вторник, 12 сентября 2017 г.

«ПЕСНИ 60-Х ЛЕТ. Часть 2. » (Литературно-музыкальная композиция)Сценарии мероприятий для людей пожилого возраста

Фото из интернета
«ПЕСНИ 60-Х ЛЕТ. Часть 2. »
(Литературно-музыкальная композиция)
Составитель Пасынкова Н.С.
(Информация из интернета. Статья СОВЕТСКАЯ ПЕСНЯ, Лидия Иванова)

2015 г.

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса, общительности, двигательной активности.


                                                      Содержание / Игра
Фонограмма / реквизит
1
Самая молодая тема песенного твор­чества возникла в 60-е годы и тогда же успела обрести соб­ственные традиции. Песни на космическую тему всегда связаны с мечтой о будущем, романтикой и надеждами. Теплыми, светлыми тонами овеяно лирическое раздумье «И на Марсе будут яблони цвести» (Мурадели — Долматовский). Такова и «Я верю, друзья» О. Фельцмана — В. Войновича, в свое время по праву ставшая гимном космонавтов.
«Я верю, друзья» 
 «И на Марсе будут яблони цвести»
«Созвездие Гагарина»
 «Знайте, каким он парнем был»
2
Лирическая окраска песен, по­священных космонавтам, понятна и естественна. Образы достойнейших сыновей Земли олицетворяют мужество, благород­ство и подлинную человечность. С подчеркнуто земным, традиционным напутствием обращается к первопроходцам вселенной задушевная вальсовая песня «Присядем, друзья, перед дальней дорогой» (Блантер — В. Дыховичный и М. Слободской).
«Присядем, друзья, перед дальней дорогой»
3
Как символический диалог матери-Земли и ее посланцев звучит торжественная и одновременно романтическая «Я — Земля» (Мурадели — Долматовский).
«Я — Земля»
4
Эстрадно-бытовая лирика занимает важное место в песенной панораме 60-х годов. Повышенный пульс городской жизни во­шел в лирическую эстрадную песню, сильно потеснив неспеш­ную умиротворенность сельской лирики, игравшей важную роль в предыдущем десятилетии.
«Ночной разговор» 
5
Устами современного горожанина говорят песни «Москов­ские окна» (Хренников — Матусовский), «Ночной разговор» (Фрадкин — В. Лазарев), песни Колмановского «Перекресток» (стихи В. Орлова), «В нашем городе дождь» (стихи Евтушенко).


6
Все стоят в кругу. Один из них держит в руках платок. Звучит песня 60х - «Московские окна», Олег Погудин. Все подпевают и пританцовывают, платок передаётся по кругу.  Вдруг музыка смолкает. Тот, у кого в руках платок, продолжает петь песню. Платок передаётся дальше. Музыка звучит снова. И действие повторяется. 
Платок

7
Уникален цикл так называемой дворовой лирики Остров­ского — Ошанина «А у нас во дворе». Он складывался посте­пенно. На протяжении нескольких лет одна за другой появля­лись песни об истории влюбленных, как бы продолжавших од­нажды начатый диалог.
8
В эти годы ярко заявил о себе А. Петров (р. 1930). Романти­ке морского товарищества и подлинно мужскому благородству отдает дань его «Песня о друге» (стихи Г. Поженяна). Светлая исповедальность песни «На кургане» (стихи Ю. Друниной) на­веяна размышлением о павших на войне. В неизведанные дали зовут «Голубые города» (стихи Л. Куклина). При этом происхо­дит органичное слияние примет русского городского романса и джазовой мелодики.
«Песня о друге» 
9
Хороший вкус, ясность и напевность мело­дии, естественность слияния современных эстрадно-инструмен­тальных стилей с лирико-бытовой песенностью отличают манеру этого композитора. Все это свойственно и «Песне о дружбе» (стихи Карпеко и Регистана), и широко вошедшим как в эс­традный репертуар, так и в песенный быт «Мы с тобой два бере­га» (стихи Поженяна).



«Мы с тобой два бере­га» 
10
Кроссворд «Песни 60го десятилетия» в исполнении певиц:
1.      Кристалинская Майя
2.      Мондрус  Лариса
3.      Миансарова Тамара
4.      Воронец Ольга
5.      Гвердцители Тамара
6.      Герман Анна
7.      Пьеха Эдита
И певцов:
1.      Ободзинский,
2.      Трошин,
3.      Погудин,
4.      Бернес,
5.      Высоцкий,
6.      Кобзон,
7.      Магомаев,
8.      Хиль,
9.      Захаров
«Мы с тобой два бере­га» 
Жетоны
Плакаты с венгерскими кроссвордами
Фломастеры
11
Повышенная экспрессия всегда присутствует в лирических песнях Арно Бабаджаняна (1921 — 1982). Большинству из них свойственно выражение эмоционального состояния. Таковы песни «Не спеши» (стихи Евтушенко), а также написанные в содружестве с поэтом Р. Рождественским «Позови меня», «Озарение», «Свадьба» и мн. др.
«Не спеши» 
12
Импульсом для нарастающей мелодической энергии нередко является одна рельефная интонация. Например, гимническая кварта в песне «Загадай желание» (стихи Р. Рождественского), открывающая восторженный призыв: «Смотри, какое небо звездное!».
«Загадай желание» 
13
Конкурс «Попурри».
Участники делятся на две команды. Первые поют куплет песни 60х лет, другая команда поёт куплет другой песни тех же лет, но в ней должно быть хотя бы одно слово из пропетого куплета. Затем снова первая команда поёт куплет другой песни с тем же условием. И так далее.

14
Стремление воспеть любовь неизменно служит мощным по­будительным импульсом песенной лирики. Впрочем, каждое время привносит в это высказывание свои особенности. К наиболее популярным песням о любви принадлежат «Стань таким» (А. Флярковский — Р. Рож­дественский), «Август» (Я. Френкель — И. Гофф),   «На тебе со­шелся клином белый свет» (О. Фельцман — М. Танич), «Старый клен» (А. Пахмутова — М. Матусовский), «Калина красная» (Я. Френкель — слова народные).
«На тебе со­шелся клином белый свет» 
15
Конец 50-х — 60-е годы оказались временем расцвета гитарной песни. В этом жанре возрождались старинные традиции бытового му­зицирования, в том числе и традиции старой студенческой пес­ни.
Для поэзии бардов характерны интеллигентность высказы­вания, тонкость и меткость наблюдений над явлениями повсе­дневности, приверженность к поэтической метафоре. Все эти качества предельно сконцентрированы в творчестве Окуджавы. Идея исторической преемственности духовной культуры являет­ся одной из ведущих в его сочинениях. («Союз дру­зей», «Наша жизнь — не игра», песни «Арбатского цикла»). «Молитва Франсуа Вийона», «Да­вайте восклицать» и многие другие песни Окуджавы. Близка поэту, бывшему солдату Великой Отечественной войны, тема военной памяти, раскрывшаяся в песнях «Ленька Королев», «Вы слышите, грохочут сапоги», «До свиданья, мальчики» и др.
«До свиданья, мальчики» 
16
Уникальна творческая фигура В. Высоцкого (1938 — 1980), оказавшего огромное духовное воздействие на своих современ­ников. Мир его песен поражает своей подлинностью, обна­женной, неприкрашенной правдой. Бард, поэт, заговоривший языком улицы, Высоцкий принес в песню свой вулканический темперамент, яростный напор, поистине драматическое миро­ощущение. Песенные герои Высоцкого узнаваемы всегда. Взя­тые из гущи жизни, из всех социальных слоев нашего общества, они составили своеобразную энциклопедию нравов, человече­ских типов и характеров.
Под прицелом разящей иронии Высоцкого — хамство, не­вежество, грубость. Поэзия его нелицеприятна. Но зато с какой глубиной, страстью и драматизмом повествует он о тех, кто оли­цетворяет в его песнях человеческое достоинство, гордость, мужскую честь и отвагу! Герои Высоцкого действуют всегда в таких ситуациях, когда сразу становится ясно, «кто есть кто».
«Песня о друге»

«Я не люблю»

«Жираф большой – ему видней»
17
В отличие от массовых гимнов и маршей прошлых десятилетий, формулировавших идеи общества в це­лом, песни 60х лет раскрывают нравственную позицию лич­ности. Воспевание гражданственных идеалов опирается здесь не на лозунговые формулировки, а на глубокую личную убежден­ность, выстраданную опытом отдельной человеческой судьбы.
«Отчего ты мне не встретилась?»
18
Обладатели жетонов говорят о себе: «Я никогда не …» (по количеству жетонов).

19
«Танец с платочком».
Все встают в круг. Один человек выходит на середину круга и надевает себе на шею платок, завязав бантиком. Это обязательное условие. Включается музыка, и человек танцует в центре круга. 
 Через некоторое время игрок, сняв платок, должен повязать его кому-то на шее и поцеловать. Теперь новый «носитель» платка выходит на середину круга. И действие повторяется.
Если вдруг музыка смолкнет, то тот, кто остался в кругу, должен громко прокричать «Ку-ка-ре-ку!». А танец продолжается.
«Песня о морском дьяволе»
«Сормовская лирическая» (Хиль)
«Я еду» (Мондрус)
.

ПРИЛОЖЕНИЕ.
ПУНКТ  после 32го.  Крупно на плакате. Без выделения цветом.

О
н
д
р
у
с

Г
М
в
а
в
о
с
н
В
М
о
н
о
р
к
и
Е
И
р
е
а
м
а
л
Р
А
а
ц
н
р
я
а
Д
Н
с
а
х
е
с
т
ц
И
п
ь
е
г
и


т
е
л
и
к
р









о
б
о
д
х
р
е
б
с
н
и
з
и
н
е
с
к
м

ь
л
н
в
ы
и
а
з
о
в
и
н
с
й
г
а
р
у
д
о
о
м
о
х
а
г
к
з
ц
а
т
р
п
о
о
б
к
е
в
о
ш
и
н
й
и


Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике «Сценарии СОВЕТСКАЯ ПЕСНЯ» http://qoo.by/U0Y

Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v
Несколько сценариев разнообразной тематики в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
  И в других рубриках.

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy

Комментариев нет:

Отправить комментарий