Тест «ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ ОРГАНИЗОВАННОСТЬ» (Е. Комаров) Организованного человека отличают
определённая система работы, техника личного труда, уважение к времени и тонкое
понимание закона экономии времени. По сравнению с неорганизованными он делает в
3 раза больше, проживая как бы три жизни.
После прочтения каждого вопроса нужно
выбрать только один вариант ответа.
1.
Имеются ли у вас главные, основные цели в
жизни, к достижению которых вы стремитесь?
A.
У меня есть такие цели.
Б. Разве нужно иметь какие-то цели? Ведь
жизнь так изменчива.
B.
У меня есть главные цели, и я подчиняю
свою жизнь их достижению.
Г. Цели у меня есть, но моя жизнь,
деятельность не способствуют их достижению.
2.
Составляете ли вы план работы, дел на
неделю, день, используя для этого еженедельник, спецблокнот и т.д.?
А. Да.
Б. Нет.
В. Не могу сказать ни «да», ни «нет», так
как намечаю главные дела в голове, а план на текущий день – в голове или на
листе бумаги.
Г. Пробовал(а) составлять план, используя
для этого еженедельник, но потом понял(а), что это ничего не даёт.
3.
Отчитываете ли вы себя за невыполнение
намеченного на день, неделю?
A.
Отчитываю в тех случаях, когда вижу свою
вину, лень или неповоротливость.
Б. Отчитываю, несмотря ни на какие
субъективные или объективные причины.
B.
Сейчас и все ругают друг друга, зачем же
ещё отчитывать и себя?
Г. Придерживаюсь такого принципа: что
удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось – выполню, может быть, в
другой раз.
4.
Как вы ведёте свою записную книжку с
номерами телефонов знакомых, родственников, приятелей и т.д.?
А. Я – хозяин (хозяйка) своей записной
книжки. Как хочу, так и веду записи. Если понадобится чей-то номер телефона, то
найду обязательно.
Б. Часто меняю записные книжки с записями
телефонов, записи веду произвольно.
В. Записи веду по настроению. Считаю, что
были бы записаны номера, фамилия, имя, а на какой странице, прямо или криво –
это не имеет особого значения.
Г. Использую общепринятую систему, в
соответствии с алфавитом записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона,
дополнительные сведения.
5.
Вас окружают различные вещи, которыми вы
часто пользуетесь. Каковы ваши принципы их месторасположения?
А. Каждая вещь лежит там, где ей хочется.
Б. Каждой вещи – своё место.
В. Периодически навожу порядок. Затем
кладу вещи куда придётся. Спустя какое-то время опять навожу порядок.
Г. Считаю, что данный вопрос не имеет
никакого отношения к самоорганизации.
6.
Можете ли вы по истечении дня сказать,
где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время?
А. Могу сказать о потерянном времени.
Б. Могу сказать о месте, где было потеряно
время.
В. Если бы потерянное время чего-то
стоило, то считал (а) бы его.
Г. Всегда хорошо представляю, где, сколько
и почему было потеряно время.
Д. Хорошо представляю себе, где, сколько и
почему было потеряно время, изыскиваю приёмы сокращения потерь времени в тех же
ситуациях.
7.
Каковы ваши действия, когда на собраниях
начинается переливание из пустого в порожнее?
A.
Предлагаю обратить внимание на суть
вопроса.
Б. Любое собрание - сочетание полного и
пустого. И ничего тут не поделаешь.
B.
Погружаюсь в «небытие».
Г. Начинаю заниматься своими делами.
Д. Тихо и незаметно стараюсь уйти.
8.
Предположим, что вам предстоит выступить с
докладом на собрании. Будете ли вы уделять внимание не только содержанию, но и
его продолжительности, а также вариантам доклада в зависимости от времени (на
10 мин, на 20 мин)?
А. Буду уделять самое серьёзное внимание
содержанию доклада. Если доклад будет интересным, дадут время закончить.
Б. Уделю внимание содержанию,
продолжительности и вариантам доклада.
9.
Стараетесь ли вы использовать буквально
каждую минуту для выполнения задуманного?
A.
Стараюсь, но у меня не всегда получается
(упадок сил, настроения, нет желания).
Б. Не стремлюсь к этому, так как считаю, что
не нужно быть мелочным в отношении времени.
B.
Зачем стремиться, если время всё равно не
обгонишь?
Г. Стараюсь и пытаюсь, несмотря ни на что.
10.
Как вы фиксируете поручения, задания,
просьбы?
A.
Записываю в еженедельнике, что выполнить и
к какому сроку.
Б. В еженедельнике записываю только самые
важные поручения, просьбы. Мелочь пытаюсь запомнить.
B.
Стараюсь запомнить поручения, задания,
просьбы, так как это тренирует память. Однако память меня часто подводит.
Г. Пусть помнит о заданиях тот, кто их
даёт. Если поручение нужное, о нём не забудут и напомнят мне.
11.
Не опаздываете ли вы на встречи, собрания?
А. Прихожу раньше на 5-7 мин.
Б. Прихожу вовремя к началу собрания.
В. Как правило, опаздываю по разным
причинам.
Г. Всегда опаздываю, хотя пытаюсь прийти
вовремя.
Д. Если бы мне рассказали, как не
опаздывать, я бы научился не опаздывать.
12.
Какое значение вы придаёте своевременности
выполнения заданий, поручений, просьб?
А. Своевременность - один из важнейших
показателей моего умения работать, хотя мне кое-что всегда не удаётся выполнить
вовремя.
Б. Всегда лучше немного затянуть
выполнение задания.
В. Выполняю задания в порученный срок.
Г. Инициатива наказуема. Своевременность
выполнения - верный шанс получить новое задание.
13.
Предположим, вы пообещали что-то, но
обстоятельства изменились так, что выполнить обещание довольно трудно. Как вы
будете вести себя?
А. Сообщаю человеку об изменении
обстоятельств и о невозможности выполнения обещания.
Б. Постараюсь сказать человеку, что
обстоятельства изменились и выполнить обещание трудно, но не нужно терять
надежду на обещанное.
В. Буду стараться выполнить обещание, но
если не сделаю - не беда, я же редко не сдерживал (а) обещаний.
Г. Выполню обещание во что бы то ни стало.
Подсчитайте количество баллов за все
выбранные вами ответы, пользуясь ключом:
Номер ответа
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
1
|
4
|
0
|
6
|
2
|
-
|
2
|
6
|
0
|
3
|
2
|
-
|
'
3
|
4
|
6
|
0
|
1
|
-
|
4
|
1
|
0
|
0
|
6
|
-
|
5
|
0
|
6
|
2
|
0
|
-
|
6
|
2
|
1
|
0
|
4
|
6
|
7
|
6
|
0
|
0
|
6
|
3
|
8
|
4
|
6
|
-
|
-
|
-
|
9
|
4
|
0
|
0
|
6
|
-
|
10
|
6
|
3
|
1
|
0
|
-
|
11
|
6
|
6
|
0
|
1
|
0
|
12
|
3
|
0
|
6
|
0
|
-
|
13
|
4
|
3
|
6
|
6
|
-
|
Оценка результатов
72-78 баллов.
Вы организованный человек. Единственное, что вам можно посоветовать -
развивайте и дальше самоорганизацию. Пусть не кажется вам, что вы достигли
предела. Организация даёт наибольший эффект тому, кто считает её ресурсы
неисчерпаемыми.
61-71 балл. Вы
считаете организованность частью своего «Я». Это даёт вам преимущество перед
теми, кто рассчитывает на организованность в крайних случаях. Улучшайте
самоорганизацию.
Меньше 61 балла.
Организованность то проявляется у вас, то исчезает. Нет чёткой системы
самоорганизации. Постарайтесь проанализировать свои действия, технику личной
работы, расходы времени - и вы увидите свои резервы. Используйте свою волю и
упорство, преодолевайте себя.
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
«Размышлялки» http://qps.ru/6rsG2
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий