(Грецов А.Г., Азбель А.А. Узнай себя. Психологические
тесты для подростков. –
СПб.: Питер, 2006. – 176с. (стр. 97-102))
Методика включает в себя 27 вопросов, на
каждый из которых имеется по три варианта ответа. Выбери в каждом из вопросов
тот вариант ответа, который тебе ближе всего, и обозначь его знаком «+». Потом
выбери тот вариант, который, наоборот, дальше всего от твоего мнения, и отметь
его знаком «-».
1. Наибольшее
удовлетворение я получаю от:
а) одобрения моей работы;
б) сознания того, что работа сделана хорошо;
в) сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я
играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
а) тренером, который разрабатывает тактику игры;
б) известным игроком;
в) выбранным капитаном команды.
3. По-моему,
лучшим педагогом является тот, кто:
а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет
индивидуальный подход;
б) вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с
удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
в) создаёт в коллективе такую атмосферу, при которой
никто не боится высказать своё мнение.
4.
Мне нравится, когда люди:
а) радуются выполненной работе;
б) с удовольствием работают в коллективе;
в) стремятся выполнить
свою работу лучше других.
5.
Я хотел бы, чтобы мои друзья:
а)были отзывчивы и помогали людям;
б) были верны и преданы мне;
в) были умными и интересными людьми.
6.
Лучшими друзьями я считаю тех:
а) с кем складываются хорошие взаимоотношения;
б) на кого всегда можно положиться;
в) кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего
я не люблю:
а) когда у меня что-то не получается;
б) когда портятся отношения с товарищами;
в) когда меня критикуют.
8.
По-моему, хуже всего, когда педагог:
а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему
несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
б) взывает дух соперничества в коллективе;
в) недостаточно хорошо знает предмет, который
преподаёт.
9.
В детстве мне больше всего нравилось:
а) проводить время с друзьями;
б) ощущать, что хорошо выполнил какое-нибудь дело;
в) получать за что-нибудь похвалу.
10. Я хотел бы
быть похожим на тех, кто:
а) добился успеха в жизни;
б) по-настоящему увлечён своим делом;
в) отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь
школа должна:
а) научить решать задачи, которые ставит жизнь;
б) развивать, прежде всего, индивидуальные способности
ученика;
в) воспитывать качества, помогающие
взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у
меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
а) для общения с друзьями;
б) для отдыха и развлечений;
в) для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших
успехов я добиваюсь, когда:
а) работаю с людьми, которые мне симпатичны;
б) у меня интересная работа;
в) мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Больше всего
я люблю, когда:
а) другие люди меня ценят;
б) испытываю удовольствие от хорошо выполненной
работы;
в) приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо
мне решили напечатать в газете, то мне бы хотелось, чтобы:
а) рассказали о каком-либо интересном деле, в котором
мне довелось участвовать;
б) написали о моей деятельности;
в) обязательно рассказали о моём коллективе, друзьях.
16. Лучше всего я
учусь, если преподаватель:
а) находит ко мне индивидуальный подход;
б) умеет вызвать у меня интерес к предмету;
в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых
проблем.
17. Для меня нет
ничего хуже, чем:
а) оскорбление личного достоинства;
б) неудача при выполнении важного дела;
в) потеря друзей.
18. Больше всего
я ценю:
а) успех;
б) возможности хорошей совместной работы;
в) здравый смысл и смекалку.
19. Я не люблю
людей, которые:
а) считают себя хуже других;
б) часто ссорятся и конфликтуют;
в) возражают против всего нового.
20. Приятно,
когда:
а) работаешь
над важным для всех делом;
б) имеешь много друзей;
в) вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в
первую очередь руководитель должен быть:
а) доступным;
б) авторитетным;
в) требовательным.
22. В свободное
время я охотно прочитал бы книги:
а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие
отношения с людьми;
б) о жизни знаменитых и интересных людей;
в) о последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у
меня были способности к музыке, я предпочёл бы быть:
а) дирижёром;
б) композитором;
в) солистом.
24. Мне бы больше
хотелось:
а) придумать интересный конкурс;
б) победить в конкурсе;
в) организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня
важнее всего знать:
а) что я хочу сделать;
б) как достичь цели;
в) как организовать людей для достижения цели.
26. Человек
должен стремиться к тому, чтобы:
а) другие были им довольны;
б) прежде всего, выполнить свою задачу;
в) его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я
отдыхаю в свободное время:
а) общаясь с друзьями;
б) просматривая развлекательные фильмы;
в) занимаюсь своим любимым делом.
Обработка
результатов
Воспользуйся «ключом», приведённым в
таблице, чтобы подсчитать свои баллы по трём шкалам: «Я», «Общение», «Дело».
Тот вариант ответа, который у тебя отмечен знаком «+», оценивается в 2 балла,
не отмеченный в 1 балл, а отмеченный знаком «-« - в 0 баллов.
№ вопроса
|
«Я»
|
Общение
|
Дело
|
№ вопроса
|
«Я»
|
Общение
|
Дело
|
1
|
а
|
в
|
б
|
15
|
б
|
в
|
а
|
2
|
б
|
в
|
а
|
16
|
а
|
в
|
б
|
3
|
а
|
в
|
б
|
17
|
а
|
в
|
б
|
4
|
в
|
б
|
а
|
18
|
а
|
б
|
в
|
5
|
б
|
а
|
в
|
19
|
а
|
б
|
в
|
6
|
в
|
а
|
б
|
20
|
в
|
б
|
а
|
7
|
в
|
б
|
а
|
21
|
б
|
а
|
в
|
8
|
а
|
б
|
в
|
22
|
б
|
а
|
в
|
9
|
в
|
а
|
б
|
23
|
в
|
а
|
б
|
10
|
а
|
в
|
б
|
24
|
б
|
в
|
а
|
11
|
б
|
в
|
а
|
25
|
а
|
в
|
б
|
12
|
б
|
а
|
в
|
26
|
в
|
а
|
б
|
13
|
в
|
а
|
б
|
27
|
б
|
а
|
в
|
14
|
а
|
в
|
б
|
1. Шкала «Я». Направленность на себя – ориентация на достижение
своих целей, пусть даже за счёт окружающих. Проявляется через такие качества,
как властность, склонность к соперничеству. Нередко сочетается с тревогой,
связанной с возможностью потерять свой статус, оказаться публично униженным и
т.п. Очень высокие показатели (более 40) могут свидетельствовать об эгоизме. В
профессиональной деятельности люди с преобладанием направленности на
собственное «Я» - это преимущественно индивидуалисты, ориентированные на
достижение личного успеха, не слишком склонные к работе в команде. Они тяготеют
к профессиям, в которых результативность работы определяется, главным образом,
собственными усилиями, а не слаженными действиями коллектива.
2. Шкала «Общение».
Направленность на общение выражается
через стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми. Это
ориентация на совместную деятельность, иногда даже в ущерб выполнению
конкретных дел. Для таких людей важно одобрение окружающих, может проявляться
зависимость от группы, повышенная потребность в близких эмоциональных
отношениях с людьми. Такие люди предпочитают работать в команде, а не в
одиночестве, выбирают профессии,
подразумевающие широкие возможности для
общения. Но порой они начинают воспринимать работу как место, куда приходят
именно пообщаться, а не выполнять профессиональные обязанности, что,
естественно, ведёт к снижению продуктивности их деятельности.
3. Шкала
«Дело». Направленность на дело
выражается через заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы,
как можно лучше. Такие люди ориентированы на деловое сотрудничество, в
интересах общего дела они готовы пойти даже на ухудшение личных взаимоотношений
с окружающими. Они обычно работают весьма продуктивно, хотя у них может
развиваться склонность к трудоголизму (чрезмерная увлечённость работой в ущерб
другим сторонам жизни и собственному здоровью, что в конечном итоге снижает и
продуктивность работы) и не всегда гладко складываются отношения с коллегами,
которые не столь увлечены трудом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий