Джой Фишер - профессиональный журналист.
После долгих лет путешествий по свету, начал серьезно заниматься исследованием
явления реинкарнации. Опубликовал две книги: «Предсказания» в 1980 г. и
«Аргументы в пользу реинкарнации» в 1984 г. Предисловие к последней книге
написал Далай-Лама. Используя материалы, собранные Д.Фишером, мы хотим сегодня
познакомить вас с исследованиями американских ученых в области реинкарнации.
...Едва научившись говорить, маленькая
Роми Крис, очаровательная девочка из местечка Де Муан штата Айова заявила, что
она — Джо Уильямс, муж Шэйлы и отец троих детей. Снова и снова она выражала
желание «пойти домой», описывала свою гибель в мотокатастрофе. Описание ее
гибели было настолько подробным, что родителям пришлось принять всерьез то, от
чего они сначала отмахивались как от детской фантазии. «Я боюсь мотоциклов», —
говорила Роми. Воспоминания о несчастном случае и другой жизни у трехлетней
девочки были настолько навязчивы, что родители решились на визит к ним
психотерапевта. «Сначала я ходила в школу в Чарльз Сити. Потом жила в красном
кирпичном доме, — повторял ребенок, — и была жената на Шейле, у нас были
дети». «У мамы заболела нога — здесь», — рассказывала она, показывая на свою
правую ногу. — «Маму зовут Луиза. Я очень давно ее не видела. Когда я жила
дома, случился пожар, но мама залила огонь. Она обожгла руку». Воспоминания о
Джо Уильямсе и Чарльз Сити полностью поглощали девочку. «Я хочу поехать в
Чарльз Сити», — объявил, наконец, трехлетний ребенок. «Я должна рассказать маме
Луизе Уильямс, что все хорошо».
Город Чарльз Сити, насчитывающий восемь
тысяч жителей, был расположен в ста сорока милях от Де Муана. Врач, журналисты
и девочка с отцом отправились туда. На протяжении всего пути Роми была
возбуждена, нетерпелива и как только приблизились к Чарльз Сити, сказала: «Мы
должны купить цветы. Мама Уильямс любит голубые цветы». Роми не была уверена в
адресе миссис Уильямс, пришлось уточнить его по местному справочнику. Вскоре
они прибыли, но не к красному кирпичному дому, а к белому бунгало на окраине
города. Роми выпрыгнула из машины и побежала по тропинке.
Сразу на звонок никто не откликнулся, но,
наконец, дверь была распахнута пожилой женщиной, опирающейся на костыли. На
правой ноге женщины, которая действительно оказалась миссис Луизой Уильямс,
была видна тугая повязка. Между Роми и старой леди сразу возникло
взаимопонимание. Изумленная миссис Уильямс приняла подарок Роми, обняла и
поцеловала девочку. Она призналась, что действительно последним подарком ее
сына был букетик голубых цветов. Она была еще больше поражена, когда Бэрри
Крис рассказал ей про все воспоминания Роми о семье Уильямс. — «Откуда у
девочки вся эта информация?» — спрашивала потрясенная миссис Уильямс. «Я не
знаю Вас и никого другого из Де Муана.» 76-летняя женщина объяснила, почему
она живет в белом бунгало. «Наш дом был построен из красного кирпича, — сказала
она. — Но он был разрушен во время ужасного смерча, нанесшего большой ущерб
Чарльз Сити десять лет назад». Затем она показала фотографию Джо, Шейлы и их
детей, сделанную на Рождество незадолго до несчастного случая. «Она узнала
их», — удивленно бормотала миссис Уильямс. — «Она узнала их!»
Женитьба Джо на Шэйле, имена их троих
детей и других родственников; несчастный случай при мотокатастрофе в 1975 году
близ Чикаго, в котором Джо и Шэйла погибли; пожар в доме, когда Луиза Уильямс
обожгла руку. Эти и другие детали, упомянутые Роми, полностью подтвердились.
Родившись в 1937 году, Джо Уильямс умер за два года до рождения Роми. Все
происшедшее с Роми Крис — одно из очень наглядных и задокументированных
исследований, посвященных реинкарнации, или возрождению души человека.
Современная наука, подчеркивает Джой
Фишер, утверждает, что наше тело — это не что иное как твердая материя, а душа
— тонкая. Тело после смерти освобождает душу. Душа, теряя свою твердую оболочку,
спустя определенное время вновь обретает ее и продолжает жить уже в другом
воплощении. Такое колесо жизни продолжается до тех пор, пока душа не достигнет
своего полного совершенства, уровня высшего разума. Реинкарнирует все на
земле: и растения, и животные, и люди.
Причем, циклы жизни и смерти беспрестанны для несовершенных душ, пока они не
достигают полного совершенства.
Освобождение от колеса жизни достигается только через
огромные трудности. Снова и снова страстное желание чувственных удовольствий
земной жизни отталкивает душу к последующим жизням на Земле. И, будучи полными
греха, люди даже не могут быть уверенными в том, что они возродятся в следующей
жизни в человеческом облике. Жестокие грехи могут вести к возрождению в виде
животного, а животное может с успехом выиграть будущую жизнь и быть человеком.
Как тело растет от пищи и воды, так и душа, питаясь порывами, общением чувств,
наглядными впечатлениями и живыми иллюзиями, последовательно принимает
определенные формы в соответствии со своими действиями. То, что мы имеем в настоящей,
сегодняшней жизни, для каждого есть результат духовных усилий прошлого.
Эти мысли Д.Фишер высказал после
глубокого изучения восточных и западных
религий и философий. И везде он находил подтверждение своим первоначальным
выводам. Он исследовал и обобщил
поистине бесценный опыт современных ученых, врачей, психоаналитиков всего
мира, занимающихся проблемами реинкарнации, и утверждает, что реинкарнация -
это реальность. Однако, таинство этого феномена для многих представляется загадкой,
и это происходит в первую очередь потому, что, рождаясь в новом облике, душа
забывает о своей прошлой жизни. Но каждому человеку известны такие моменты в
жизни, когда у него нестерпимо «болит душа». И непонятно, зачастую, отчего она
стонет, рвется. Такие моменты тяжелы для человека, он стремится убежать от
них, поскорее отвлечься, забыть, подумать о другом. А нужно ли это? Может быть,
именно это и сдерживает наш духовный pocт, может быть, от этого и приходится бедной душе
томиться. Память души существует, она живет, она проявляется. Правда, чаще
всего это случается в детском возрасте, когда сознание человека еще не вполне
развито и не сбито с толку информационным потоком и массой воспоминаний
прошлых лет.
Роми Крис — лишь только одна из сотен
маленьких детей со всех частей света, точно и с непоколебимой убежденностью
рассказывающих о прошлых своих жизнях. В большинстве дети выражают свои воспоминания,
находясь в возрасте от двух до пяти лет. Они обычно рассказывают о жизнях, оборвавшихся
внезапно и насильственным образом. Умоляя, чтобы их выслушали, они обычно
используют такую фразу, как: «Когда я
был большой...» Они часто скучают по утраченному общению с близкими людьми,
доводя до сердечных приступов родителей рассказами о «своих детях». Они тоскуют
по пище, одежде, по прошлому образу жизни. Они панически боятся того, что,
возможно, было непосредственно связано с их неожиданной смертью: острого
ножа, колес автомобиля, воды и т.д.
Среди многочисленных документальных
свидетельств Д.Фишера есть и такое. Когда Рине Гупте из Нью-Дели было менее
двух лет, она уверяла свою бабушку: «У меня был муж. Мой муж был очень плохим
человеком. Он убил меня». Она пробиралась на балкон своего дома и пристально всматривалась в
уличные толпы; она искала, всегда искала. Выходя из семейного автомобиля, она
вечно была настороже. «Я ищу своего мужа и моих детей», — говорила она каждому,
кто спрашивал ее, что она замышляет. Странности в поведении Рины становились
невыносимыми. Маленькая девочка продолжала выражать любовь к своим детям,
боль за насильственную разлуку с ними. К счастью, объяснение, которого требовала
эта двойная жизнь, было на пороге.
Виджендра Каур, друг семьи, прослышал о
семье Сингхов, проживающих в другой части города. Эта семья пережила то, что,
казалось, соответствовало рассказам Рины. Заинтересованные возможной связью
этих рассказов со своей мертвой дочерью, Сингхи посетили семью Гуптов. Рина
крепко спала, но, проснувшись, она взглянула на Сингхов и бросилась к ним со
словами: «Вот мои отец и мать».
Только откровенные скептики не поверят в
возможность реинкарнации, когда увидят, как мальчик по имени Раму всего двух
лет и девяти месяцев, но уже необычайно увлекающийся вертолетами, умеет
отдавать точные указания пилоту Индийских Воздушных Сил в том, как надо летать
на машине. Только самые нечувствительные не придадут значения крикам другого
двухлетнего ребенка из Торонто. Он был панически напуган при виде
открывающихся дверей лифта. «Не будь глупеньким. Он не убьет тебя», — сказала
ему мама. «Он уже это сделал», — ответил ребенок.
Приведенные примеры, явно свидетельствуют
в пользу существования души. Все мгновения жизни наслаиваются друг на друга и
как бы стирают прежнюю информацию, и только слишком заметные случаи,
наиболее задевающие
нашу психику, наш внутренний мир, вызывающие обостренное восприятие, оставляют
след в памяти. Именно эту информацию мы чаще всего запоминаем и вспоминаем.
Наверняка для любого человека не является новостью, что иногда кажется: это уже
когда-то было со мной, это я уже где-то слышал, но не помню где, здесь я уже
был, но не знаю когда. Это и есть проблески нашей памяти души, памяти подсознания
о прошлых жизнях, накрепко закрытой, усыпленной сознанием.
Со смертью тела человека память о его
прошлой жизни не исчезает, а прочно сохраняется и оставляет свой отпечаток на
состоянии души и ее проявлениях в будущей жизни. Поэтому важно в нашей
настоящей жизни бережно, с большой теплотой и заботой относиться к другим людям,
для того, чтобы не оставить болезненного следа в их душах, и одновременно заботясь,
совершенствуя, а не раня душу собственную. Ведь то, что может пройти мимо
памяти сознания в данной жизни, навечно сохранится в памяти души.
Ученый Йен Стивенсон основательно
обследовал более 200 родинок на телах детей, утверждающих, что они были убиты
в прежней жизни пулями и режущими орудиями, пронзившими соответствующую часть
их тела. В семнадцати таких случаях медицинские документы, а именно больничные
записи и документы вскрытий, подтверждают, что люди, которых дети никогда не
видели, были убиты именно так, как они рассказывали.
Американский психолог Хелена Бомбах проведя работу с
750 пациентами, обнаружила, что индивидуальная суть предпочитает
материализацию по определенной наследственной линии. Восемьдесят семь процентов
пациентов сообщили, что им известны родители, родственники и друзья из
нынешней жизни по самым разнообразным родственным отношениям в прошлых жизнях и
по состоянию между жизнями. Более того, связи прежних жизней намного сильнее,
чем существующие кровные. Идея групповой реинкарнации может показаться некоторым
людям такой же странной. На самом же деле это не такое уж и сверхъестественное
утверждение. Джо Фишер рассказывает, как снова и снова пациенты доктора Бомбах
погружались в транс, чтобы поведать ту же самую историю. Мы возвращаемся с теми же душами, чтобы участвовать в разнообразных
родственных отношениях. Причем не только с теми, кого мы любим, но и с теми,
кто внушает нам страх и ненависть.
Такие утверждения могут вести к следующему
предположению. Возможно, личность должна познать все превратности судьбы из
своего собственного опыта. Возможно также, что духовная эволюция требует
нашего постоянного перевоплощения, чтобы мы действительно могли понять
множество конфликтующих человеческих перспектив. Возможно, мы можем учиться и
расти только будучи богатыми и бедными, прекрасными и уродливыми, здоровыми и
подверженными болезням, хозяевами и рабами, убийцами и жертвами убийц...
Доктор Ричард Олперт, американский
социолог подчеркнул ведущую роль подсознания во время отбора жизней, когда
писал, что до рождения люди «знают», что они приобретают. Они говорят: «Я приобретаю
этих родителей, этот опыт. Я собираюсь быть в этой жизни. Я собираюсь иметь
один глаз. Я собираюсь быть калекой. Я собираюсь умереть, будучи избитым до
смерти на улице в Бенарисе. И это как раз то, что мне необходимо».
Джой Фишер говорит, что исследователи
реинкарнации рассматривают физический
уровень как исправительную колонию, к которой мы, ученики, возвращаемся от
жизни к жизни. При этом каждый из нас несет свой собственный духовный ранец
с определенными влечениями, мудростью и опытом, собранными в период прежних
жизней. Прошлые почести и достижения, испытания и превратности настолько
многочисленны, что запоминание всех их в каждой следующей жизни могло бы
стать непосильным бременем. Так же как и знание будущей судьбы могло бы уничтожить
всякое желание жить. «То, что мы не помним прежние рождения — это есть щедрость
природы», заметил Мохандас К.Ганди, великий индийский философ. «Жизнь была бы
бременем, если бы мы носили такой чудовищный груз воспоминаний».
— Но самое поразительное, замечает
Д.Фишер, что возможно лечение прошлой
жизнью. Более того, эффект такого лечения несомненно доказан. В течение
последних тридцати лет сотни тысяч страдающих людей были на время погружены в
особое состояние сознания и проведены сквозь вуаль времен, с тем, чтобы снова
пережить многие эпизоды прежних существований. При этом они переживают другую
реальность, полную неожиданностей психического самоанализа. Соответственно
стремительной перемене места действия, пациенты лечения прежней жизнью
обнаруживают, что присваивают себе образы людей, переживших сотни и даже тысячи
лет назад. Одни люди наблюдают свое перевоплощение, как бы сидя на первом ряду
в театре памяти, другие входят в самое тело героя. Некоторые ощущают,
чувствуют события, развертывающиеся на расстоянии. Но как бы ни воспринималась прежняя жизнь, цель лечения — овладеть опытом
души и исцелиться путем самопознания.
Убедившись в том, что первопричину
мучительного состояния пациента невозможно обнаружить в нынешней жизни, врач
понимает, что болезнь скрывается где-то в индивидуальном репертуаре прежних
жизней. Эта внутренняя травма постоянно отражается на нынешней жизни либо в
виде физиологической боли, либо душевных страданий, или того и другого вместе.
Лечение прежней жизнью подтверждает, что сознание и тело тесно связаны друг с
другом, что психологический компонент присутствует в любой физической болезни
и наоборот. Хотя уходит много часов на то, чтобы обнаружить источник обострения
во время исследований чередующихся жизней, исцеление наступает быстро, как
только нужная информация высвобождается из подсознания.
Становится ясно, что именно встреча с негативностью,
запрятанной глубоко в душе, и ее принятие вызывает возможность освобождения.
Высвобождение блокированной энергии памяти, видимо, порождает уничтожение
причины недуга. Причем это может быть рак, обширный склероз, язва, артрит,
ожирение, заикание, мигрень, депрессия, умственная недоразвитость, эпилепсия,
все мыслимые формы фобий, наркомании, аллергии, сексуальной неполноценности
— все!
В США и других странах известен метод
врача М.Незертона. Он утверждает, что его пациенты должны испытывать
травматические переживания прошлого, чтобы выяснить текущие проблемы. Таким
образом, часто пронзительно крича, корчась, испуская стоны, плача, начиная ни
с того ни с сего болтать на иностранных языках, пациенты Незертона уходят в
свое наглухо закрытое «уродство», чтобы оставить его позади себя. Прошлые
рождения и смерти — общие источники
психологических болезней. Незертон настаивает на том, что нет ни одной травмы
прошлой жизни, которая полностью изгладилась бы из памяти каждой личности. Не
говоря уже о том, что плод особенно чувствителен к чувствам матери. Нерожденное
дитя, ожидающее начала сознательной жизни, находится под мощным влиянием
своего предродового знания. Неосознанно разглядывая и истолковывая
подсознание, провоцируемое событиями материнской жизни, он прокручивает назад
различные эпизоды из прошлой жизни. Эти инциденты и намечают линию поведения
ребенка. С самого рождения младенец начинает жить, пытаясь решить проблемы из
прошлой жизни, при этом не имея о них ни малейшего понятия.
Не имеет никакого значения верят ли при
этом пациенты в реинкарнацию. Воспоминания протекают одинаково, не ограничиваясь
ни убеждениями, ни цветом кожи. Белые, например, возвращаются назад к жизни рабов-негров.
Индейцы вспоминают о том, как сражались, будучи Британскими солдатами во
время Второй мировой войны. И как бы перечеркивая крест накрест гинетическое толкование памяти, многие рассказывали,
что жили в момент жизни своих родителей.
Среди выводов Незертона есть следующий:
каждая личность возвращается на Землю на идентичную ступень развития,
достигнутую ко времени смерти. Снова и снова он спрашивал пациентов, которые
возвращались к состоянию зародышей, обращались ли они к своим матерям. Да,
подтверждали пациенты, и наиболее часто они обращались к своим матерям со
словами: «Я вернусь».
Значит ли это, что воспоминание прошлых
жизней — это свидетельство реинкарнаций? Не обязательно. Телепатия,
неисследованный океан общего подсознания, вселение духа, наследственная память,
некоторые альтернативные объяснения. Однако гипотеза возрождения постоянно
всплывает. Сильно выраженное отождествление пациентов с личностями,
достигнутое при гипнозе, усиливает очевидность реинкарнации.
Это подтверждают и те специалисты, которые
официально не верят в реинкарнацию. Например, американский врач Джеральд
Эделыитейн. Он обнаружил, что, несмотря на его предубеждение, несколько его
пациентов вспомнили прошлые жизни. Он признается: «Эти переживания, причины которых
я не могу объяснить, почти всегда ведут к быстрым улучшениям в состоянии
больных».
Доктор Незертон говорит: «Природе пришлось
десять миллионов лет создавать Гранд Каньон, а это всего навсего — большая
дыра в земле. Я не могу поверить, что на создание человеческой души требуется
всего- лишь семьдесят или восемьдесят лет».
Еще один психотерапевт доктор Эдит Фиор
считает, что никто никогда не бывает жертвой без причины, ее пациенты всегда
заслуживали свой дискомфорт своими собственными действиями.
Однажды тридцатилетняя женщина, которая
подвергалась двенадцати операциям от костного рака, под гипнозом увидела себя
жрицей в древнем религиозном обряде, требующем принесения человеческих жертв.
Роль жрицы заключалась в том, чтобы пить
кровь принесенных в жертву. Эту обязанность она ненавидела, но выбор был
таким: либо пить, либо быть принесенной в жертву самой; и она принуждала себя
выполнять свою задачу. После гипноза женщина подверглась анализу крови перед
предстоящей новой операцией. Анализ показал, что в ее организме больше нет живых
раковых клеток, и операция была отменена. Сейчас прошло уже несколько лет,
женщина выздоровела полностью.
Клинический опыт Э.Фиор показал, что все
виды заболеваний могут быть связаны с прошлыми жизнями. Она обнаружила, что
почти все пациенты, которые весили более чем 10 фунтов, ранее имели жизнь, в
которой умерли или страдали от голода. Необъяснимый страх перед
пресмыкающимися, боязнь огня, одиночества, полета, темноты, толп, естественных
катаклизмов, таких как землетрясение и шторм, снимался встречей с несчастьями
прежних жизней.
Один подросток, например, мучился от
того, что не мог уснуть один в полной тишине. Причина состояла в том, что его
заколол штыком японский солдат во время Второй мировой войны, когда он спал на
пляже. Причины мигрени часто оказывались следствием как гильотины, расстрела,
забиения камнями, повешения или скальпирования в других воплощениях. Те, кто
имел хронические брюшные боли, пережили ранения в живот саблями, штыками или
ножами. Даже менструальные проблемы произошли от сексуальных травм прежней
жизни, — считает доктор Фиор.
Конечно, можно задать вопрос: «Не
притворяются ли все они?» Наблюдая за людьми во время их возвращения к прошлым
жизням под гипнозом, Д.Фишер пишет, что ни у кого не было ни преднамеренной, ни
осознанной попыток обманывать. Слезы, озноб, дрожь, улыбка, судорожное
глотание воздуха, стоны, испарина и другие физические проявления сопутствовали
воспоминаниям.
Годами психиатры и психологи расценивали
случайные спонтанные воспоминания своих пациентов из других жизней как
умственное расстройство. В 1950 году доктор Александр Каннон, англичанин,
награжденный степенями девяти европейских университетов, обнародовал свидетельства,
посвященные реинкарнации, представленные 1382 добровольцами. Александр Каннон
сказал тогда: «Годами теория
реинкарнации была кошмаром для меня, и я старался изо всех сил опровергнуть ее
и даже спорил со своими впадающими в транс пациентами по поводу результата,
доказывая, что они говорят чепуху. Сейчас, после того как были изучены более
тысячи случаев, я должен признать, что такое явление как реинкарнация
существует.» Каннон специализировался в раскрытии комплексов и страхов,
вызванных травматическими эпизодами в прежних жизнях.
Вот случай с Бонни Браун, манекенщицей из
Торонто. Каждую зиму с детства и до двадцати девяти лет Бонни мучили
повторяющиеся приступы бронхита. Подвергнутая искусственному изменению состояния
сознания, она пережила пять различных жизней в течение одного часа. Так, она
увидела себя молодой женщиной в маленьком восточно-европейском городке, в
грязной одежде и платке. Ее вместе с соседями забрали из земляного барака и
провели к поезду солдаты, одетые в военную форму времен Второй мировой войны.
В поезде не было ни пищи, ни воды, она мерзла и ее мучил кашель. (На протяжении
своего «возвращения» Бонни кашляла и так мерзла, что ее пришлось закутать в
шерстяные одеяла.) После нескольких дней путешествия Бонни и других пленных согнали
в лагерь, огороженный колючей проволокой. «Я стояла у забора, держась руками
за проволоку, — вспоминает Бонни, — я кашляла кровью. Почему-то никто не
обращал на меня внимания.» С того «возвращения», когда она воочию встретила
свою болезнь, Бонни не испытывала больше признаков бронхиальной болезни. Она
говорит: «Я чувствую, что реинкарнация —
самое лучшее объяснение случившегося».
Материалы к печати
подготовила Т.Гунарь
«ПУТЬ
К СЕБЕ» • №6 • 1991
Комментариев нет:
Отправить комментарий