Конечно, каждая мама считает, что ее
ребенок самый лучший, умный, талантливый. И это правильно. Неталантливых, ни к
чему не способных детей просто нет, не может быть. Но вот понять, в какой именно
области ребенок может наиболее полно раскрыть свои способности, не всегда
удается вовремя, и возможны ошибки, разочарования.
Предлагаем вам тест, составленный
психологами для детей 7—13 лет: он поможет проверить ваши собственные наблюдения
и определить, в чем именно талантлив ваш ребенок от рождения, к какой области
деятельности его тянет.
Не чувствуйте себя разочарованными, если
результаты-тестирования не соответствуют вашим ожиданиям: ведь ребенок
меняется, все еще у него впереди. И тем более не стоит считать малыша каким-то
особенным, выдающимся, если результаты окажутся превосходными.
Помните: наш тест — не серьезное научное
исследование, а полуигра, полушутка. И все-таки стоит себя проверить!
Итак, ответьте «да» или «нет» на следующие
вопросы. Каждое «да»— одно очко.
1.
Случается
ли ребенку находить необычное применение
какому-либо
предмету?
2.
Меняет ли
он свои наклонности?
3.
Любит ли
рисовать абстрактные картинки?
4.
Любит ли
рисовать воображаемые предметы?
5.
Любит ли
фантастические истории?
6.
Сочиняет
ли рассказы или стихи?
7.
Любит ли
вырезать затейливые фигуры из бумаги?
8.
Сделал ли
когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не
существует?
9.
Бывает ли
у него желание что-то переделать на свой вкус?
10.
Боится ли
темноты?
11.
Изобрел ли
когда-нибудь новое слово?
12.
Считал ли
это слово понятным без разъяснений?
13.
Пробовал
ли переставлять мебель по своему разумению?
14.
Был ли
удачен этот замысел?
15.
Использовал
ли когда-либо вещь не по ее назначению?
16.
Мог ли ваш
ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать
назначение
разных предметов?
17.
Предпочитает
ли в выборе одежды собственный вкус вашему?
18.
Есть ли у
него свой внутренний мир, недоступный окружающим?
19.
Ищет ли
объяснения тому, чего еще не понимает?
20.
Часто ли
просит объяснить окружающие его явления?
21.
Любит ли
читать книжки без иллюстраций?
22.
Изобретает
ли собственные игры или развлечения?
23.
Помнит ли
и рассказывает ли свои сны или пережитые
впечатления?
ОТ 20 ДО 23 ОЧКОВ: ребенок очень
сообразителен, способен иметь собственную точку зрения на окружающее, и
следует помогать ему в этом.
ОТ 15 ДО 19: ребенок не всегда
обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда
чем-либо заинтересован.
ОТ 9 ДО 14: большая сообразительность,
достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на
вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.
ОТ 4 ДО 8: ваш ребенок проявляет
творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен
к практической деятельности.
МЕНЕЕ 4 ОЧКОВ: ребенку не хватает изобретательности,
но он может достичь успеха как хороший исполнитель, даже в сложных профессиях.
Перевела с польского Н. ЧЕПКИНА.
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
«Размышлялки» http://qps.ru/6rsG2
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий