Конкурс-эрудицион
«Звери Вятского леса»
(Проверка знаний по темам: «Сокровища
Вятской природы», «Взаимосвязь в живой природе»)
для детей младшего и среднего школьного
возраста в условиях дополнительного образования
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- табло с прозрачными карманами для картинок
- картинки – изображения животных, о которых будут вопросы, с номерами.
- карточки с крупными цифрами от 1 до 9 для каждого участника мероприятия, размером примерно 3 на 6 см
- конфеты или любые другие небольшие сувениры
- жетоны – картонные карточки размером примерно 3 на 3см (пуговицы, всё, что подойдёт по количеству – много)
- грамоты за 1-е, 2-е, 3-е,… место
Например, такие:
«ЖИВОТНЫЕ ВЯТКИ»
За ______ место
награждается
__________________________
«Живой уголок»
_____________
Перед детьми на столах карточки с цифрами от 1 до 9.
После вопроса, молча, на счёт 1, 2, 3 – игроки поднимают карточку с цифрой соответствующего животного.
За правильный ответ – жетон.
По количеству жетонов, то есть правильных ответов, оцениваются знания. За 1-е, 2-е, 3-е место – грамоты и небольшие призы.
Условия игры:
1 тур – по картинкам; за правильный ответ – жетон;
2 тур – работа с карточками, учитывается количество
правильных ответов.
I тур. «Признаки внешнего вида». Часть
1.
№ п/п
|
Вопрос
|
№ карточки
|
Картинка
|
1.
|
У кого на
ушах кисточки?
|
6
|
Рысь
|
2.
|
Кто надежно
защищен?
|
5
|
Еж
|
3.
|
Самый
большой зверь.
|
1
|
Медведь
|
4.
|
У кого лес
на голове?
|
4
|
Лось
|
5.
|
У кого
белый кончик хвоста?
|
7
|
Лиса
|
6.
|
Самый
незаметный зверек.
|
8
|
Мышь
|
7.
|
Кто два
раза в году свой цвет меняет, но не белка?
|
2
|
Заяц
|
8.
|
Самый
красивый и безобидный зверек?
|
3
|
Белка
|
9.
|
Из шкуры
какого зверя шились королевские мантии?
|
9
|
Соболь
|
I тур. «Особенности поведения». Часть
2.
№ п/п
|
Вопрос
|
№ карточки
|
Картинка
|
1.
|
Ночной
топтун.
|
5
|
Еж
|
2.
|
Дикая
кошка.
|
6
|
Рысь
|
3.
|
Кто по
земле редко ходит?
|
3
|
Белка
|
4.
|
Кто
всех-всех боится?
|
8
|
Мышь
|
5.
|
Чьих следов
зимой не увидишь?
|
1;5
|
Еж, медведь
|
6.
|
Кто, удирая
запутывает следы?
|
2
|
Заяц
|
7.
|
Кого на
снегу хвост выдает?
|
9
|
Соболь
|
8.
|
Кто
мышкует?
|
7
|
Лиса
|
9.
|
Кто из-под
снега зимой корм выкапывает?
|
4
|
Лось
|
Кто лишний по рядам?
Верхний ряд – медведь – хищник.
Средний ряд – лось – травоядный.
Нижний ряд – мышь – добыча, основная еда соседей.
II тур. «Выберите правильный ответ»
1.
Кто из
перечисленных животных ведет полуводный образ жизни:
а) выхухоль б)
суслик в) бабочка
2.
Нутрия живет в
местах, где водоемы не промерзают, потому что:
а) у нее не постоянная температура
тела;
б) она строит норы под водой;
в) лед затрудняет добычу подводных
растений.
3.
В охране прежде
всего нуждаются
а) северный олень б) барс
в) белка
4.
Самым
распространенным промыслом животных у нас в стране является:
а) соболь б) белка в) ондатра
5.
Кто у нас ведет поземный образ жизни
а) землеройка б) ёж в) крот
6.
Кто из
перечисленных животных не относится к грызунам?
а) заяц б)
хомяк в) мышь
7.
Копытные пасутся
стадами, так как:
а) они рождают много детенышей;
б) так легче защищаться от врагов;
в) в стаде легче найти корм;
8.
В любой стране
созданы законы по охране животных для того, чтобы:
а) размножить больше животных;
б) регулировать охоту на животных;
в) вообще запретить охоту на животных
и их отлов;
9.
По какому признаку
легко узнать насекомоядных?
а) по характеру их пищи;
б) по мордочке-хоботку;
в) по наличию игл, вместо шерсти;
10.
Какие из органов
чувств помогают рукокрылым?
а) зрение; б) обоняние; в) слух.
III тур. «Выбери правильное утверждение!»
1.
У грызунов
самозатачивающиеся резцы.
2.
Бе6лка не
относится к грызунам.
3.
Многие грызуны
– распространители заразных болезней.
4.
Хвост бобра
выполняет рулевую и терморегуляционную функцию.
5.
Иглы ежа –
видоизмененная шерсть.
6.
Наиболее развитым
из всех органов чувств у всех млекопитающих является зрение.
7.
Землеройки,
кроты и ежи относятся к отряду насекомых.
8.
От количества
растительноядных животных зависит количество хищников.
9.
Между животными
одного вида нет конкуренции за условия среды.
10.
Самка семейства
куньих может родить детеныша через год после спаривания.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
- «Низкий» - меньше 20;
- «Средний» – от 21 до 30; - «Высокий» –от 31 до 41.
Использованная литература:
-
«Биология
животных» (тесты и задания) Г.И.Лернер, М., 97
-
Конспекты занятий
по темам.
Занятие
по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в
дополнительном образовании.
Программа
находится в электронной книге «ПРОГРАММА
«МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Разработки занятий, дидактические
игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ
А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей
через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb
Комментариев нет:
Отправить комментарий