(ДДО)
(Из книги Немов Р.С.
«Практическая психология». М: ВЛАДОС, 1999. стр. 134)
Методика
предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с
классификацией типов профессий Е.А.Климова.
Содержание
методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов
деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов
поставить знак «+».
Инструкция:
«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую
работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы
предпочли?»
Над вопросами не
следует долго задумываться и на выполнение задания требуется 20-30 минут.
Возможно использование методики индивидуально и в группе.
Текст опросника
1а. Ухаживать за животными или
|
1б. Обслуживать машины, приборы (следить,
регулировать)
|
|
2а. Помогать больным или
|
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для
вычислительных машин
|
|
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций,
плакатов, художественных открыток, грампластинок или
|
3б. Следить за состоянием, развитием растений
|
|
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань,
металл, пластмассу и т.п.) или
|
4б. Доводить товары до потребителя,
рекламировать, продавать
|
|
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи или
|
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы,
концерты)
|
|
6а. Выращивать молодняк (животных, какой-либо
породы) или
|
6б. Тренировать товарищей (или младших) в
выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
|
|
7а. Копировать рисунки, изображения (или
настраивать музыкальные инструменты) или
|
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или
транспортным) средством – подъёмным краном, трактором, тепловозом и др.
|
|
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения
(в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) или
|
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать
в подготовке пьес, концертов)
|
|
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду,
технику), жилище или
|
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах,
таблицах, рисунках
|
|
10а. Лечить животных или
|
10б. Выполнять вычисления, расчёты
|
|
11а. Выводить новые сорта растений или
|
11б. Конструировать, проектировать новые виды
промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
|
|
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми,
убеждать, разъяснять, наказывать поощрять или
|
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах
(проверять, уточнять, приводить в порядок)
|
|
13а. Наблюдать, изучать работу кружков
художественной самодеятельности или
|
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
|
|
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы,
аппараты или
|
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при
ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
|
|
15а. Художественно описывать, изображать события
(наблюдаемые и представляемые) или
|
15б. Составлять точные описания-отчёты о
наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
|
|
16а. Делать лабораторные анализы в больнице или
|
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с
ними, назначать лечение
|
|
17а. Красить или расписывать стены помещений,
поверхность изделий или
|
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин,
приборов
|
|
18а. Организовывать культпоходы сверстников или
младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. или
|
18б. Играть на сцене, принимать участие
в концертах
|
|
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия
(машины, одежду), строить здания или
|
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи,
карты
|
|
20а. Вести борьбу с болезнями леса, сада или
|
20б. Работать на клавишных машинах )телетайпе,
наборной машине, компьютере и др)
|
Лист ответов
1а
|
1б
|
2а
|
2б
|
3а
|
3б
|
4а
|
4б
|
5а
|
5б
|
6а
|
6б
|
7а
|
||
7б
|
8а
|
8б
|
||
9а
|
9б
|
|||
10а
|
10б
|
|||
11а
|
11б
|
12а
|
12б
|
13а
|
13б
|
14а
|
14б
|
15а
|
15б
|
16а
|
16б
|
17а
|
||
17б
|
18а
|
18б
|
||
19а
|
19б
|
|||
20а
|
20б
|
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать
количество знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов
соответствует определённому типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать
тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+».
Название типов
профессий по столбцам:
1. «человек-природа»
- все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным
хозяйством;
2. «человек-техника» - все
технические профессии;
3. «человек-человек» - все профессии,
связанные с обслуживанием людей, с общением;
4. «человек-знак» - все профессии,
связанные с обсчётами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и
музыкальные специальности;
5. «человек-художественный образ» -
все творческие специальности.
К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности,
рассчитанной на 4 года обучения.
Разработки
некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1
Информация для бесед на нравственное
воспитание в
рубриках блога:
И в
приложении, в электронной книге «Программа «Мир живой природы»» https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz
Комментариев нет:
Отправить комментарий