пятница, 2 февраля 2018 г.

Интеллектуальная игра "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗЕМЛИ"

Интеллектуальная игра 

"УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗЕМЛИ"

дидактические задания для проверки знаний по теме занятий о природе 
для детей младшего и среднего школьного возраста 
в условиях дополнительного образования


Проверка знаний по темам:   

«На что способен человек?»

«Птицы других стран и континентов»                                        «Насекомые и пауки»                                              «Удивительные растения»

(За 2е полугодие 3го  года обучения по программе "МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ")

I. Выберите правильный ответ: что лишнее?
1.        Данный природой внешний вид человека:
а) полнота;   б) цвета глаз;   в) большой нос;   г) аура;   д) рост.
2.        Возможные условия жизни человека:
а) безвоздушная среда; б) пустыня; в) высокогорье; г) Арктика; д) тайга.
3.        Положительные качества характера:
а) забота; б) пунктуальность; в) жадность; г) вежливость; д) ответственность.
4.        Птицы распространены на Земле:
а) везде, кроме полюсов;  б) повсеместно;  в) везде, кроме горных областей.
5.        Два пальца на ногах у птиц:
а) у страуса;  б) у пеликана;  в) у тукана.
6.        Птицы-шалашники; самцы привлекают самок
а) строя большие гнезда;
б) красиво танцуя;   в) предлагая самочке красочные подарки
7.        Принимает ли самец-страус участие в выведении потомства?
а) нет;  б) только охраняет гнездо;  в) часто один высиживает и выводит.
8.        В каком случае перечисляются только представители класса паукообразных:
а) пауки, клещи, клопы;  б) пауки, клещи, скорпионы;  в) пауки, клещи, тараканы.
9.        Кто из пауков носит детенышей с собой?
а) паук-волк;  б) паук-птицеед;   в) черная вдова.
10.     К паразитическим паукообразным относится:
а) скорпион;  б) чесоточный клещ;    в) каракут.
11.     Жалящим органом скорпиона является:
а) жало на конце хоботка;  б) ядовитый зуб;   в) жало на хвосте.
12.     Роль органов осязания у большинства насекомых играют:
а) ротовые органы;   б) крылья;   в) усики и лапки.
13.     У кого больше ног?
а) у богомола;   б) у златоглазки;   в) у скорпиона.
14.     Виды взаимоотношений между растениями: чередой, репьем, повиликой и человеком и животными:
а) нахлебничество;   б) паразитизм;   в) симбиоз.
15.     Цветы-хищники:
а) львиный зев;          б) росянка;                                            в) бегония.
                        
II. Выберите правильное утверждение:
1.        В экстремальной ситуации силы человека удесятеряются, например: мать может приподнять автомобиль, чтобы достать из-под него ребенка.
2.        Врожденный энергетический и физиологический запас человека может позволить прожить ему до 800 лет.
3. Наши мысли и слова не могут влиять на физическое здоровье.
4. Тело всех насекомых разделено на голову, грудь и брюшко.
5. У пауков 8 простых глазков.
6. У всех птиц яйца согреваются теплом родителей.
7. Самец птицы-носорога замуровывает самку в дупле во время насиживания, оставляя лишь отверстие для подачи корма.
8. Императорский пингвин откладывает лишь одно яйцо и постоянно носит его с собой, согревая кожистой складкой.
9. Сок на дне кувшинки растений-хищников по составу напоминает желудочный сок человека.
10. На Мадагаскаре дереву-хищнику местные жители приносят в жертву людей.
                        
III. Поясните: письменно.
1.        О какой особенности птицы можно узнать по форме клюва? (способ питания)
2.        Уничтожение бегемотов повлекло за собой ряд экологических катастроф. Каких? (заболачивание полей, уменьшение количества рыбы, распространение ядовитых для человека водяных насекомых…)
3.        Чем объяснить тот факт, что у многих водяных животных нет ушных раковин? (условиями среды: ухо – отверстие, закрывающееся складкой кожи при нырянии, чтобы не попадала вода; лучше обтекаемость).
4.        Каким образом звери получают знания о пище, сохранении жизни… (их учат этому родители).
5.        При активной борьбе человека с комарами снижается количество полезных, ценных пород рыб, меньше становится птиц. Почему? (многие рыбы питаются личинками комаров, которые развиваются в воде, а для многих птиц комары – основной корм).
6.        Какая из цепей питания составлена правильно?
а) песец – заяц-беляк – растения тундры – полярная сова;
б) растения – насекомые – дрозд – почвенные бактерии;
в) почвенные бактерии – растения – кролик – ястреб.

Оценка уровня знаний:
- «Низкий»                                            -                      до 9 баллов
- «Средний»                 -                      от 10 до 19
- «Высокий»                  -                      от 20 до 28

Используемая литература:
-           «Биология животных» (тесты и задания) Г.И.Лернер, М.,97
-           Журнал «Лес и человек»,92

-           Конспекты занятий.

Занятие по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в дополнительном образовании.

Программа находится в электронной книге «ПРОГРАММА  «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Разработки занятий, дидактические игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ

А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb

Комментариев нет:

Отправить комментарий