(вводное занятие )
Мы все очень разные:
- попробуем поделиться впечатлениями от отдыха в детском лагере – кто-то в восторге, а другому, кто находился тут же, в этой же комнате, на этих же играх, на этих же танцах – скука смертная;
- один может сутками смотреть телевизор, восторгаясь – как много нынче интересных передач!; другой попереключав каналы, возмущается, что телевидение деградировало – смотреть нечего;
- пообедав за одним столом, один выйдет объевшимся – так всё вкусно!; другой – полуголодным: руки бы этим поварам оторвать – совсем готовить не умеют!
- Один любит красный цвет в одежде, другой – синий или коричневый, …
….. продолжите….
От чего зависят наши вкусы, мнения об одном и том же мероприятии, фильме, блюде в столовой,…?
- От особенностей каждого человека, от его индивидуальности:
- Способа восприятия мира (визуалы, аудиалы, кинестетики, дискретики);
- Темперамента (холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики);
- Типа личности (интроверты, экстраверты);
- Настроения на данный момент времени (предпочтение красного или чёрного цвета, например);
- Возраста;
- Состояния здоровья;
- Воспитания (отношение к миру, заложенное родителями, учителями: отношение к животным, к пожилым, к больным, инвалидам, к противоположному полу, к бомжам, к бесталанным и т.д.);
….. продолжите…
Знание, кто твой собеседник, друг, родитель, враг, поможет наладить контакт и избежать проблем в общении.
- Кто-то любит активный отдых: туризм, спорт, походы, экскурсии и не понимает до презрения тех, кто сидит сутками у телевизора или на лавочке у дома.
- Кто-то любит рок и недоумевает, как можно слушать заунывную классику?!
А те, кто любит классику, отдыхает душой только под эту музыку и устаёт при звуках рока и т.д.
Представьте, что все люди похожи друг на друга: вкусы совпадают, интересы одни и те же, предпочтения в цвете одежды одинаковые.
И все хотят работать только, например, менеджерами или продавцами.
Каким вы представляете окружающий мир?
Представьте!
Человечество существует тысячи лет только потому, что люди очень и очень разные.
- Одни умеют руководить, а другие могут подчиняться и выполнять указания.
- Одни хотят покупать, а другим есть, что продать.
- Одни лечат людей, а другие – выносят судна и моют палаты.
Для существования цивилизации необходимы и гиперактивные амбициозные люди, и скромные, спокойные, непритязательные, …
Каким стал бы наш мир, наш город, двор, подъезд, если бы никто не согласился «унижаться» за маленькую зарплату и убирать грязь за другими? Если бы не было дворников, уборщиц, … архивистов, …?
Оказывается, от того, насколько мы лояльны, терпимы, толерантны к другому мнению, вкусу, образу жизни, зависит и наше настроение, здоровье и даже наше будущее, характер наших избранников и наших детей.
И самый главный, судьбоносный период в жизни, когда формируется будущее, - это подростковый возраст, период полового созревания, взросления, гормональной перестройки.
В это время происходит огромное накопление в организме энергии, и от каждого подростка зависит на создание чего эта энергия будет потрачена.
Меняется не только сам человек, его тело, меняется мировоззрение, установки.
В настоящее время уже не секрет, что существует энергия мысли, что события в жизни взаимосвязаны, что окружающий нас мир соответствует нашему внутреннему состоянию.
Оказывается, меняя себя внутренне, меняя своё негативное отношение к событиям, к людям, к себе на позитивное, мы можем изменить отношение окружающих к себе, изменить характер близких нам людей, избавиться от болезней без лекарств, избежать проблем, …
Книг для подростков и о подростках очень много. Но никакая книга не сможет практически научить замкнутого, комплексующего ребёнка общаться, понимать по интонациям, мимике, жестам других людей. Это возможно только в живом общении, в группе сверстников, единомышленников.
Школьным психологам, в основном, хватает времени на проведение тестов, выявление проблемных детей и работу с «трудными», с теми, кто уже что-то неприглядное совершил.
Как говорят психологи, нет «трудных» подростков, есть непонятые. Или уже психически больные, которых единицы. Большинство просто нуждаются во внимании.
В подростковом возрасте необходимо иметь настоящих друзей, мудрых наставников, которые могут помочь найти ответы на вопросы, помочь решить проблемы, помочь наладить отношения с старшими и со сверстниками... Необходимы клубы для подростков по самопознанию и самоопределению в жизни.
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий