пятница, 4 января 2019 г.

«РЕИНКАРНАЦИЯ - ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ»


картинка из  интернета
«РЕИНКАРНАЦИЯ - ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ»
Джой Фишер - профессиональный журналист. После долгих лет путешествий по свету, начал серьезно заниматься исследованием явления реинкарнации. Опубликовал две книги: «Предсказания» в 1980 г. и «Аргументы в пользу реинкарнации» в 1984 г. Предисловие к последней книге написал Далай-Лама. Используя материалы, собранные Д.Фишером, мы хотим сегодня позна­комить вас с исследованиями американских ученых в области реинкарнации.


...Едва научившись говорить, маленькая Роми Крис, очарова­тельная девочка из местечка Де Муан штата Айова заявила, что она — Джо Уильямс, муж Шэйлы и отец троих детей. Снова и снова она выражала желание «пойти домой», описывала свою гибель в мотокатастрофе. Описа­ние ее гибели было настолько подробным, что родителям при­шлось принять всерьез то, от че­го они сначала отмахивались как от детской фантазии. «Я боюсь мотоциклов», — говорила Роми. Воспоминания о несчастном слу­чае и другой жизни у трехлетней девочки были настолько на­вязчивы, что родители решились на визит к ним психотерапевта. «Сначала я ходила в школу в Чарльз Сити. Потом жила в красном кирпичном доме, — повторял ребенок, — и была же­ната на Шейле, у нас были дети». «У мамы заболела нога — здесь», — рассказывала она, показывая на свою правую ногу. — «Маму зовут Луиза. Я очень давно ее не видела. Когда я жила дома, случился пожар, но мама залила огонь. Она обожгла руку». Воспоминания о Джо Уильямсе и Чарльз Сити полно­стью поглощали девочку. «Я хочу поехать в Чарльз Сити», — объявил, наконец, трехлетний ребенок. «Я должна рассказать маме Луизе Уильямс, что все хорошо».

Город Чарльз Сити, насчитывающий восемь тысяч жите­лей, был расположен в ста сорока милях от Де Муана. Врач, журналисты и девочка с отцом отправились туда. На протяжении всего пути Роми бы­ла возбуждена, нетерпелива и как только приблизились к Чарльз Сити, сказала: «Мы дол­жны купить цветы. Мама Уильямс любит голубые цветы». Роми не была уверена в адресе миссис Уильямс, пришлось уточнить его по местному справочнику. Вскоре они прибыли, но не к красному кирпичному дому, а к белому бунгало на окраине города. Роми выпрыгнула из машины и побежала по тропинке.
Сразу на звонок никто не от­кликнулся, но, наконец, дверь была распахнута пожилой жен­щиной, опирающейся на кос­тыли. На правой ноге женщины, которая действительно оказа­лась миссис Луизой Уильямс, была видна тугая повязка. Меж­ду Роми и старой леди сразу возникло взаимопонимание. Изумленная миссис Уильямс приняла подарок Роми, обняла и поцеловала девочку. Она приз­налась, что действительно пос­ледним подарком ее сына был букетик голубых цветов. Она была еще больше поражена, ког­да Бэрри Крис рассказал ей про все воспоминания Роми о семье Уильямс. — «Откуда у девочки вся эта информация?» — спра­шивала потрясенная миссис Уильямс. «Я не знаю Вас и нико­го другого из Де Муана.» 76-лет­няя женщина объяснила, почему она живет в белом бунгало. «Наш дом был построен из красного кирпича, — сказала она. — Но он был разрушен во время ужасного смерча, нанес­шего большой ущерб Чарльз Сити десять лет назад». Затем она показала фотографию Джо, Шейлы и их детей, сделанную на Рождество незадолго до не­счастного случая. «Она узнала их», — удивленно бормотала миссис Уильямс. — «Она узнала их!»
Женитьба Джо на Шэйле, имена их троих детей и других родственников; несчастный случай при мотокатастрофе в 1975 году близ Чикаго, в котором Джо и Шэйла погибли; пожар в доме, когда Луиза Уильямс обожгла руку. Эти и другие де­тали, упомянутые Роми, полно­стью подтвердились. Родившись в 1937 году, Джо Уильямс умер за два года до рождения Роми. Все происшедшее с Роми Крис — одно из очень наглядных и задо­кументированных исследований, посвященных реинкарнации, или возрождению души челове­ка.

Современная наука, под­черкивает Джой Фишер, ут­верждает, что наше тело — это не что иное как твердая материя, а душа — тонкая. Тело после смерти освобождает душу. Душа, теряя свою твердую обо­лочку, спустя определенное время вновь обретает ее и продолжает жить уже в другом воплощении. Такое колесо жизни продолжается до тех пор, пока душа не достигнет своего полного совершенства, уровня высшего разума. Реин­карнирует все на земле: и растения, и животные, и люди. Причем, циклы жизни и смерти беспрестанны для несовершен­ных душ, пока они не достигают полного совершенства.
Освобождение от колеса жизни достигается только через огромные трудности. Снова и снова страстное желание чувст­венных удовольствий земной жизни отталкивает душу к пос­ледующим жизням на Земле. И, будучи полными греха, люди да­же не могут быть уверенными в том, что они возродятся в следующей жизни в человеческом облике. Жестокие грехи могут вести к возрождению в виде животного, а животное может с успехом выиграть будущую жизнь и быть человеком. Как тело растет от пищи и воды, так и душа, питаясь порывами, общением чувств, наглядными впечатлениями и живыми ил­люзиями, последовательно при­нимает определенные формы в соответствии со своими дейст­виями. То, что мы имеем в на­стоящей, сегодняшней жизни, для каждого есть результат духовных усилий прошлого.
Эти мысли Д.Фишер выска­зал после глубокого изучения восточных и западных религий и философий. И везде он находил подтверждение своим первона­чальным выводам. Он исследо­вал и обобщил поистине бес­ценный опыт современных уче­ных, врачей, психоаналитиков всего мира, занимающихся проблемами реинкарнации, и утверждает, что реинкарнация - это реальность. Однако, таинство этого феномена для многих представляется загад­кой, и это происходит в первую очередь потому, что, рождаясь в новом облике, душа забывает о своей прошлой жизни. Но каж­дому человеку известны такие моменты в жизни, когда у него нестерпимо «болит душа». И не­понятно, зачастую, отчего она стонет, рвется. Такие моменты тяжелы для человека, он стре­мится убежать от них, поскорее отвлечься, забыть, подумать о другом. А нужно ли это? Может быть, именно это и сдерживает наш духовный pocт, может быть, от этого и приходится бедной ду­ше томиться. Память души су­ществует, она живет, она прояв­ляется. Правда, чаще всего это случается в детском возрасте, когда сознание человека еще не вполне развито и не сбито с тол­ку информационным потоком и массой воспоминаний прошлых лет.

Роми Крис — лишь только одна из сотен маленьких детей со всех частей света, точно и с непоколебимой убежденностью рассказывающих о прошлых своих жизнях. В большинстве дети выражают свои вос­поминания, находясь в возрасте от двух до пяти лет. Они обычно рассказывают о жизнях, обор­вавшихся внезапно и насиль­ственным образом. Умоляя, что­бы их выслушали, они обычно используют  такую фразу, как: «Когда я был большой...» Они часто скучают по утраченному общению с близкими людьми, доводя до сердечных приступов родителей рассказами о «своих детях». Они тоскуют по пище, одежде, по прошлому образу жизни. Они панически боятся того, что, возможно, было не­посредственно связано с их не­ожиданной смертью: острого ножа, колес автомобиля, воды и т.д.

Среди многочисленных до­кументальных свидетельств Д.Фишера есть и такое. Когда Рине Гупте из Нью-Дели было менее двух лет, она уверяла свою бабушку: «У меня был муж. Мой муж был очень плохим человеком. Он убил ме­ня». Она пробиралась на балкон  своего дома и пристально всмат­ривалась в уличные толпы; она искала, всегда искала. Выходя из семейного автомобиля, она вечно была настороже. «Я ищу своего мужа и моих детей», — говорила она каждому, кто спрашивал ее, что она замышля­ет. Странности в поведении Рины становились невыноси­мыми. Маленькая девочка про­должала выражать любовь к своим детям, боль за насиль­ственную разлуку с ними. К сча­стью, объяснение, которого тре­бовала эта двойная жизнь, было на пороге.
Виджендра Каур, друг семьи, прослышал о семье Сингхов, проживающих в другой части города. Эта семья пережила то, что, казалось, соответствовало рассказам Рины. Заинтересован­ные возможной связью этих рассказов со своей мертвой до­черью, Сингхи посетили семью Гуптов. Рина крепко спала, но, проснувшись, она взглянула на Сингхов и бросилась к ним со словами: «Вот мои отец и мать».

Только откровенные скеп­тики не поверят в возможность реинкарнации, когда увидят, как мальчик по имени Раму все­го двух лет и девяти месяцев, но уже необычайно увлекающийся вертолетами, умеет отдавать точные указания пилоту Индий­ских Воздушных Сил в том, как надо летать на машине. Только самые нечувствительные не придадут значения крикам другого двухлетнего ребенка из Торонто. Он был панически на­пуган при виде открывающихся дверей лифта. «Не будь глу­пеньким. Он не убьет тебя», — сказала ему мама. «Он уже это сделал», — ответил ребенок.
Приведенные примеры, явно свидетельствуют в пользу суще­ствования души. Все мгновения жизни наслаиваются друг на друга и как бы стирают преж­нюю информацию, и только слишком  заметные случаи,
наиболее  задевающие нашу психику, наш внутренний мир, вызывающие обостренное вос­приятие, оставляют след в памя­ти. Именно эту информацию мы чаще всего запоминаем и вспо­минаем. Наверняка для любого человека не является новостью, что иногда кажется: это уже ког­да-то было со мной, это я уже где-то слышал, но не помню где, здесь я уже был, но не знаю ког­да. Это и есть проблески нашей памяти души, памяти подсоз­нания о прошлых жизнях, на­крепко закрытой, усыпленной сознанием.
Со смертью тела человека память о его прошлой жизни не исчезает, а прочно сохраняется и оставляет свой отпечаток на состоянии души и ее прояв­лениях в будущей жизни. Поэ­тому важно в нашей настоящей жизни бережно, с большой теп­лотой и заботой относиться к другим людям, для того, чтобы не оставить болезненного следа в их душах, и одновременно забо­тясь, совершенствуя, а не раня душу собственную. Ведь то, что может пройти мимо памяти соз­нания в данной жизни, навечно сохранится в памяти души.

Ученый Йен Стивенсон осно­вательно обследовал более 200 родинок на телах детей, ут­верждающих, что они были убиты в прежней жизни пулями и режущими орудиями, прон­зившими соответствующую часть их тела. В семнадцати таких случаях медицинские до­кументы, а именно больничные записи и документы вскрытий, подтверждают, что люди, ко­торых дети никогда не видели, были убиты именно так, как они рассказывали.
Американский психолог Хе­лена Бомбах проведя работу с 750 пациентами, обнаружила, что индивидуальная суть пред­почитает материализацию по определенной наследственной линии. Восемьдесят семь про­центов пациентов сообщили, что им известны родители, родст­венники и друзья из нынешней жизни по самым разнообразным родственным отношениям в прошлых жизнях и по состоянию между жизнями. Более того, связи прежних жизней намного сильнее, чем существующие кровные. Идея групповой реинкарнации может показаться не­которым людям такой же странной. На самом же деле это не такое уж и сверхъестествен­ное утверждение. Джо Фишер рассказывает, как снова и снова пациенты доктора Бомбах по­гружались в транс, чтобы пове­дать ту же самую историю. Мы возвращаемся с теми же ду­шами, чтобы участвовать в разнообразных родственных от­ношениях. Причем не только с теми, кого мы любим, но и с теми, кто внушает нам страх и ненависть.
Такие утверждения могут вести к следующему предполо­жению. Возможно, личность должна познать все преврат­ности судьбы из своего собствен­ного опыта. Возможно также, что духовная эволюция требует нашего постоянного перевопло­щения, чтобы мы действительно могли понять множество кон­фликтующих человеческих пер­спектив. Возможно, мы можем учиться и расти только будучи богатыми и бедными, прекрас­ными и уродливыми, здоровыми и подверженными болезням, хо­зяевами и рабами, убийцами и жертвами убийц...
Доктор Ричард Олперт, американский социолог под­черкнул ведущую роль подсоз­нания во время отбора жизней, когда писал, что до рождения люди «знают», что они приоб­ретают. Они говорят: «Я при­обретаю этих родителей, этот опыт. Я собираюсь быть в этой жизни. Я собираюсь иметь один глаз. Я собираюсь быть калекой. Я собираюсь умереть, будучи избитым до смерти на улице в Бенарисе. И это как раз то, что мне необходимо».
Джой Фишер говорит, что исследователи реинкарнации рассматривают физический уро­вень как исправительную ко­лонию, к которой мы, ученики, возвращаемся от жизни к жизни. При этом каждый из нас несет свой собственный духовный ранец с определенными вле­чениями, мудростью и опытом, собранными в период прежних жизней. Прошлые почести и достижения, испытания и прев­ратности настолько многочис­ленны, что запоминание всех их в каждой следующей жизни мог­ло бы стать непосильным бременем. Так же как и знание будущей судьбы могло бы унич­тожить всякое желание жить. «То, что мы не помним прежние рождения — это есть щедрость природы», заметил Мохандас К.Ганди, великий индийский философ. «Жизнь была бы бре­менем, если бы мы носили такой чудовищный груз воспомина­ний».

— Но самое поразительное, за­мечает Д.Фишер, что возможно лечение прошлой жизнью. Более того, эффект такого лечения не­сомненно доказан. В течение последних тридцати лет сотни тысяч страдающих людей были на время погружены в особое со­стояние сознания и проведены сквозь вуаль времен, с тем, что­бы снова пережить многие эпизоды прежних существо­ваний. При этом они пережива­ют другую реальность, полную неожиданностей психического самоанализа. Соответственно стремительной перемене места действия, пациенты лечения прежней жизнью обнаружива­ют, что присваивают себе образы людей, переживших сотни и да­же тысячи лет назад. Одни люди наблюдают свое перевопло­щение, как бы сидя на первом ряду в театре памяти, другие входят в самое тело героя. Неко­торые ощущают, чувствуют со­бытия, развертывающиеся на расстоянии. Но как бы ни воспринималась прежняя жизнь, цель лечения — овладеть опытом души и исцелиться путем самопознания.
Убедившись в том, что перво­причину мучительного состояния пациента невозможно обнаружить в нынешней жизни, врач понимает, что болезнь скрывается где-то в индивиду­альном репертуаре прежних жизней. Эта внутренняя травма постоянно отражается на ны­нешней жизни либо в виде физиологической боли, либо ду­шевных страданий, или того и другого вместе. Лечение преж­ней жизнью подтверждает, что сознание и тело тесно связаны друг с другом, что психо­логический компонент присутст­вует в любой физической бо­лезни и наоборот. Хотя уходит много часов на то, чтобы обнаружить источник обостре­ния во время исследований чередующихся жизней, исце­ление наступает быстро, как только нужная информация вы­свобождается из подсознания.
Становится ясно, что именно  встреча с негативностью, запря­танной глубоко в душе, и ее принятие вызывает возможность освобождения. Высвобождение блокированной энергии памяти, видимо, порождает уничтожение причины недуга. Причем это мо­жет быть рак, обширный скле­роз, язва, артрит, ожирение, заикание, мигрень, депрессия, умственная недоразвитость, эпилепсия, все мыслимые фор­мы фобий, наркомании, ал­лергии, сексуальной неполно­ценности — все!
В США и других странах известен метод врача М.Незертона. Он утверждает, что его пациенты должны испытывать травматические переживания прошлого, чтобы выяснить те­кущие проблемы. Таким обра­зом, часто пронзительно крича, корчась, испуская стоны, плача, начиная ни с того ни с сего бол­тать на иностранных языках, пациенты Незертона уходят в свое наглухо закрытое «урод­ство», чтобы оставить его позади себя. Прошлые рождения и  смерти — общие источники психологических болезней. Незертон настаивает на том, что нет ни одной травмы прошлой жизни, которая полностью изгладилась бы из памяти каж­дой личности. Не говоря уже о том, что плод особенно чувстви­телен к чувствам матери. Не­рожденное дитя, ожидающее на­чала сознательной жизни, на­ходится под мощным влиянием своего предродового знания. Не­осознанно разглядывая и истол­ковывая подсознание, провоци­руемое событиями материнской жизни, он прокручивает назад различные эпизоды из прошлой жизни. Эти инциденты и наме­чают линию поведения ребенка. С самого рождения младенец начинает жить, пытаясь решить проблемы из прошлой жизни, при этом не имея о них ни ма­лейшего понятия.

Не имеет никакого значения верят ли при этом пациенты в реинкарнацию. Воспоминания протекают одинаково, не огра­ничиваясь ни убеждениями, ни цветом кожи. Белые, например, возвращаются назад к жизни рабов-негров. Индейцы вспоми­нают о том, как сражались, бу­дучи Британскими солдатами во время Второй мировой войны. И как бы перечеркивая крест накрест гинетическое толко­вание памяти, многие расска­зывали, что жили в момент жизни своих родителей.
Среди выводов Незертона есть следующий: каждая лич­ность возвращается на Землю на идентичную ступень развития, достигнутую ко времени смерти. Снова и снова он спрашивал пациентов, которые возвраща­лись к состоянию зародышей, обращались ли они к своим ма­терям. Да, подтверждали паци­енты, и наиболее часто они обращались к своим матерям со словами: «Я вернусь».
Значит ли это, что вос­поминание прошлых жизней — это свидетельство реинкар­наций? Не обязательно. Теле­патия, неисследованный океан общего подсознания, вселение духа, наследственная память, некоторые альтернативные объяснения. Однако гипотеза возрождения постоянно всплы­вает. Сильно выраженное отож­дествление пациентов с лично­стями, достигнутое при гипнозе, усиливает очевидность реин­карнации.
Это подтверждают и те специалисты, которые офици­ально не верят в реинкарнацию. Например, американский врач Джеральд Эделыитейн. Он обнаружил, что, несмотря на его предубеждение, несколько его пациентов вспомнили прошлые жизни. Он признается: «Эти переживания, причины которых я не могу объяснить, почти всег­да ведут к быстрым улучшениям в состоянии больных».
Доктор Незертон говорит: «Природе пришлось десять мил­лионов лет создавать Гранд Каньон, а это всего навсего — большая дыра в земле. Я не могу поверить, что на создание чело­веческой души требуется всего- лишь семьдесят или восемьдесят лет».
Еще один психотерапевт док­тор Эдит Фиор считает, что никто никогда не бывает жерт­вой без причины, ее пациенты всегда заслуживали свой дис­комфорт своими собственными действиями.

Однажды тридцатилетняя женщина, которая подвергалась двенадцати операциям от кост­ного рака, под гипнозом увидела себя жрицей в древнем рели­гиозном обряде, требующем принесения человеческих жертв.
Роль жрицы заключалась в том, чтобы пить кровь принесенных в жертву. Эту обязанность она не­навидела, но выбор был таким: либо пить, либо быть принесен­ной в жертву самой; и она принуждала себя выполнять свою задачу. После гипноза женщина подверглась анализу крови перед предстоящей новой операцией. Анализ показал, что в ее организме больше нет жи­вых раковых клеток, и операция была отменена. Сейчас прошло уже несколько лет, женщина выздоровела полностью.
Клинический опыт Э.Фиор показал, что все виды заболе­ваний могут быть связаны с прошлыми жизнями. Она обна­ружила, что почти все паци­енты, которые весили более чем 10 фунтов, ранее имели жизнь, в которой умерли или страдали от голода. Необъяснимый страх перед пресмыкающимися, бо­язнь огня, одиночества, полета, темноты, толп, естественных ка­таклизмов, таких как зем­летрясение и шторм, снимался встречей с несчастьями прежних жизней.
Один подросток, напри­мер, мучился от того, что не мог уснуть один в полной тишине. Причина состояла в том, что его заколол штыком японский сол­дат во время Второй мировой войны, когда он спал на пляже. Причины мигрени часто оказы­вались следствием как гильо­тины, расстрела, забиения кам­нями, повешения или скальпи­рования в других воплощениях. Те, кто имел хронические брюшные боли, пережили ранения в живот саблями, шты­ками или ножами. Даже менструальные проблемы прои­зошли от сексуальных травм прежней жизни, — считает док­тор Фиор.
Конечно, можно задать вопрос: «Не притворяются ли все они?» Наблюдая за людьми во время их возвращения к прош­лым жизням под гипнозом, Д.Фишер пишет, что ни у кого не было ни преднамеренной, ни осознанной попыток обманы­вать. Слезы, озноб, дрожь, улыбка, судорожное глотание воздуха, стоны, испарина и дру­гие физические проявления со­путствовали воспоминаниям.

Годами психиатры и психо­логи расценивали случайные спонтанные воспоминания своих пациентов из других жизней как умственное расстройство. В 1950 году доктор Александр Каннон, англичанин, награжденный сте­пенями девяти европейских университетов, обнародовал сви­детельства, посвященные реин­карнации, представленные 1382 добровольцами. Александр Кан­нон сказал тогда:        «Годами теория реинкарнации была кош­маром для меня, и я старался изо всех сил опровергнуть ее и даже спорил со своими впадающими в транс пациентами по поводу результата, доказывая, что они говорят чепуху. Сейчас, после того как были изучены более тысячи случаев, я должен приз­нать, что такое явление как реинкарнация существует.» Каннон специализировался в раскрытии комплексов и страхов, вызванных травмати­ческими эпизодами в прежних жизнях.
Вот случай с Бонни Браун, манекенщицей из Торонто. Каждую зиму с детства и до двадцати девяти лет Бонни мучили повторяющиеся присту­пы бронхита. Подвергнутая искусственному изменению сос­тояния сознания, она пережила пять различных жизней в те­чение одного часа. Так, она уви­дела себя молодой женщиной в маленьком восточно-европей­ском городке, в грязной одежде и платке. Ее вместе с соседями забрали из земляного барака и провели к поезду солдаты, оде­тые в военную форму времен Второй мировой войны. В поезде не было ни пищи, ни воды, она мерзла и ее мучил кашель. (На протяжении своего «возвра­щения» Бонни кашляла и так мерзла, что ее пришлось заку­тать в шерстяные одеяла.) После нескольких дней путешествия Бонни и других пленных сог­нали в лагерь, огороженный ко­лючей проволокой. «Я стояла у забора, держась руками за проволоку, — вспоминает Бон­ни, — я кашляла кровью. Поче­му-то никто не обращал на меня внимания.» С того «возвра­щения», когда она воочию встретила свою болезнь, Бонни не испытывала больше призна­ков бронхиальной болезни. Она говорит:  «Я чувствую, что реинкарнация — самое лучшее объяснение случившегося».
Материалы к печати
подготовила Т.Гунарь
«ПУТЬ К СЕБЕ» • №6 • 1991





Комментариев нет:

Отправить комментарий