пятница, 2 февраля 2018 г.

Интеллектуальная игра "ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ"

Интеллектуальная игра  
"ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ" 
дидактические задания для проверки знаний по темам занятий о животных 
для детей младшего и среднего школьного возраста 
в условиях дополнительного образования

Проверка знаний по темам:
«Животный мир Земли»; 
«Подводный мир».
(За 1е полугодие 3го  года обучения по программе "МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ")

I. Выберите правильный ответ:
1.        Хобот слона – это:
а) нос                                            
б) нижняя губа, сросшаяся с носом                     
в) верхняя губа, сросшаяся с носом
2.        Бивни слона – это:
а) клыки              
б)       коренные зубы
в) резцы
3.        К человекообразным обезьянам относятся:
а) орангутанг   
б)       павиан
в) макака
4.        Хвост обезьяны – это приспособление, в основном:
а) к защите
б) к планированию при прыжках
в) к лазанию по деревьям
5.        У южных видов животных уши обычно больше, чем у их северных родственников. Это связано с тем, что:
а) в степях и пустынях необходим хороший слух;
б) в жарких районах уши помогают охлаждению тела;
в) положение ушей является сигналом для других животных.
6.        Толстый слой жира ластоногим необходим для:
а) лучшей плавучести;
б) теплоизоляции;
в) теплоизоляции и запаса энергии.
7.        Густая грива льву нужна:
а) для защиты во время драк;
б) для устрашения;
в) для привлечения самок.
8.        Белый медведь весит:
а) 500-600 кг
б) 200-300 кг
в) 800-1000 кг
9.        К ластоногим относятся:
а) тюлень;
б) касатка;
в) пингвин.
10.     На южном полюсе не водятся:
а) медведи;
б) пингвины;
в) тюлени.

II. Выберите правильное утверждение.
1.        Исполинский кенгуру рожает детеныша размером 3 см.
2.        Крылья рукокрылых – это выросты кожи.
3.        Жирафы распространены только в Австралии.
4.        Подкожный слой жира дельфинов достигается 50 см.
5.        К отряду приматов относятся только гориллы и орангутаны.
6.        Крупные, большие глаза – признак ночного животного.
7.        Самец императорского пингвина ничего не ест во время выведения потомства 4 месяца.
8.        У жирафа и слона одинаковое количество шейных позвонков.
9.        Только у крупных млекопитающих хорошо развит мозг.
10.     Ни один другой класс, кроме млекопитающих, не кормит детенышей молоком.

III. Выберите правильный ответ.
1.        Чье детство проходит в воде?


а) стрекозы;
б) мухи;
в) кузнечика.


2.        Приспособленность для жизни в воде.


а) панцирь;
б) обтекаемая форм;
в) чешуя.


3.        Кому головастик на обед?


а) личинке стрекозы;
б) комару;
в) лягушке.


4.        Кто живет в капле воды?


а) сувойка;
б) головастик;
в) крап.


5.        Что делает с водой дафния?


а) пьет;
б) фильтрует;
в) перегоняет.


6.        Кто грязью питается?


а) бактерии;
б) моллюски;
в) гамбузии.


7.        Может ли жить и охотиться слепая, хищная рыба?


а) погибнет;
б) вступит в сотрудничество с рыбкой или актинией;
в) будет охотиться с помощью эхолокации.


8.        Чем отличается тропический сом от нашего речного?


а) много усов;
б) большой рот;
в) глаза на боку.


9.        Какую функцию у рыб выполняет «боковая линия»?


а) опознавательное значение;
б) равновесие при плавании;
в) орган слуха.


10.     Бойцовые рыбки строят гнездо из …


а) водоросли;
б) воздуха;
в) расщелина в камнях.
                        
IV. Подбери пример приспособленности к водной среде обитания:

1. обтекаемая форма                    а) морской конек-тряпичник

2. плоская форма                         б) дельфин                                                                              
3. светящиеся бактерии                в) паук-серебрянка                                                                     
4. домик из воздуха                      г) камбала

5. «рваная» форма тела                д) электрический скат                                                                     
6. разряд слабого тока                  е) глубоководные рыбы                                                                        
7. «Кашель»                                 ж) осьминог                                                                         
8. плавательный пузырь                з) рак-отшельник                                              
9. много щупалец                           и) рыбы                                                                              
10.сотрудничество с актинией        к) прочищение жабер
                        

V. Заполните таблицу. К каким семействам относятся животные?


1.        Горилла.
2.        Человек.
3.        Мартышка.
4.        Шимпанзе.
5.        Павиан.
6.        Орангутанг.
7.        Макака.
8.        Галаго.
9.        Гамадрил.
10.     Чернорукая коата.
11.     Руконожка.
12.     Золотистая игрунка.


Мартышкообразные                      -                                    (3,7)
Человекообразные                        -                                   (1,4,6)
Люди                                                         -                      (2)
Лемуры                                                   -                         (8,10,12)
Собакоголовые                                 -                                (5,9)
Руконожки                                                                   -     (11)

Оценка уровня знаний:
- «Низкий»                   -                      меньше 17 баллов
- «Средний»                 -                      от 18 до 35
- «Высокий»                  -                      от 36 до 53

Использованная литература:
-           «Биология животных» (тесты и задания) Г.И.Лернер. М.,97

-           Конспекты занятий по темам.

Занятие по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в дополнительном образовании.

Программа находится в электронной книге «ПРОГРАММА  «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Разработки занятий, дидактические игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ

А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb

Комментариев нет:

Отправить комментарий