Конкурс-эрудицион
«Наши питомцы»
(Проверка знаний по темам: «Обитатели
«Живого уголка», и «Кто с человеком живет?»)
для детей младшего и среднего школьного
возраста в условиях дополнительного образования
(За 1е полугодие 1го года обучения по программе "МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ")
Условия
игры: на табло 9 картинок под номерами: в первом туре – животные «Живого
уголка», во втором – домашние животные и птицы, живущие рядом с человеком.
Каждый участник
отвечает за себя. В ответ на вопрос – поднимает карточку с номером животного, о
котором речь. За правильный ответ – жетон. Набравший большее количество жетонов
– победитель.
I тур. «Обитатели «Живого уголка»
№ п/п
|
Вопрос
|
№ карточки
|
Картинка
|
1.
|
По
поведению этих зверьков можно узнать о приближении опасности: землетрясении,
наводнении, кораблекрушении.
|
5
|
Крыса
|
2.
|
Они в
природе едят все, что попадается им на пути. Не откажутся съесть и ядовитую
змею.
|
2
|
Еж
|
3.
|
Этим
животным опасны для жизни газеты и
журналы.
|
1
|
Хомяк
|
4.
|
Детеныши
способны бегать уже через несколько часов после рождения.
|
6
|
Морская свинка
|
5.
|
Самки этих
животных обладают удивительным свойством: при неблагоприятных условиях они
способны рассасывать беременность.
|
9
|
Кролики
|
6.
|
Свою
постель зверек часто взбивает лапами и зубами одновременно, потом ложится и
сворачивается клубком.
|
3
|
Хонорики
|
7.
|
У них
интересные названия искусственных пород: цветные, барабанщики, дутыши,
бородавчатые, турманы.
|
4
|
Голубь
|
8.
|
Какие
зверьки, не только прирученные, сами приходят в дом к человеку на зимовку?
|
8
|
Мыши
|
9.
|
С ним можно
и побеседовать, если уделять ему достаточно времени.
|
7
|
Попугай
|
II тур. «Кто с человеком живет?»
№ п/п
|
Вопрос
|
№ карточки
|
Картинка
|
Часть 1.
ЗВЕРИ
|
|||
1.
|
У кого
девять жизней?
|
3
|
Кошка
|
2.
|
Самое
образованное животное, у которого может быть много специальностей.
|
7
|
Собака
|
3.
|
Самый большой
вредитель кладовок человека.
|
5
|
Мышь, крыса
|
4.
|
Самое
экономически выгодное животное в хозяйстве.
|
1
|
Свинья
|
5.
|
Продукт от
этого животного продается во всех продовольственных магазинах.
|
2
|
Корова
|
6.
|
Без него не
возможно было еще в прошлом веке ни путешествовать на большие расстояния, ни
обрабатывать большие сельскохозяйственные угодья.
|
9
|
Конь
|
7.
|
У кого
берет человек и молоко, и шерсть, и шкуру, и мясо…
|
4
|
Коза
|
8.
|
Корова
северных народов.
|
8
|
Олень сев.
|
9.
|
Самое
экономное домашнее животное, которое
можно кормить лишь раз в месяц?
|
6
|
Верблюд
|
Кто лишний?
|
5
|
Мышь, крыса
|
|
№ п/п
|
Вопрос
|
№ карточки
|
Картинка
|
Часть 2.
ПТИЦЫ и НАСЕКОМЫЕ
|
|||
1.
|
Для
содержания какой птицы необходим водоем?
|
7
|
Утка
|
2.
|
Какая птица
дает знать человеку, что снесла «для него» яйцо?
|
4
|
Курица
|
3.
|
Кто нам
лекарство от простуды готовит?
|
8
|
Пчела
|
4.
|
2-3 пар
этих птиц достаточно, чтобы защищать наш сад-огород от вредных насекомых в
течение лета.
|
5
|
Синица
|
5.
|
Человек зря
не уважает эту умную птицу, которая благодаря своей всеядности является
главным городским «санитаром».
|
6
|
Ворона
|
6.
|
А вот это
существо является главным врагом человека: переносчиком болезней.
|
9
|
Муха
|
7.
|
Самая
многочисленная птица около жилища человека, насекомых, но и вреда временами
немало.
|
2
|
Воробей
|
8.
|
Спаситель
человека, прямо в его доме, от вредителя и переносчика болезней.
|
3
|
Паук
|
9.
|
Для какой
птицы человек в садах дома развешивает?
|
1
|
Скворец
|
Кто лишний?
|
9
|
Муха
|
Дополнительные вопросы
(индивидуальные) для обладателей равного количества жетонов (Можно письменно –
кто больше назовет).
1.
Какие
специальности бывают у собак?
сторож, охотник, пастух, рыболов, рудознатец, таможенник,
пограничник, спасатель, ищейка, подрывник, космонавт, лекарь, «подопытный
кролик», нянька, поводырь…).
2.
В чем различие
мыши и крысы?
(внешне крыса больше и хвост длиннее и толще, крыса
медлительнее мыши, агрессивнее и умнее, в дикой природе мыши легко приручаются
человеком, т.е. более доверчивы)
3.
Сколько пород
кошек и какие можете назвать?
(200. Архангельская голубая, сибирская, ангорская,
персидская, сиамская, колор-пойнт, британская короткошерстная, ориентальная,
европейская короткошерстная и др.)
Первым трём
победителям вручаются грамоты.
Используемая
литература:
1.
«Воспитай себе
друга», В.Нехаев, М., 92.
2.
«Лес и человек»,
журнал за 91-92 гг.
3.
«Юный натуралист»,
журнал 70-80 гг.
Оценка уровня
знаний:
·
«Низкий» – менее
15 баллов
·
«Средний» – от 15
до 25 баллов
·
«Высокий» – от 25
до 30 баллов
Занятие
по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в
дополнительном образовании.
Программа
находится в электронной книге «ПРОГРАММА
«МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Разработки занятий, дидактические
игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ
А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей
через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb
Комментариев нет:
Отправить комментарий