вторник, 12 сентября 2017 г.

«ПЕСНИ 50х ЛЕТ. ЧАСТЬ 2.» (Литературно-музыкальная композиция)

Фото из интернета
«ПЕСНИ 50х ЛЕТ. ЧАСТЬ 2.»
(Литературно-музыкальная композиция)
Составитель Пасынкова Н.С.
2016 г.

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса, общительности, двигательной активности.

 (Информация - статья из интернета СОВЕТСКАЯ ПЕСНЯ Лидия Иванова)


Содержание / Игра
Фонограмма / реквизит
1
Начало мирного времени вызвало к жиз­ни целый ряд песен о любви. Упоением разделенного чувства наполнены светлые лиричные песни Соловьева-Седого «Услышь меня, хорошая» (слова Исаковского), «На лодке» (слова Лебеде­ва-Кумача), Хренникова «Что так сердце растревожено» (слова Матусовского). Возникшие одновременно с песнями о возвра­щении фронтовиков (хотя и не связанные с ними сюжетно), они олицетворяли собой мечту о долгожданной встрече, залогом ко­торой служил наступивший мир.

«Зорька»

«На лодке» 
2
Обширный пласт представлен так называемой сельской ли­рикой. К ней принадлежат знаменитые в 50-е годы  «Ой, цветет калина» (Дунаевский — Исаковский), «Лучше нету того цвету» и «Пшеница золотая» Блантера (обе на слова Исаковского), «Сирень-черемуха» (Милютин — Софронов), «Уральская ряби­нушка» (Е. Родыгин — М. Пилипенко).

«Замела метель дороги»
3
Уже сами по себе на­звания этих песен говорят об их близости к традициям народно-песенной лирики, где поэтическая параллель с природой служит завязкой сюжета. Впрочем, это еще и бытовые зарисовки, кото­рым свойственна откровенная поэтизация атрибутов вновь обре­тенной мирной жизни. Так, лексика песен изобилует упомина­ниями «лавочек», «крылечек», «окошек» и т. д.
Устами парней и девушек из рабочих поселков, молодых сельских жителей го­ворят «Если б гармошка умела» (Лепин — Фатьянов), «Прово­жают гармониста» (Милютин — Долматовский),..
«Если б гармошка умела» 



4
«Ходит по по­лю девчонка» (Фрадкин — Рыленков). Каждая из песен подоб­ного рода несет характерный мелодический сплав, основанный на переплетении признаков городской и сельской песенности.

«Ходит по по­лю девчонка»
5
«Танцуем, прихлопывая».
Все стоят в кругу, пританцовывая под музыку. И по очереди хлопая в ладоши по одному разу, передавая действие в одну сторону по кругу.
        Когда ведущий хлопнет два раза, хлопки передаются в другом направлении.
«Ходит по полю девчонка» Э.Хиль - трек 16
6
К лучшим лирическим песням послевоенного времени принадлежит «Одинокая гармонь» (стихи Исаковского). В неспешном развитии мягкой вальсовой мелодии слышатся отзвуки частушечных страданий.
7
Склонность к бытовой лирике определила песенный почерк талантливого композитора Мокроусова. В его мелодиях, интонационно близких традициям песен городской окраины, разлиты мечтательность и теплота негромких душевных откровений. Большой популярностью пользовались такие песни Мокроусова, как «Сормовская лирическая»«Хороши весной в саду цветоч­ки», «На лавочке», «Назначай поскорее свидание».
«Сормовская лирическая»
8
В 40е-50е годы был широко известен и любим публикой Владимир Нечаев. Годы жизни 28.07.1908-11.04.1969.
Многие лирические песни стали популярны в его исполнении.
Первый исполнитель ряда песен Б. А. Мокроусова («Сормовская лирическая», «Костры горят далёкие»), В. П. Соловьёва-Седого («Где ж ты, мой сад», «Матросские ночи», «Услышь меня, хорошая»), М. И. Блантера («Моя любимая»), А. Г. Новикова («Далеко-далеко»), Г. С. Милютина («Ленинские горы»).

«Далеко-далеко»


9
Наряду с обширным сольным репертуаром многие песни Нечаев исполнял в дуэте с Владимиром Бунчиковым (в 1944-1969 годах), с которым их называли вокальными братьями. Дуэт имел огромную популярность, много гастролировал. В их репертуаре много песен Соловьева-Седого, композитора особенно им близкого: «Давно мы дома не были», «На солнечной поляночке», «Заздравная», «Звездочка», «Азовская партизанская»; песни Б. Макроусова, среди них спетая впервые в 1947 году и записанная на радио «Мы люди большого полета» на стихи А. Фатьянова).

«На солнечной поляночке»
10
В отличие от Бунчикова, который необычайно эффектно и бравурно пел марши, Нечаев исполнял главным образом лирические песни с нежными мелодиями и мягкими голосовыми переходами, с большой душевной теплотой, а также с определённым юмором или лукавством.
Вспоминать эти песни будем с помощью вопросов – самостоятельная работа: команды получают одинаковые листы с вопросами и фломастеры. Совещайтесь и отвечайте. Можете посоревноваться – какая команда быстрее и правильнее справится с заданием. А после проверите себя, прослушав эти песни.
1)      Кем по национальности был «парень хороший»? (Армянин. Грузин. Русский из Воронежа песня «Парень хороший»)
2)      Когда, от чего  вся душа пылает и горит? («Когда  яблоня цветёт», весна!)
3)      Кто во сне вопрошает: «Где же ты, подруга, яблонька моя?» (боец в песне «Где ж ты, мой сад?»)
4)      Кому буйный ветер не даёт открывать ворота? (Настасье из одноимённой песни)
5)      Сколько раз с надеждой надо ждать любимую – узнаем в песне … («Вьётся вдаль тропа лесная»)
6)      Кому обращён вопрос: «Где твоя улыбка?» («Мишка»)
7)      В какой песне звучит возмущение – зачем дарёный платок использовать вместо занавески?! («Сегодня мне не весело»)
Листы с вопросами
Фломастеры
«Парень хороший»
«Когда яблоня цветёт»
«Где ж ты, мой сад?»
«Ах, Настасья»
«Вьётся вдаль тропа лесная»
«Мишка»
«Сегодня мне не весело»
11
И вспомним ещё две песни этих певцов Владимира Нечаева и Владимира Бунчикова. Догадайтесь по картинкам – на них изображены предметы, относящиеся к тексту этих песен:
1)      Ворота, забор, сад яблоневый, скамейка, рябина («Вологда»)
2)      Свеча, гранёные стаканы, фляжка, ель («Горит свечи огарочек»)
Листы с картинками
«Вологда»
«Горит свечи огарочек»
12
Песни послевоенного периода, песни 50-х лет отражают оптимизм народа, надежду на светлое будущее,  веру в единение всех народов и мир во всём мире… И в то, что любовь сильнее всего!

А вы можете потанцевать.
«Костры горят далёкие»

В следующий раз мы вспомним песни 60-х лет.


ПРИЛОЖЕНИЕ.
ПУНКТ 10. (2-3 экземпляра)
1)      Кем по национальности был «парень хороший»? (Армянин. Грузин. Русский из Воронежа песня «Парень хороший»)




2)      Когда, от чего  вся душа пылает и горит? («Когда  яблоня цветёт», весна!)




3)      Кто во сне вопрошает: «Где же ты, подруга, яблонька моя?» (боец в песне «Где ж ты, мой сад?»)




4)      Кому буйный ветер не даёт открывать ворота? (Настасье из одноимённой песни)




5)      Сколько раз с надеждой надо ждать любимую – узнаем в песне … («Вьётся вдаль тропа лесная»)




6)      Кому обращён вопрос: «Где твоя улыбка?» («Мишка»)




7)      В какой песне звучит возмущение – зачем дарёный платок использовать вместо занавески?!





 Несколько сценариев Вы можете найти в рубрике «Сценарии СОВЕТСКАЯ ПЕСНЯ» http://qoo.by/U0Y

Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Все разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v
Несколько сценариев разнообразной тематики в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X
Все сценарии опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание на моём блоге в рубриках:    
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 
  И в других рубриках.

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy

Комментариев нет:

Отправить комментарий