"ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ"
Проверка знаний по темам:
-
«Взаимосвязь в
живой природе»
-
«Птицы Вятского
края»
-
«Шестиногие друзья
и враги: насекомые и пауки»
-
«Растения
Кировской области»
№
|
Вопрос
|
Ответ
|
1.
|
Какими рождаются зайчата, слепыми или зрячими?
|
Зрячими
|
2.
|
Какой зверек живет всю жизнь слепым?
|
Крот
|
3.
|
Кто может прожить, ничему не учившись у родителей?
|
Насекомые, пресмыкающиеся, земноводные
|
4.
|
Зачем зверенышам играть?
|
Во время игры изучают территорию, запоминают места для
удачного нападения или укрытия от врагов. Учатся ловкости охотиться или защищаться.
|
5.
|
В каких условиях может жить человек?
|
Везде, где есть воздух, вода и пища.
|
6.
|
Что из перечисленного человеку «не по зубам»? черви,
металл, насекомые, растения, звери…
|
Металл
|
7.
|
Как называются люди, после общения, с которыми мы чувствуем
головную боль, усталость, приближение болезни?
|
Энергетический вампир.
|
8.
|
Необходимые условия взаимной дружбы
|
Верность, доверие, внимательность, взаимопомощь,
доброжелательность…
|
9.
|
С помощью человека, в основном на кораблях, эта птичка
расселилась по всему свету.
|
Воробей.
|
10.
|
Куриный родственник.
|
Глухарь, тетерев, перепел, куропатка.
|
11.
|
Помощник в борьбе с мышами, особенно зимой.
|
Сова, филин, сычик.
|
12.
|
Бездомовая, «безответственная», но очень полезная птица.
|
Кукушка.
|
13.
|
Исчезнет это вредное насекомое и в реках станет мало многих
видов рыб.
|
Комар, личинка комара – корм для рыб.
|
14.
|
Организация жизни этого насекомого напоминает общество
человека.
|
Муравей, у них есть специальн6ости, как и у человека:
рабочие, солдаты, охранники, няньки, кладовщики, пастухи…
|
15.
|
Он очень мал, почти невидим, но укус его может привести
человека к смерти довольно быстро.
|
Клещ таежный.
|
16.
|
Если это насекомое не уничтожать, то очень скоро оно
заполнит весь земной шар.
|
Муха.
|
17.
|
Какое растение обеззараживает воду из лужи?
|
Черемуха.
|
18.
|
Какое растение появляется первым и без листьев?
|
Мать-и-мачеха.
|
19.
|
Какое растение лечит раны, останавливает кровь?
|
Подорожник.
|
20.
|
Какое растение обогревает нас, поит целительным соком?
|
Береза.
|
II. Заполните таблицу: расселите представителей видов живой
природы по клеткам (домикам): 1. Дятел. 2. Морковь. 3. Куропатка. 4. Куница. 5.
Заяц. 6. Саранча. 7. Бабочка. 8. Дуб. 9. Горох. 10. Роза. 11. Жук. 12. Сирень.
13. Муха. 14. Кузнечик. 15. Летучая мышь.
Растения:
|
Животные:
|
Овощцветыдерево
куст
|
Звериптицы
насекомые
|
III. Что лишнее?
1.
Тюльпан, лилия, горох,
ромашка, фиалка.
2.
Река, озеро, море, пруд, лужа.
3.
Тополь, береза, сирень,
липа, осина.
4.
Курица, петух,
индюк, орел, гусь.
5.
Куница, лось, жираф,
рысь, белка.
6.
Соловей, скворец,
кукушка, утка, беркут.
7.
Дождь, снег, сырость,
град, морось.
8.
Быстрый,
осторожный, ловкий, вкусный, пугливый.
9.
Муха, пчела, бабочка, кузнечик, стрекоза.
10.
Муравей, паук,
божья коровка, тля, таракан.
IV. Кто это? Напиши одним словом.
1. Окунь, карась - рыбы.
2. Лето, зима - времена года.
3. Огурец, помидор - овощи.
4. Сирень, орешник - кустарники.
5. Июнь, июль - летние месяцы.
6. День, ночь - время суток.
7. Слон, муравей - животное.
8. Дерево, цветок - растения.
9. Ель, сосна - хвойные деревья.
10.Бабочка, муравей - насекомые.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
- «Низкий» - меньше 25,
- «Средний» - от
26 до 40,
- «Высокий» - от
41 до 55.
Используемая литература:
1.
«Биология
животных», Г.И.Лернер, М.,97.
2.
Конспекты занятий
по темам.
3.
Тест по методике Амтхауэра
(на логическое мышление).
Занятие
по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в
дополнительном образовании.
Программа
находится в электронной книге «ПРОГРАММА
«МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Разработки занятий, дидактические
игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ
А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ
ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей
через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb
Комментариев нет:
Отправить комментарий