пятница, 5 мая 2017 г.

Самый умный интеллектуальная игра

САМЫЙ УМНЫЙ 
интеллектуальная игра

1. Объедините слова в пары, объяснив принцип подбора:
БАРАН, КОРОВА, ОВЦА, ЛОШАДЬ, СВИНЬЯ, КАБАН, БЫК, КОНЬ.
ЖЕРЕБЁНОК, КОРОВА, ЩЕНОК, ОВЦА, ТЕЛЁНОК, ЯГНЁНОК, ЛОШАДЬ, СОБАКА.
БЕГЕМОТ, ЗАЯЦ, КРОКОДИЛ, ПИТОН, РУСАК, УДАВ, ГИППОПОТАМ, АЛЛИГАТОР.
ЖАБА, ЯЩЕРИЦА, МЕДВЕДЬ, ЛЕБЕДЬ, ЗВЕРЬ, АМФИБИЯ, ПТИЦА, РЕПТИЛИЯ.


2. Какое слово в каждой строке является лишним? Ответ обоснуйте.
Свинья, овца, бык, антилопа.
Окунь, дельфин, карась, сом.
Сорока, тритон, червяк, стриж.
Заяц, беляк, кролик, русак.
Питон, анаконда, гадюка, хамелеон.
Анаконда, удав, кобра, питон.
Слон, кенгуру, волк, рысь.
Орёл, страус, гриф, сокол.
Альбатрос, ворона, чайка, буревестник.
Колли, болонка, собака, такса.
Кобра, птица, змея, ящерица.

3. Вопросы на смекалку.
1) Воробышек проснулся в 9 утра. Когда он лёг спать, если проспал всего 4 часа?
2) Что у зайца позади, а у цапли впереди?
3) Какие птицы могут быть почтальонами?
4) Как называется животное – любимое средство передвижения джигита?
5) Какую птицу напоминает плохой певец?
6) На озере плавало 5 лебедей. Три из них нырнули за кормом. Сколько лебедей плавало на озере?
7) Один пони нёс 5кг овса, а его товарищ – 5кг пуха. У кого груз был тяжелее?
8) Если из-под забора видно 6 пар лошадиных ног, то сколько этих животных во дворе?
9) Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
10) Кузнец подковал тройку лошадей, вбивая в каждую подкову по два гвоздя. Сколько гвоздей понадобилось кузнецу?
11) Названия каких двух животных  надо соединить, чтобы получился страшный яд?

4. Замените слова в скобках так, чтобы равенство было верным.
                   С + (судьба) = (период времени)
 Па + (напиток) = (судно)
К + (слуга) = (животное)
В + (стихотворение) = (жидкость)
Сл + (дерево) = (фрукт)
М + (восклицание) = (ерунда)
С + (шерсть) = (эмоция)
М + (животное) = (темнота)

ОТВЕТЫ:
1. Принцип «ОН – ОНА»; «МАМА – РЕБЁНОК»; пары слов, обозначающие ОДНО И ТО ЖЕ: бегемот – гиппопотам, заяц – русак, крокодил – аллигатор, питон – удав.
2. антилопа - остальные домашние животные;
дельфин – не рыба, а млекопитающее;
червяк – в состав остальных слов входят числительные;
кролик;
хамелеон – не змея, а ящерица;
удав – название семейства змей;
кенгуру – единственное сумчатое животное;
страус – он не умеет летать;
ворона, остальные – морские птицы;
собака, другие слова – это породы собак;
кобра – название конкретного животного.
3. 1) В 5 часов утра;
2) буква «Ц»;
3) голуби;
4) лошадь;
5) петуха;
6) 5 лебедей;
7) груз был равного веса;
8) 3 лошади;
9) 12 глаз;
10) 24 гвоздя;
11) мышь и як – мышьяк.
4. Рок – срок;
Ром – паром;
Раб – краб;
Ода – вода;
Ива – слива;
Ура – мура;
Мех – смех;
Рак – мрак.
5. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака? (3 рубля)
6. У семерых  братьев по одной сестрице. Сколько всех сестёр? (Одна).
7. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое. Бабушка, мать и дочка).
8. В комнате горело пять свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (две, остальные сгорели).
9. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на ходу нельзя. Что это такое? (Самолёт).
10. Кого с пола за хвост не поднимешь? (клубок ниток).

Занятие по программе «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ», рассчитанной на 4 года обучения в дополнительном образовании.

Программа находится в электронной книге «ПРОГРАММА  «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»  https://yadi.sk/i/-yiYZfRe3JjkZz

Разработки занятий, дидактические игры, головоломки,… в рубрике «Приложение МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» http://qps.ru/z3NEQ

А также в книге «ОПЫТ РАБОТЫ. «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭМПАТИИ» (воспитание детей через общение с животными) https://yadi.sk/i/m2hAOGHH3JnhTb

Комментариев нет:

Отправить комментарий