воскресенье, 7 октября 2018 г.

ПРОГРАММА
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
«МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
для детей 9-13 лет,
рассчитана на 4 года обучения

(ЧАСТЬ 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.)


3.      ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ЦЕЛЬ: воспитание нравственных качеств личности.
ЭКСКУРСИИ
ЗАДАЧИ:
-          воспитание чувства прекрасного, эмпатии, сопереживания, правильного отношения к окружающему миру.
-          Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, коммуникабельности.

КОНКУРСЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
ЗАДАЧИ:
-          воспитание чувства гордости за свои успехи,
-          стремления самосовершенствоваться, расширять свой кругозор,
-          повышение самооценки, уверенности в своих силах.

Ежемесячно для каждого года обучения

-      «Легенды о цветах»,
-      «Легенды о камнях»,
-      «Из глубины веков»,
-      «Следствие ведут знатоки»,
-      «Животные в истории»,
-      «Страницы истории»,
-      «Из истории обычных вещей»,
-      «Знаете ли вы?»,
-      «Исторический факт»,
-      «Удивительные растения»,
-      «Загадочные растения»,
-      «Угадай-ка!»,
-      «Самый умный»,
-      «Интеллектуальная разминка»,
-      «Тренировка пространственного воображения»,
-      «Тренировка памяти, быстроты реакции  и логического мышления» И другие.




ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМОВ О ПРИРОДЕ
ЗАДАЧИ:
-          воспитание уважения, восхищения мудростью природы, приспособленностью животных и растений к условиям обитания, силой и стремлением к жизни;
-          воспитание сопереживания, сочувствия, эмпатии, эмоциональности;
-          воспитание стремления помочь и изменить мир к лучшему;
-          осознание роли человека в судьбе планеты и отдельных видов животных и растений;
-          понимание значения каждого вида, каждого звена живой природы для существования  жизни на Земле.

Части в/ф в  течение каждого года обучения по изучаемым темам:
-      «Самые маленькие существа в природе».
-      «Питание птиц» (мыши, хомяки – звено пищевой цепи).
-      «Загадки природы» (появление черепашат).»
-      «Детство животных»,
-      «Сигналы и звуки»,
-      «Сверхестественное: невиданные силы животных»,
-       «Запахи»,
-      «Хвосты, лапы и зубы».
-       «Собака и их родичи»,
-       «Животные в зоопарке»,
-      «Пищевая цепочка в воздухе»,
-      «Норка»,
-      «Смертоносные существа в городе»,
-      «История человечества»,
-      «Загадки природы». Обсуждение, вопросы.
-      «Жизнь в термитнике»,
-      «Охотники поневоле: в воздухе птицы»,
-      «Обитатели СНГ».
-      «Жизнь в термитнике»,
-      «Жизнь на болотах»,
-      «Мозг и сообразительность животных»,
-      «Жизнь на Амазонке»
-       и другие

ПРОСМОТР МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВИДЕОФИЛЬМОВ
ЗАДАЧИ:
-          формирование понимания таких качеств личности как доброта, скромность, трудолюбие, верность, любовь, самопожертвование…;
-          формирование стремления самосовершенствоваться, подражая героям мультфильмов, сказок…
на каникулах и в домашних условиях:
-      «Король Лев»,
-      «Детство Симбы»,
-      «Бемби»,
-      «Земля до начала времён»,
-      «101 далматинец»,
-      «Аленький цветочек»,
-      «Снежная королева»,
-      «Варвара-Краса Длинная Коса»,
-      «Марья-Искусница»,
-      «Спящая красавица»,
-      «Русалочка»,
-      «Конёк-Горбунок»,
-      «Шрек»,
-      «Садко»,
-      «Дикие лебеди»,
-      «12 месяцев»,
-      «Морозко»,
-      «Огонь, вода и медные трубы»,
-      и другие

1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
ЭКСКУРСИИ:
1.   В «Краеведческий музей».                                                         Октябрь
2.   В лес «Здравствуй, осень золотая»!».                                         Октябрь
3.   В дендрарий «Поможем зимующим птицам!» (сбор семян трав).  Сент.         
4.   На выставки в Диораму, Кунсткамеру (зимние каникулы).          Ноябрь
5.   «Как живёшь, бродячий друг?» (во время экскурсии по зимнему
городу наблюдение за бродячими кошками и собаками –
места их локализации, возможного кормления, приспособления
к образу жизни, внешний вид, состояние здоровья, агрессивность,
вялость, отношение к себе подобным и к человеку,…).               Декабрь
6.   По городу «Кто зимует с нами?» (виды зимующих птиц,
Приспособленность к зимним условиям в городе).                      Декабрь
7.   «Идём в гости к …» (корове, козе, овце, курице и т.д.:
знакомство с содержанием, уходом, значением для хозяина,..)  Декабрь
8.    Поездка в детский театр, цирк,…(по желанию детей в каникулы).  Ян.
9.    Поход в зимний лес «Снежное царство».                                 Январь
10.   «День здоровья» – в Дендрарий на лыжах.                              Февраль
11.   «Следы на снегу» (экскурсии по городу и в лес – следы
жизнедеятельности животных, обсуждение: как животные
приспосабливаются к зимним условиям).                                   Февраль
12.   «Весенние певцы» (экскурсии по городу, в лес – наблюдение
за весенним поведением птиц, строительством гнёзд,
появлением птенцов, реакцией на появление человека).           Март
13.   «Чем мы дышим?» (сбор снега с разных мест по удалённости
от предприятий, железной дороги, сравнение степени
загрязнённости снега у «Лыжного комбината», железной дороги,
горбольницы, дендрария…).                                                      Март
14.   «Визит к муравейнику» (в лес, к муравейнику, наблюдение за
деятельностью лесного муравья, обсуждение значения его
в природе, об охране муравейников).                                        Апрель
15.   «Кто у нас под ногами?» (первые насекомые в городе).            Апрель
16.   «Первые насекомые в лесу».                                                    Апрель
17.   «Лекарство у нас под ногами» (лекарственные растения
в городе у нас под ногами).                                                       Май
18.     «Витамины на лесной поляне».                                              Май
19.    «Следы гарей» (поиск в лесу бывших костровищ - какие
растения первыми заселяют «мёртвую» землю, обсуждение
правил безопасности при разведение костров, расстояния
от костров до деревьев, муравейников,…).                                 Май
20.    К реке Чумовице, Вятке – сравнение прозрачности воды
                                                                                    в апреле, мае, июне.    

ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ ДИАФИЛЬМОВ     на зимних каникулах
ЦЕЛЬ:
- разговор и обсуждение отрицательных качеств личности: грубости, жадности, невоспитанности, непунктуальности…
1.      «Хрюк на ёлке».
2.      «Бармалей».
3.      «Сказка о потерянном времени».
4.      «Как Хома страшную историю рассказывал».
5.      «Два жадных медвежонка».

ВИКТОРИНА «Дружба сказочных героев». По сказкам.
ЦЕЛЬ: разговор и обсуждение о дружбе, морали,
нравственности поведении на примере сказочных героев.                 февраль
Знакомство с содержанием и обсуждение материала АЛЬБОМОВ
ЦЕЛЬ: воспитание осторожности, дальновидности, ответственности за свои поступки.
1.      Загадки «Знаешь ли ты себя?».                                                   Февраль
2.      «Зачем нам ухо, нос, язык?».                                                      Февраль
3.      «Травмы можно предупредить».                                   (декабрь, апрель).
4.      «Осторожно, лето!»                                                                     май                                         

КОНКУРСЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ                                            Ежемесячно
ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости за свои успехи, стремления самосовершенствоваться, расширять свой кругозор, повышение самооценки, уверенности в своих силах.
Совместные с родителями  мероприятия,  походы.                       По плану
ЦЕЛЬ: воспитания взаимопонимания, уважения к старшим, их опыту.

ПРАЗДНИЧНЫЕ ПРОГРАММЫ, ЧАЕПИТИЕ в объединении
ЦЕЛЬ: воспитание коллективизма, коммуникативности, повышение самооценки, повышение общего настроения, гордости за свой коллектив.
1.      «Давайте познакомимся!».                                                       Октябрь
2.      «Ура, каникулы!».                                                                    Ноябрь
3.      «Рождество».                                                                           Январь
4.      «Поздравляем девчонок!».                                                       Март
5.      «Мы снова встретимся!».                                                          Май
6.      «Именинникам посвящается!».                                                 Ежемесячно
         Ежедневное обсуждение понятий нравственности, добра и зла на примере поведения животных; действий детей во время общения с животными.

2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
ЭКСКУРСИИ:
1.      В Краеведческий музей «Богатство земли вятской.                   Октябрь
2.      В лес «Уж небо осенью дышало» (особенность осеннего леса). Окт.
3.      В дендрарий «Поможем птицам» (сбор семян трав и деревьев).Сент
4.      По городу «В каких условиях мы живём?» (экология, свалки,..). Нояб.
5.      В лес «Следы лесных зверей».                                                  Ноябрь
6.      В лес «В поисках следов лесных зверей» (зимующие жив.).      Декабрь
7.      По городу «Кто прилетел в гости к нам?».                                 Декабрь
8.      Поездка в театр, цирк (по желанию детей в каникулы).            Январь
9.      Поход в зимний лес «Снежное царство».                                   Январь
10.   «День здоровья» – в Дендрарий на лыжах.                               Февраль
11.   «В гости к другу» (по приглашению детей и разрешению родителей в гости к кому-либо из детей, у кого есть дома необычные коллекции,…). ф лес «Следы птиц» (подготовка птиц к гнездовому периоду).      Март
12.   По городу «Кто прилетает в гости к нам?».                                Март
13.   В поле «За песней жаворонка».                                                 Март
14.   В лес «Кто там маленький такой?» (первые насекомые).            Апрель
15.   В лес у НЛК «Где зимовала жужелица                                        Апрель
16.   По городу «Знакомые растения».                                               Май
17.   В лес «Чай из лекарственных трав».                                          Май
18.   В Дендрарий «Гости из других краёв».                                       Май
19.   По городу, в Радужный,…(сравнение состояния растений).         Май         

ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ:
1.      О животных, по текущей теме программы.                   По темам пр.
2.      «Дикие лебеди».                                                              Осенние кан.
3.      «Молодильные яблоки».                                                   Осенние кан.
4.      «Двенадцать месяцев».                                                    Зимние кан.
5.      «Маугли».                                                                        Февраль

КОНКУРСЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ                                  Ежемесячно

БЕСЕДЫ по программе:
ЦЕЛЬ: обсуждение поведения человека в разных ситуациях.
1.      «На что способен человек?» (по программе).                         Февраль
2.      «Мы – часть природы».                                                         Февраль
3.      «Глаза – зеркало души».                                                       Февраль
4.      «Мы все вампирим понемногу».                                             Февраль
5.      «Что такое дружба, друг?» (диспут).                                      Февраль
СОЧИНЕНИЕ «О друге и о себе».                                                  Февраль
ЦЕЛЬ: самооценка, повышение роли дружеских отношений.

ИГРЫ-ОБСУЖДЕНИЯ:
ЦЕЛЬ: формирование  нравственных качеств.
1.      «Друзья живой природы».                                                     Февраль
2.      «Жизненные ситуации о дружбе».                                         Февраль
3.     «Мир моих увлечений».                                                       Февраль

ТЕСТИРОВАНИЕ «Познай себя!». ТЕСТЫ:                                     Февраль
ЦЕЛЬ: самопознание, повышение самооценки.
1.      «Несуществующее животное».                                                    
2.      «Автопортрет».
3.      «Стремитесь ли вы к совершенству?».
4.      «Можете ли вы убить человека?».
5.      «Насколько вы ответственны?».
6.      «Слон или мамонт?».
7.      «Капитан. Рулевой.».
8.      и другие из газеты «Семья» и книги Е.И. Рогова «Психология общения» ( по желанию детей).
Совместные с родителями мероприятия, походы.                        По плану
ЦЕЛЬ: повышение авторитета родителей, уважения к ним.

ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ: В течение года
ЦЕЛЬ: формирование умения оценивать поведения других людей, стремления избежать собственных ошибок.
1.      «Профессия – погорелец» (о мнимых «Нищих» и мошенничестве). (из газеты «Для вас» № 28, август 2000).
2.      «Снайперские «забавы» с живой мишенью» (развлечения детей-отморозков). (Из газеты «ВК» за 21.10.02).
3.      «Зверёныши» (дети-убийцы). (Из газеты «Мир новостей» № 10 от 07.08.98).
4.      «В поисках лучшей доли» (беспризорники – кто они?). (Из газеты «Для вас»).
5.      Другие статьи по мере поступления.

ПРАЗДНИЧНЫЕ ПРОГРАММЫ, ЧАЕПИТИЕ в объединении:
ЦЕЛЬ: развитие коммуникабельности, коллективизма.
1.      «Мы встретились вновь!».                                                       Октябрь
2.      «Ура, каникулы!».                                                                   Ноябрь
3.      «Рождество».                                                                          Январь
4.      «Будущим защитникам посвящается»                                      Февраль
5.      «День подруг, сестёр, мам, бабушек,…».                                  Март
6.      «Мы снова встретимся!».                                                         Май
7.      «Именинникам посвящается!».                                                Ежемесячно
ПРАЗДНИЧНЫЕ ПРОГРАММЫ В ЦДЮТ:                   по плану ЦДЮТ
Ежедневное обсуждение понятий нравственности, добра и зла
на примере поведения животных;
действий детей во время общения с животными и друг с другом.

3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
ЭКСКУРСИИ:
1.      В лес «Осенняя пора очей очарованье».                                 Октябрь
2.      В Дендрарий «Поможем зимующим птицам!» (сбор семян).     Сент.
3.      В «Диораму» на выставку экзотических животных.                При наличии таковой.
4.      В «Живой уголок» ЭБЦ.                                                          Октябрь
5.      В «Кунсткамеру».                                                                   Ноябрь
6.      В «Живой уголок» ДТ «Мемориал».                                         Ноябрь
7.      В «Аквадизайн» (в магазине «Росинка                                    Декабрь
8.      В «Аквамир» (в магазине «Дом быта»).                                   Декабрь
9.      В лес «Снежное царство».                                                       Январь
10.   Поездка в цирк, театр, музей (по выбору детей в каникулы).   Январь
11.   «День здоровья» – поход в Дендрарий на лыжах.                    Февраль
12.   В музей Пожарного дела.                                                        Февраль
13.   В музей им. Васнецовых.                                                         Март
14.   В Выставочный зал (ул Воровского, 52 - фотосалон).               Март
15.   По городу и пригороду «Встречаем птиц».                               Март
16.   В лес «Насекомые – марсиане?».                                             Апрель
17.   В Краеведческий музей МВК «Природа».                                 Апрель
18.   По городу «Проснулась красота?» (насекомые).                      Апрель
19.   В лес «Так ли редки необычные растения в нашем лесу?».      Май
20.   В Ботанический сад.                                                               Май

ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ
1.      О ПРИРОДЕ.                                                                     по программе.
2.      «Король Лев».                                                            Ноябрь, каникулы
3.      «Тарзан».                                                                    Январь, каникулы

БЕСЕДЫ (по программе):                                                             Февраль
ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств.
1.      «На что способен человек?».
2.      «Люди Земли» (обсуждение нравов, обычаев, вкусов, канонов красоты).
3.      «Что называют Божьим даром?».
4.      «Темперамент и характер».
5.      «Алкоголизм, наркомания и бранные слова».
Самоанализ «Мои «плюсы» и «минусы».                                     Февраль

ТЕСТИРОВАНИЕ «Познай себя», ТЕСТЫ:                                      Февраль
1.      «Дом. Дерево. Человек.».
2.      «Несуществующее животное».
3.      «Ломальщик или чинильщик?».
4.      «Ваше время «Ч».
5.      «Можете ли вы быть лидером?».   
6.      «Есть ли у вас чувство юмора?».
7.      «Тихоня или выскочка?».
8.      «Приятный ли вы собеседник?».
9.      «Ваш тип темперамента».
10.   Другие тесты из газеты «Семья» (по желанию детей).

ОБСУЖДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ:                  В течение года
ЦЕЛЬ: формирование адекватной оценки происходящего с людьми, предупреждение неправильных поступков.
1.      «Собака бывает кусачей…» (как избежать неприятностей) (Из газеты «Всем» № 13 от 30.03.01).
2.      «Глупый осудит, а умный рассудит» (высказывания известных людей) (Из газеты «ВК»).
3.      «Маньяками не рождаются» (Из газеты «Для вас» № 28, 1999).
4.      В альбоме из газетных статей «Пьют водку с радости или горя?».
5.      В альбоме по статьям из журнала «Здоровье» «Это должен знать каждый»: первая помощь при…».
6.      Статьи из журналов «За пределами вероятного», «Путь к себе», 1991.

КОНКУРСЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ  (по программе) Ежемес.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ альбомов  по различным темам из газетного материала; дидактических игр, карточек, кроссвордов, ребусов для взаимопроверки и для младших групп.                                         Ежемес.
ЦЕЛЬ: повышение самооценки, уверенности в своих интеллектуальных  способностях.

СОЧИНЕНИЕ И ПОСТАНОВКА экологических сказок. По жел. детей
ЦЕЛЬ: воспитание коллективизма, общительности, желания показать свои способности.

РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ интеллектуальных игр, конкурсов, праздничных программ,..                                                  По мере необход.
ЦЕЛЬ: повышение самооценки, ораторских способностей, преодоление стеснительности.

ПРАЗДНИЧНЫЕ ПРОГРАММЫ, ЧАЕПИТИЕ в объединении:
ЦЕЛЬ: формирование коллективизма, коммуникабельности, взаимопонимания, взаимовыручки.
1.      «Мы рады, что вы с нами, ребята!».                                        Октябрь
2.      «Мы отдыхаем весело!».                                                         Ноябрь
3.      «Рождественские гадания».                                                    Январь
4.      «Будущим защитникам Отечества посвящается».                    Февраль
5.      «День подруг, сестёр, мам, бабушек,…».                                 Март
6.      «До встречи в новом учебном году!».                                      Май
7.      «Именинникам посвящается!».                                               Ежемесячно
ПРАЗДНИЧНЫЕ ПРОГРАММЫ В ЦДЮТ                     по плану ЦДЮТ

ШЕФСКАЯ ПОМОЩЬ СТАРШИХ ДЕТЕЙ МЛАДШИМ во время знакомства с работой живого уголка, в выполнении заданий, в уходе за животными,…
ЦЕЛЬ: повышение самооценки, авторитета, эмпатии, взаимопомощи,…

ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОМОЩЬ в уходе за животными, заготовке травы, сена во время каникул.
ЦЕЛЬ: воспитание эмпатийности, ответственности, повышение самооценки, гордости за выполненную работу.
Ежедневное обсуждение понятий нравственности, добра и зла
на примере поведения животных;
действий детей по отношению к животным и друг к другу.

4-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
ЭКСКУРСИИ:
1.      В Дендрарий «Поможем зимующим птицам!» (сбор семян)      Сент.
2.      К пруду у ст.Поздино (обитатели пруда).                                Сентябрь
3.      На пруд В Дендрарии (ищем амфибий).                                  Сентябрь
4.      В лес «Золото осеннего леса».                                               Октябрь
5.      В Диораму на выставку экзотических животных.          При наличии таковой
6.      В детскую библиотеку на лекции «Они жили на Земле», Октябрь  «Возникновение жизни на Земле»,                                         Октябрь              «Век динозавров».                                                                 Ноябрь
7.      В Краеведческий музей - МВК «Природа».    (каникулы)         Ноябрь
8.      По городу «Жизнь зимой в городе наших меньших братьев и птиц».                                                                                                                                                          
9.      В лес «Следы приспособленности животных к зиме                 Январь
10.   Поездка в цирк, музей, театр (по желанию детей в каникулы). Янв.
11.   «День здоровья» – лыжный поход на лыжах.                          Февраль
12.   В «Кунсткамеру».                                                                   Февраль
13.   По городу «С ними оживает наш город». (птицы).                   Март
14.   В лес «Знакомые незнакомцы».  (птицы)                                 Март
15.   В выставочный зал Художественного музея. (Каникулы)          Март
16.   По городу «Кто первым проснулся?»  (насекомые)                   Апрель
17.   В лес «На лесных проталинах». (насекомые).                          Апрель
18.   В лес «Витамины с весенней проталины».                               Май
19.   В Дендрарий «Расцвела природа».                                          Май
20.   В село Лубягино (разное состояние природы в городе и там).  Май
21.   Велосипедный поход на озеро Русское.                                   Май

БЕСЕДЫ, АНКЕТЫ, ТЕСТЫ (по программе):                                    Февраль
ЦЕЛЬ: воспитание самоуважения, взаимоуважения, профилактика негативных поступков.
БЕСЕДЫ:
1.      «На что способен человек?».
2.      «Странные люди» (сверхспособности в экстремальной ситуации).
3.      «Человек-волк» и другие (причины появления сиамских близнецов, мутантов; состояние души и образ жизни).
4.      «Наркомания и СПИД – болезни нового поколения» (выживут «избранные»?).
5.      «Мы – творцы своей судьбы».
6.      «Что такое Любовь?».
САМОАНАЛИЗ – «Что хорошего и плохого в моём характере и поведении?».                                                                                   Февраль
АНКЕТА «Ты и твой друг».                                                          Февраль
ПОЭТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ: стихи о любви, людях, душе…              Февраль
ТЕСТИРОВАНИЕ «Познай себя», ТЕСТЫ:                                      Февраль
1.      «Добрый ли вы человек?».
2.      «Насколько вы ответственны?».
3.      «Общительны ли вы?».
4.      «Почему вам не везёт?».
5.      «Уверены ли вы в себе?».
6.      «Лидер ли вы?».
7.      «Вы – сильная личность?».
8.      «Ты и я».
9.      «Обладаете ли вы чувством долга?».
10.   «Здоровая ли вы личность?».         И другие тесты по желанию детей из газеты «Семья» и книги Е.И. Рогова…

ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛА ГАЗЕТНЫХ СТАТЕЙ:    В течение года
ЦЕЛЬ: повышение самооценки, профилактика негативных поступков.
1.      «Маньяков выявляют в детстве» (из газеты «Мир новостей» № 33, 12.08.00).
2.      «Кровавые драмы детей-сволочей» «Мегаполис-Экспресс» № 22, 06.06.01).
3.      «За колючей проволокой» (из журнала «Смена», 70-е гг.).
4.      «О пользе здорового «эгоизма» (Из газеты «Для вас»).
5.      «Секс и ревность» («Мегаполис-экспресс» № 41, 14.10.02).
6.      «У меня СПИД, а значит ты умрёшь!» (ИЗ «КП», 22.09.00).
7.      Альбом из газетных статей «Мир в опасности: СПИД!» (сделан детьми).
8.      Альбом из газетных статей «Переходный возраст» (сделан детьми).
9.      «Чего боится мама?» (сделан детьми).

ИЗГОТОВЛЕНИЕ альбомов по различным темам из газетного материала;  дидактических игр, карточек, кроссвордов, ребусов для взаимопроверки и для младших групп.
ЦЕЛЬ: повышение самооценки, уверенности в своих интеллектуальных способностях, повышение авторитета.

СОЧИНЕНИЕ И ПОСТАНОВКА экологических сказок.
ЦЕЛЬ: повышение коммуникабельности, взаимоуважения.

РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ интеллектуальных игр, конкурсов, праздничных программ для своей группы и для младших детей.
ЦЕЛЬ: повышение уверенности в своих способностях, самооценки, самоуважения, авторитета.

КОНКУРСЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ (по программе)  Ежемес.

ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ В/Ф О ПРИРОДЕ           По программе
ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ М/Ф                                       
1.      «Снежная королева».                                             (каникулы)  Январь
2.      «Аленький цветочек».                                            (каникулы)   Март

ПРАЗДНИЧНЫЕ ПРОГРАММЫ. ЧАЕПИТИЕ в объединении:
ЦЕЛЬ: формирование коллективизма, взаимопомощи, общительности.
1.      «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»                 Октябрь
2.      «Осенние каникулы».                                                               Ноябрь
3.      «Крещенские гадания».                                                            Январь
4.      «Будущим защитникам Отечества посвящается».                       Февраль
5.      «День подруг, сестёр, мам, бабушек…».                                    Март
6.      «Возьмёмся за руки, друзья!».                                                  Май
7.      «Именинникам посвящается!».                                                Ежемесячно
ПРАЗДНИЧНЫЕ ПРОГРАММЫ В ЦДЮТ                     По плану ЦДЮТ

ШЕФСКАЯ ПОМОЩЬ старших детей младшим в работе в
«Живом уголке», в выполнении заданий, в уходе за животными.   
ЦЕЛЬ: повышение авторитета, самооценки, взаимопонимания.                                                                                     

ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОМОЩЬ в уходе за животными, заготовке травы, сена во время летних каникул.
ЦЕЛЬ: повышение самооценки, взаимовыручки, формирование ответственности.
Ежедневное обсуждение понятий нравственности, добра и зла
на примере поведения животных; действий детей по отношению к животным и друг к другу.



ПРОГРАММА «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ». ЧАСТЬ 1. ПОЯСНЕНИЕ.

ПРОГРАММА «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ». ЧАСТЬ 2. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

ПРОГРАММА «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ». ЧАСТЬ 3. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

ПРОГРАММА «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ». ЧАСТЬ 4. ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

ПРОГРАММА «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ». ЧАСТЬ 5. ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

ПРОГРАММА «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ». ЧАСТЬ 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

ПРОГРАММА «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ». ЧАСТЬ 7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И БИБЛИОГРАФИЯ.

ПРОГРАММА «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ». ЧАСТЬ 8. ПРИЛОЖЕНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯБлочная схема изучения теоретического материала; ТЕСТЫ И МЕТОДИКИ; ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ПРОГРАММА «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ». ЧАСТЬ 9. ПРИЛОЖЕНИЕ: МАТЕРИАЛ К НЕКОТОРЫМ, РАЗНЫМ ВИДАМ ЗАНЯТИЙ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий