернуться обратно к своей команде. Затем идёт следующий и так далее. Шаг такой: правую ногу заносите за левую и ставьте её как можно дальше вперёд и вбок. Затем левую ногу заносите за правую и так далее, кто быстрее. Побеждает команда, члены которой пройдут быстрее и с наименьшим числом падений.
Проигравшая команда выполняет какое-нибудь желание команды-победителя.
10 Дискотека.

Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
  И в других рубриках.


Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy   

Комментариев нет:

Отправить комментарий