воскресенье, 24 сентября 2017 г.

"ЦВЕТОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ РАССКАЖУТ О ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА"

«ЦВЕТОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ РАССКАЖУТ О ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА»
1. «ЦВЕТ СКАЖЕТ ВСЮ ПРАВДУ», тест
2. «ЦВЕТ И ХАРАКТЕР»
3. «ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ КАРЬЕРИСТОВ»
4. «ЦВЕТА РАДУГИ»
5. «ИЩЕМ СВОЙ ЦВЕТ»
6. МЕТОДИКА ЦВЕТОВЫХ МЕТАФОР. 
7. «МАГИЯ ЦВЕТА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ».

1. «ЦВЕТ СКАЖЕТ ВСЮ ПРАВДУ», ТЕСТ 
Известно, что цвет сильно влияет на нашу психику. В то же время цветовые предпочтения могут многое сказать о личности человека.
Для этого достаточно провести следующий ТЕСТ.

Представьте себе восемь цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, коричневый, фиолетовый, серый и чёрный. Получилось? А теперь расположите цвета в порядке убывания симпатии к ним.
1. Это самый красивый цвет
2. Тоже очень хороший
3. Вполне приятный
4. Более или менее симпатичный
5. Нормальный
6. Ничего особенного
7. Не нравится
8. Самый отвратительный
А теперь расшифруйте результат.

Красный. Если он стоит на одном из двух первых мест, значит, вы по натуре агрессивный человек с качествами лидера; готовы добиваться своего и при этом способны «идти по головам». На третьем или четвёртом мест – признак того, что вы удовлетворены работой и семейной жизнью. А когда красный цвет оказывается на одном из четырёх последних мест, это говорит о излишней робости и различных комплексах.

Жёлтый. Поставленный на одно из двух первых мест, этот цвет говорит о вас как об оптимисте, жизнелюбе, весёлом и внутренне свободном человеке. А если он оказался на одно из двух последних мест, то вы либо пессимист по жизни, либо находитесь в депрессии.

Синий. Этот цвет символизирует покой, чувство удовлетворения собой и окружающим. Если он стоит на одном из трёх первых мест, у вас всё идёт нормально. Когда же он стоит на четвёртом и ниже, это говорит о том, что ваши силы на исходе, и вы на грани кризиса.

Зелёный. Предпочтение этого цвета свидетельствует о стремлении завоевать признание, понравиться. Если он стоит на одном из двух последних мест, значит, человек чувствует себя зависимым, неинтересным, некрасивым, угнетённым сложившимися обстоятельствами или нелюбимым противоположным полом. 

Коричневый. Этот цвет символизирует здоровье, безопасность, желание постоянства. Тот, кто ставит его на первые места, по натуре домосед, любящий уют, человек нечестолюбивый. А вот на последних местах этот цвет говорит об индивидуализме и пренебрежении к собственному здоровью.

Фиолетовый. На первых трёх местах он означает чувствительность и сентиментальность, готовность к подчинению и потребность в защите и руководстве. На последние два места его поставят натуры властные, агрессивные, не считающиеся с чужим мнением.

Серый. Предпочтение этого цвета свидетельствует о замкнутости, скрытности, склонности к самокопанию и в то же время об уравновешенности. Кроме того, когда он стоит на первых местах, это может быть признаком эмоциональной опустошённости или физической усталости. На двух последних местах он является признаком неуравновешенности и даже истеричности.

Чёрный. Если этот цвет стоит на одном из двух первых мест, это говорит о внутреннем протесте, неспособности смириться с обстоятельствами и стремлении биться до конца. Когда же он занимает седьмое или восьмое место, значит, для человека важнее всего спокойствие – высокие цели его не волнуют.

2. «ЦВЕТ И ХАРАКТЕР». Статья из газеты «Очищение», № 24/99.
И мужчины и женщины отдают предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше, чем двум-трём. Приятное или неприятное чувство, которое вызывает какой-то цвет. Может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаёте предпочтение, может «рассказать» о вашем характере и эмоциональном складе.

Белый – это синтез всех цветов, поэтому он является «идеальным» цветом, «цветом мечты». В нём заложен многозначный смысл, поскольку он одновременно передаёт и блеск света, и холод льда. Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает. Поэтому, если вам нравится белый цвет, вряд ли из этого можно сделать какие-то выводы.

Чёрный цвет противостоит белому это цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Обычно чёрный цвет нравится людям замкнутым, таким, которые мало интересуются окружающим и думают, в основном, о своих проблемах. Тот, кто предпочитает одеваться в чёрное, нередко воспринимает жизнь в тёмных тонах, не уверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается, что его идеалы в жизни недостижимы. Часто смена костюма или платья чёрного цвета на другой, более яркий, броский, показатель того, что пессимистические настроения развеиваются и на смену им приходят другие, более приятные мысли и желания.

Серый – любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-нибудь решение. Это также нейтральный цвет, который предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе, кто не слишком уверен в правильности своих поступков. Если же этот цвет не нравится, то это показатель импульсивного, легкомысленного характера.

Красный – цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смел, это волевой, властный тип, вспыльчивый, общительный. К тому же альтруист. Хотя иногда этот цвет называют цветом агрессии, стремления к власти. У людей, которых этот цвет раздражает, - комплекс неполноценности, страх перед ссорами, склонность к уединению, стабильности в отношениях.

Оранжевый – цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. Почитатели оранжевого любят блистать в обществе, хотя они скорее оригинальны,  чем гениальны. Любят пустить пыль в глаза. Согласно генеральдике, этот цвет означает также лицемерие и притворство.

Коричневый цвет и все его оттенки предпочитают те, кто твёрдо и уверенно встал на ноги. Это цвет земли, труда и стабильности. Люди, которые имеют слабость к нему, ценят традиции, семью. Когда же он неприятен, то это говорит о самолюбии и эгоизме, о том, что этот человек скрытен, с трудом идёт на откровенность.

Жёлтый цвет символизирует спокойствие, непринуждённость в отношениях с людьми, интеллигентность. Как любой яркий цвет он означает, прежде всего, уверенность в себе. Когда жёлтый цвет любим, это означает общительность, любопытство, смелость, лёгкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда же он неприятен, то речь идёт о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенном, с которым трудно завязать знакомство.

Салатный – цвет мизантропов и циников. Нравится он только людям властным, которые стремятся навязать  свою волю другим, но сами боятся действовать, дабы не попасть в затруднительное положение. Если же он не вызывает приятных ощущений – это означает умение и желание действовать на пользу не только себе, но и окружающим.

Розовый – это цвет жизни, всего живого, он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, очень чувствительны, они могут сильно разволноваться по самому мелкому и незначительному поводу.  У людей прагматичных этот цвет вызывает раздражение.

Фиолетовый цвет говорит об очень большой эмоциональности, чувствительности, высокой духовности и деликатности. Человек, предпочитающий фиолетовый цвет всем другим,  наверняка тактичен, вежлив и эрудирован. Когда этот цвет неприятен – это признак неразвитого чувства долга, желания жить только настоящим. Фиолетовый выбирают обычно гармонично развитые люди.

Синий. Поскольку это цвет неба, то его обычно связывают с духовным возвышением человека, его чистотой. Если он нравится, то это говорит о  скромности и меланхолии, такому человеку часто нужно отдыхать, он быстро и легко устаёт, ему крайне важно чувство уверенности, благожелательности окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление, что может всё на свете. Но, в сущности, он – образец неуверенности и замкнутости. Безразличие к этому цвету говорит об известном легкомыслии в области чувств, хотя и скрытом под маской обходительности.

Зелёный – цвет природы, естества, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способа самоутверждения, для него жизненно важно знать, что он приносит пользу другим людям. Тот, кто его не любит, страшится житейских проблем, превратностей судьбы, изменений в жизни, вообще – всех трудностей.  

3.  «ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ КАРЬЕРИСТОВ». Статья из газеты.
«Скажите мне, какого цвета автомобиль вы выбрали при покупке, и я скажу, какой у вас характер». Так утверждает доктор психологии Бертольд Шварц из США.

По мнению доктора Шварца,  голубому и светло-синему цвету автомобиля предпочтение отдают люди уравновешенные, одинаково любящие как своих близких, так и свои собственные дела.

Чёрный выберут самоуверенные, холодные, расчётливые, корыстолюбивые, презирающие всех, кто находится хоть ступенькой ниже их на служебной лестнице.

Красный цвет предпочтут любители повеселиться и покрасоваться, обратить на себя внимание и сытно покушать.

Светло-зелёный – цвет сентиментальных мечтателей, любителей природы.

Жёлтый цвет разных тонов не пользуется популярностью, но ему отдают предпочтение люди творческие, оптимисты и жизнелюбы.

Белый – цвет консервативных людей, настороженно относящихся к новым идеям и веяниям. К тому же они педанты и чистюли.

Серебристые (серые с «искрой») автомобили – визитная карточка людей, преуспевающих в бизнесе, так сказать, на первой стадии (или выдающих себя за таковых). Их главные черты: пижонство, заносчивость, тщеславие.

Люди, которые не желают выделяться (причины тому могут быть самые разные), выбирают тёмно-серый, тёмно-синий, тёмно-зелёный, коричневый, бежевый.

Редкие цвета – оранжевый, розовый, ярко-фиолетовый, золотистый и тому подобные, выбирают, как правило, люди эксцентричные, увлекающиеся саморекламой.

Внимание! Подержанные автомобили всех этих расцветок приобретают исключительно из-за стеснённости в средствах, тут характер владельца ни при чём.

4.  «ЦВЕТА РАДУГИ». Статья из газеты «Знак судьбы», №5, 2000г. Автор А.Абросенко.
Задумывались ли вы над тем, почему именно эти краски выбраны для светофоров из цветового спектра радуги?

Это не каприз, не прихоть. Такой «прикладной» выбор подсказала сама природа. Ведь наши настроение, самочувствие, мироощущение, согласитесь, зачастую зависят от цветов окружающей нас среды. Они по-разному воздействуют на умственное, эмоциональное и физическое состояние человека.

Скажем, поменять обои в квартире, повесить на окна новые шторы или купить другой костюм – всё это хочется нам не только потому лишь, что названные вещи поизносились или вышли из моды. Психологически мы просто устали от их расцветок. Причём наши цветовые пристрастия непостоянны: к примеру, зимой нас радуют «тёплые» тона, летом – «холодные»…

С медико-биологической  точки зрения, «красный, жёлтый и зелёный» обладают свойствами «цветовой концентрации». Потому-то и «светофорят» они на улицах, перекрёстках.

Красный. Энергия красного цвета – «огня» и «крови» - стимулирует внутренние ресурсы организма. Его действие повышает активность, жизнестойкость, помогает избавиться от чрезмерных сомнений и страхов. Способствует укреплению решительности, оптимизма.
Водители, наверное, обратили внимание: когда на перекрёстке загорается красный цвет светофора, они сосредотачиваются, враз позабыв о недугах.

Жёлтый. Цвет солнца – источника тепла и жизни. Он наполняет нас животворящей энергией, но в отличие от красного цвета не возбуждает, а придаёт силы, наделяет спокойствием и душевным равновесием.

Зелёный. Это цвет листвы, ассоциирующийся с возрождением жизни, её радостями. Так как зелёный цвет находится в спектре между тёплыми и холодными тонами, его воздействие – одновременно освежающее и успокаивающее. Он как бы соединяет духовный и физический уровни. Считается, что этот цвет укрепляет мышцы, ткани, оказывает благотворительное влияние на нервную систему и сердечную деятельность.

«Красный, жёлтый, зелёный» - не только яркие цвета радуги, но и верные наши «потусторонние» друзья, помогающие жить в согласии всем нам, в том числе «вечным антагонистам» - водителям и пешеходам… 

5.  «ИЩЕМ СВОЙ ЦВЕТ». Статья из газеты «Комсомольская правда», 24-31 марта, 2005 год. Подготовила Лариса Васильева.

Чем опасен белый
Оказывается, один из самых «опасных» цветов – белый. Блондинку холодно-снежный наряд может сделать похожей на анемичного завсегдатая поликлиники, но отлично подойдёт смуглым барышням средиземноморского типа. А вот другой, «вкусный», сливочный белый сделает блондинку неожиданно аристократичной и холодной.

Мировая болезнь – любовь к чёрному.
Заблуждаются те, кто считает чёрный цвет универсальным, экономичным и якобы подходящим всем. На самом деле чёрный цвет идёт очень мало кому. Только холодная женщина – «зима» может смело носить наряды целиком в чёрном цвете.

Если вы не зима, но в вашем шкафу оказалось много чёрных вещей, постарайтесь «оживить» себя цветными аксессуарами, которые нужно надеть максимально близко к лицу. Если к чёрному костюму повязать на шею яркий шарф «своего» цвета – траурный образ немного растворится, и ваше лицо оживёт.

Ещё один вариант «оживляжа» - очень модные сейчас крупные брошки из разноцветных тканей или бижутерии. В крайнем случае сгодится чёрная вещь с ярким рисунком на груди.

Определи, кто ты
По теории релукинга всех людей можно поделить по типу внешности на четыре основных времени года. «Весне» и «осени» подойдёт одежда тёплых тонов (в них всегда присутствует оттенок жёлтого. При взгляде на них, как говорят релукеры, становится тепло). «Лету» и «зиме» - наоборот, идут холодные оттенки (где есть уклон в синий, «леденящий» цвет). Вот примерная таблица, по которой вы можете попробовать определить свой сезонный тип.

МЕТОДИКА ЦВЕТОВЫХ МЕТАФОР (И. Л. Соломина)
ИНСТРУКЦИЯ 1. 
Перед Вами находятся цветные карточки, каждая из которых обозначена определённым номером. Вы получили бланк, на обратной стороне которого имеется список понятий.

Обозначьте каждое понятие из этого списка определённым цветом. Для этого справа от каждого понятия в столбце «№ цвета» запишите номер того цвета, который, по Вашему мнению, лучше всего подходит для обозначения данного понятия. Так как понятий больше, чем цветов, Вы можете использовать один цвет несколько раз.
Заполнив таблицу на обратной стороне, переходите к инструкции 2.

ИНСТРУКЦИЯ  2.
Теперь в приведённой ниже строке запишите, пожалуйста, в левой клетке номер самого приятного для Вас цвета – цвета, который Вам сейчас больше всего нравится.

В клетке правее запишите номер следующего по степени привлекательности цвета и так далее. Таким образом, в этой строке у Вас должны быть записаны номера цветов, упорядоченных по степени привлекательности от самого приятного до самого неприятного.










Самый                                                                   самый
приятный цвет                                                       неприятный цвет
1 графа – Я принимаю лично.
2 графа – Важно.
3 графа – Нейтрально.
6–7 графа – Проблемы, не важно.
                         Понятие                                         
№ цвета








Успех









Неудача









Общение









Техника









Болезнь









Радость









Моя учёба









Свобода









Знания









Мой отец









Люди









Каким (какой) я хочу быть









Любовь









Моя работа









Конфликты









Угроза









Природа









Моя мать









Труд









Власть









Образование









Мой муж (моя жена)









Медицина









Моё настоящее









Конкуренция









Реклама









Искусство









Мой друг (подруга)









Семья









Моё прошлое









Информация









Какой (какая) я на самом деле









Заработок









Перемена









Печаль









Мой дом









Мой начальник









Моё увлечение









Финансы









Мой ребёнок









Неприятности









Интересное занятие









Школа









Бизнес









Дети









Страх









Мои обязанности









Моё будущее









Обслуживание









Творчество









Материальное благополучие









Мои сотрудники









Раздражение









Моя карьера









Управление









Моя профессия









Моя фирма









Домашнее хозяйство









наука










САМОДИАГНОСТИ. СКРЫТАЯ МОТИВАЦИЯ. (И. Л. Соломин)
   Самый приятный цвет                                 Самый неприятный цвет
понятие
цвет








Женщина









Позиция









Телефон









Конфликт









Взаимодействие









Партнёр









Манипуляция









Начальник









Моя фирма









Уступка









Деньги









Договор









Я, каким хочу быть









Страх









Бизнес









Противник









Другие фирмы









Договорённость









Торг









Цель









Диалог









Авторитет









Ссора









Выгода









Успешные переговоры









Наступление









Гарантия









Соглашение









Избегание









Я, на самом деле









Агрессия









Проигрыш









Результативность









Отступление









Обман









Компромисс









Бесполезные переговоры









Сотрудничество









Информация









Документы









Выигрыш









Мужчина









Цена









Престиж









ТЕКСТ СЛЕДУЮЩЕЙ ТАБЛИЦЫ НАДО РАЗВЕРНУТЬ ПО ВЕРТИКАЛИ













Мои базовые потребности, главное в моей жизни
Что компенсирует базовые потребности
Принимаю в большей или меньшей степени
Принимаю в большей или меньшей степени
Принимаю в большей или меньшей степени
Принимаю в большей или меньшей степени
То, что мне мешает, ограничения
Чего я боюсь, не признаю, не люблю
УПРАЖНЕНИЕ  «За что меня любят люди?» Закрыть глаза, расслабиться, вспомнить свою самую хорошую черту, за которую тебя любят люди. Сосредоточенно думать об этом своём свойстве, например: «Я  - терпеливая!», «Я – терпеливая!», «Я – терпеливая!?», «Я – терпеливая?». Какие ощущения появляются (тепло, солнечный свет, радость, лёгкость и т.п. – самомнение верно; противоречие, сомнение, неуверенность и т.п. -   самомнение не верно, неискренность в отношениях и т.д.).

ТЕСТ «Тихоня или Выскочка?» За каждый ответ «да» на чётные вопросы и «нет» на нечётные начислите себе по 2 балла. В остальных случаях баллы не начисляются.
1.   Когда я на кого-то зол, я всегда даю ему это понять.
2.   Я могу умереть от стыда, если меня хвалят прилюдно.
3.   Обожаю соревнования, даже если не очень к ним готов.
4.   Приглашая нового друга в гости, я волнуюсь – вдруг откажется.
5.   Я никогда не стесняюсь раздеваться на пляже.
6.   Выступая перед людьми, я всегда читаю по бумажке.
7.   Я с удовольствием слушаю отзывы о моей работе.
8.   Я чувствую себя неловко, когда я одет не так, как другие.
9.   Я люблю быть объектом доброй шутки надо мной.
10.               Я не люблю рассказывать анекдоты.
Просуммируйте набранные баллы.
16-20. Вы очень скромный человек, даже слишком. Пора стать более независимым от чужого мнения и научиться отстаивать своё.
8-14. Скромность – одна из черт вашего характера. Это похвально, но немного раскованности вам не повредит.
0-6. Вас заботят только собственные интересы, ради них вы готовы почти на всё. Бойтесь стать выскочкой и «к любой бочке затычкой».

(Информация для обсуждения к теме «Внутри… космос», к занятию «Почему мы разные такие и что я знаю о себе?». Обсуждается содержание статей.)


7. «МАГИЯ ЦВЕТА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ»
«Автомобиль может быть выкрашен в любой цвет – при условии, если этот цвет чёрный», - говорил Генри Форд. И хотя с той пор много воды утекло, многие десятилетия по улицам и дорогам мира колесили исключительно чёрные, серые, коричневые, тёмно-синие машины. Всё изменилось в середине ХХ века, когда автомобиль перестал быть предметом роскоши.
Согласитесь, красный или жёлтый автомобиль чудесно выглядит как на асфальте, так и на заснеженной равнине. А вот светло-зелёная машина хорошо смотрится на фоне зимнего пейзажа, но теряется среди летней зелени. Кстати, для России, где во многих районах снежный покров держится несколько месяцев, белый цвет для автомобиля тоже не является идеальным.
Фирмы-производители окраске машин уделяют немало внимания. Известно, что красный цвет оказывает слабое воздействие на сетчатку. В то же время наши глаза очень восприимчивы к зелёному. С другой стороны, этот цвет не всегда контрастирует с окружающей средой. Лучше всего наши глаза воспринимают сочетания жёлто-зелёного и сине-зелёного.
На основании лабораторных исследований и тестов для водителей со средним зрением фирма «Даймлер-Бенц» составила таблицу степени воздействия цветов на органы зрения. Этот условный показатель выражен в процентном отношении к идеально белому цвету.
Белый (классический) 88
Жёлтый 70
Оранжевый 47
Светло-серый 46
Бежевый 38
Красный «сигнальный» 38
Зелёный 10
Коричневый 10
Синий 8
Чёрный 5
Как видно из таблицы, показатели весьма разнятся. Цвета, в которые когда-то преимущественно красили автомобили, оказались в конце таблицы и определены как не подходящие для безопасности движения в последние годы многие фирмы перешли на выпуск машин в основном яркого и светлого цвета. Любимый же цвет Генри Форда уже к концу 90-х составил всего 0,1% от общего числа машин.
И всё же на наших улицах чёрных и тёмных машин до сих пор в избытке. Почему? Очень просто: спрос рождает предложение. У нас в стране чёрный цвет до сих пор ассоциируется с престижем и высоким положением в  обществе. Несолидно крупному российскому банкиру разъезжать на жёлтой тачке: коллеги засмеют…
Кроме того, мы выбираем цвет исходя из собственных предпочтений. Если верить психологу доктору Дэвиду Левису, цвет автомобиля может пригодиться для характеристики его владельца.
Чёрный. Положение в обществе волнует владельцев чёрных машин невероятно. Они честолюбивы и решительны, у них много знакомых, но мало друзей. Больше всего ценят организованность, стремятся поддерживать в своём доме чистоту и порядок.
Синий. Те, кто предпочёл автомобиль синеного цвета, хорошо уживаются в любом коллективе, прилежны и добросовестны, однако у них слабо развито воображение. Несмотря на то, что их беспокоит общественное мнение, в отношении себя и своих достоинств они составили совершенно непоколебимое мнение.
Зелёный. Владельцы зелёных автомобилей практичны, пунктуальны и предусмотрительны. Для них дом и семья гораздо важнее карьеры. Они лишены духа соперничества и конкуренции, что помогает им заводить верных друзей среди коллег.
Красный. Те, кто выбрал красный автомобиль, стремятся к вершинам своей деятельности. Они дружелюбны, отзывчивы и популярны в обществе. Из-за неисчерпаемого оптимизма нередко становятся объектом насмешек завистников, что не мешает им успешно конкурировать с ними.
Серый. Выбор этого цвета присущ нравственным, честным натурам с повышенным чувством долга. Эти люди для всех пример, ибо ведут здравомыслящий образ жизни.
Оранжевый.  Владельцы оранжевых автомобилей  склонны к показухе, что порой делает их смешными, однако они не ищут дешёвой популярности. Жаждут внимания и заботы.
Розовый. Выбор неисправимых романтиков. Они нежны, обаятельны, влюбчивы, хотя напрочь лишены практических навыков. Поменять колесо – задача для них просто непосильная…
Белый. Белые автомобили, так же как и чёрные, ассоциируются с солидным положением в обществе обладатели белых авто честны, ответственны, хладнокровны. Верят в свои силы, что позволяет им смотреть в будущее с оптимизмом.
Серебристый. Те, кто отдаёт предпочтение серебристому цвету, трезво оценивают своё положение в обществе. Они любят, когда восхищаются их вкусом и элегантностью, но весьма строги в своих взглядах и поступках.
Жёлтый. Жёлтый – цвет беззаботных и беспечных людей. Любители жёлтого по натуре неисправимые авантюристы и испытывают сильную потребность в реализации своих талантов. Уверены в своих силах, сердечны, заботливы, дружелюбны.
Анна СИДОРЕНКО (Статья в газете «Мир зазеркалья», № 1-2, 2008 г.)





К занятию по программе «ПОЗНАЙ СЕБЯ!» психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.

Программа находится в электронной книге «Программа «Познай себя!»»    https://yadi.sk/i/KJD5aFhC3JpdAz

Разработки некоторых занятий, тесты, игры в рубрике блога  «Приложение ПОЗНАЙ СЕБЯ» http://qps.ru/Amgh1

Информация для бесед на нравственное воспитание в рубриках блога:
«Статьи»  http://qps.ru/qTVSu
«Советы психологов» - http://qoo.by/U0U
«Советы мудрых» - http://qoo.by/U0V
«Размышлялки»   http://qps.ru/6rsG2
«Проверено на себе»    http://qps.ru/N7cdH

А так же в электронной книжке  «Эмпатия – забытое слово и чувство?» https://yadi.sk/i/GyGE0Nfl3ELfak

И в приложении, в электронной книге  «Программа «Мир живой природы»»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Комментариев нет:

Отправить комментарий