пятница, 31 января 2025 г.

ВО ВСЯКОМ ПОСАДЕ В СВОЁМ НАРЯДЕ (русская пословица) Сценарий познавательного мероприятия о внешнем виде, традициях, обычаях, обрядах разных народов мира с игровыми моментами для людей пожилого возраста

 

картинка из газеты

ВО ВСЯКОМ ПОСАДЕ В СВОЁМ НАРЯДЕ  (русская пословица)

Сценарий познавательного мероприятия о внешнем виде, традициях, обычаях, обрядах разных народов мира с игровыми моментами для людей пожилого возраста

 

Брови соболиные, шея ле­бединая — вот настоящая русская красавица! Но длинная шея как обя­зательный признак красоты почитаема и совсем в других ши­ротах. Причем там не ждут милостей от природы...

 


  Например, вот эта красави­ца из бирманской народности падаун, живущей у восточ­ных границ Мьянмы.

Когда ей исполни­лось пять лет, деревенский знахарь на­дел ей на шею пер­вый медный обруч, толщиной примерно в сантиметр. И затем каждый год прибав­лял еще один-два.

Так что обычно к совершеннолетию у красотки шея вытягива­ется на тридцать сантиметров, колец на­бирается больше двадцати, а на плечи ло­жится бремя весом ки­лограм­мов в пять.

За годы вес украшения может доходить до 25 килограммов.

 

Однако эффект длинной шеи создается вовсе не тем, что вытягивается шея. Тяжелые кольца давят на плечи и ключицы, и с годами плечи опускаются вниз и становятся более покатыми.

 

Откуда же произошел этот обычай? В одной из бирманских легенд рассказывается: «Когда-то пле­мя падаунгов было богатым и могущественным. Пользуясь этим, женщины перестали работать, начали предаваться всевозможным развлечениям и совсем забыли о «должном уважении к богам».

 

И разгневанные боги решили наказать их. Когда мужчины уходили охотиться или работать в поле, на селения, где оставались одни женщины, стали напа­дать тигры, которые хватали своих жертв за горло.

Обеспокоенные тем, что племя стало умень­шаться, мужчины обратились к мудрецу, который посоветовал надевать на шеи женщин металличе­ские кольца».

 

С течением времени из средств защиты кольца, а кое-где и спирали, превратились в предмет укра­шения, стали символом красоты. И чтобы надеть на себя побольше блестящих колец, женщины искусственно стали вытягивать себе шеи.

 


 Linedwell Женщины с латунными кольцами на шее, племя каян, Мьянма

У женщин племени каян в Мьянме есть подобный ритуал украшения, который включает ношение нескольких латунных шейных колец-катушек.  С пяти лет девочки начинают надевать катушки, а по мере взросления более короткие катушки заменяются более длинными.

 

 А вот другая девушка из народности ндебеле, живущая в Южно-Африканской Республике, еще очень моло­да и не знает этого, возможно, са­мого главного преимущества такой шеи. Покуда она лишь простодушно наслаждается своей красотой...  

 

Конечно, в быту этот “писк моды доставляет множество неудобств. Например, кольца натирают подбородок, и нужно подкладывать маленькую подушечку, а чай приходится пить через соломинку, будто это коктейль. Но зато все невзгоды окупаются тем, что можно смотреть на мужа так свысока, как не сможет глянуть ни одна европеянка.

 

В принципе, особого разброса мнений по поводу критериев женской красоты в Европе не наблюдает­ся. Одним нравятся блондинки, другим - брюнетки или шатенки. Но это в Европе, а ведь есть и другие части света, где мужчины оценивают женскую привлекательность несколько иначе, чем мы. Мьянма с ее падаунгами - только один из сотен подобных примеров.

 

А далее с критериями красоты разных народов познакомите вы… (На подносе карточки с текстами крупным шрифтом. Предлагается зачитать всем желающим. Гости разбирают карточки. Затем по очереди громко и с выражением читают.) Аплодисменты каждому участнику.

Например, мужчинам племени тию, живущим на северном берегу Амазонки, нравятся женщины с длинными, худощавыми лицами. В связи с этим матери с ранних лет делают своим дочерям свое­образные «компрессы», привязывая бечевкой к их щекам деревянные бруски. Круглощеких там счи­тают уродками.

 

 

 


 У африканского племени фулани в почете вы­сокий лоб, поэтому местные красотки без колеба­ний сбривают себе брови и ресницы и часть волос на голове, дабы создать соответствующий оптиче­ский эффект. Но в то же время они считают себя самыми красивыми в мире.



А молодые люди, чтобы понравиться девушкам, на фестивале танцуют и поют, раскрасив предварительно свои лица. Больше шансов у тех мужчин, кто соответствует местным стандартам красоты: высок ростом, белозуб и белоглаз. К слову, именно поэтому им приходится часто закатывать глаза и показывать зубы.

 



По берегам озера Чад
живет племя, у женщин ко­торого вместо губ... блюдца! Почему? Да потому что здесь свои представления о моде. Девочкам племени ещё в детстве вставляют в губы кусочки дерева, в результате чего кожа растягивается, и губы приобретают форму блюдца. На здоровье это не отража­ется, зато пить удобно, особенно в засушливый пе­риод: можно сделать приличный запас воды.

 



Индонезия, о. Борнео (о. Климантан). Народность даяки. Все хозяйство и быт на плечах жен­щины. Единственная дань красоте — верти­кально разрезанные ушные мочки. По канонам здешней моды, чем мочки длин­нее, тем красивее. В отверстие подвеши­вают тяжелые кольца-серьги, которые со временем опускаются на плечи, а то и доходят до груди.

 

В Бразилии, в одной из общин, девочкам проре­зают нижнюю губу и вставляют в нее металлический или деревянный диск приличных размеров. Пока губы упругие - диск находится в горизонтальном положении, буквально торча из подбородка. Од­нако со временем диск все больше и больше от­тягивает нижнюю губу и, в конце концов, начинает свисать примерно до середины груди, обнажая при этом десны. Вы скажете: какое уродство! Отнюдь. Мужчинам-аборигенам нравится.

 

Аляскинские эскимоски тоже мудрят со своими губами. Они прокалывают нижние губы и вставля­ют в отверстия кольца с тяжеленными четками из кости. В связи с тем, что делают они это неодно­кратно, со временем у них появляется нечто вро­де бороды.

 

В другом эскимосском племени матери с помо­щью различных «косметических» приспособлений деформируют своим дочерям головы, чтобы они как можно больше походили на... головы оленей!

 

У айнов, живущих на севере Японии, женщины с помощью татуировки добиваются голубого цвета губ, поэтому все первые красавицы очень напоми­нают покойниц, только что вставших из гроба.

 

Женщины Меланезии постоянно жуют орехи, что вызывает воспаление и покраснение рта. Мелане­зийские парни просто с ума сходят от этого.

 

На берегах индонезийского острова Сантани счи­таются очень привлекательными небольшие физи­ческие дефекты. Поэтому, если женщина хромает или у нее повреждена рука, она становится почти королевой. Естественно, что здесь довольно раз­вито членовредительство.

 

Очень нравятся «раненые» женщины и аборигенам Новой Гвинеи. Здесь девушки без многочис­ленных шрамов никогда не найдут себе мужа и по­тому вынуждены расцарапывать себе все тело и затем посыпать раны солью. Чем выпуклее шра­мы, тем больше шансов победить в местном конкурсе красоты.

 

Кстати, продавцы бюстгальтеров на Новой Гвинее пошли бы по миру. Здесь в почете женщины с низ­кой, обвисшей грудью, чего местные красавицы до­биваются всякими неординарными способами.

 

У туарегов Сахары принято откармливать моло­дых женщин, потому что там полнота - признак богатства. Если у девушки не меньше четырех подбородков и ее шея не просматривается между складками жира - у нее очень много шансов вый­ти замуж.

 

Несмотря на то, что в Европе изящные таиландки считаются очень сексуальными, на родине местные парни предпочитают женщин с суперширокими бе­драми и большим животом.

 

Свои представления о красоте имеют и конго­лезские мужчины из племени балуба. Они пред­почитает женщин, у которых отсутствуют передние зубы. Так что девушкам племени приходится их вы­бивать камнями.

 

Мадагаскарские парни без ума от черных зубов, и местные девушки, чтобы привлечь к себе внима­ние сильного пола, вынуждены регулярно натирать свои зубки адской смесью из истолченных листьев кавы и древесной золы...

 

 

 

В
индийском штате Аруначал-Прадеш, что в северо-восточной части страны, в необычайно плодородной долине на высоте около 1,5 километров над уровнем моря живет удивительный народ апатани. Они не пользуются деньгами, а мерой стоимости здесь до сих пор выступают продукты, они молятся небесным светилам, верят шаманам и выращивают карпов в рисовых полях. Издавна этот народ заботился о своей долине и сыскал славу лучших земледельцев в Аруначале. 

Численность племени невелика и составляет порядка 26 000 человек. Все они верят в языческую религию Доньи-Поло, в которой Солнце воплощает женскую сущность, а Луна — мужскую.

Женщины апатани всегда считались самыми красивыми в Аруначале, и повадились как-то мужчины соседних племен воровать их себе в жены прямо с полей. Тогда старейшины народа решили бороться с кражами невест. Они заставили девушек нанести на лица татуировки, а также сделать на носу надрезы и вставить в них пробки, которые назывались Yaping Hullo. По преданию, увидев женщину со столь обезображенным лицом, похитители ее не трогали.

Эта древняя традиция действовала в апатани вплоть до 1970-х годов, постепенно сходя на нет. Однако фотограф Сезари Вышински смог побывать в племени и сделать потрясающие снимки женщин, заставших давний обычай. Вместе с этими пожилыми женщинами исчезнет в истории и целая эпоха жизни удивительного народа.

 

По нашей традиции … А какая у нас есть общая традиция? … на каждой встрече мы поём. Сегодня я предлагаю узнать русские песни в иностранном исполнении и спеть на русском часть песни или всю, если она очень вам нравится …

(Звучит часть песни на иностранном языке, например, из сборника «Русские песни. Русский хит в исполнении зарубежных артистов» https://yandex.ru/video/preview/15651678260514617934):

- Мальчик хочет в Тамбов

- Миллион алых роз

- Снова замерло всё до рассвета

- Не слышны в саду даже шорохи

- Чё те надо

- Я так хочу, чтобы лето не кончалось (Пугачёва)

- Будь или не будь

- Песенка фронтового шофёра (Марк Бернес)

- Я спешу, извините меня (Марк Бернес)

- …

 

Все молодцы! Аплодисменты!

И мы продолжаем о канонах красоты…

 

Во все времена женские ножки были пред­метом повышенного внимания мужчин. Одна­ко в разные эпохи к этой пикантной части те­ла предъявлялись различные требования. Так, нынешние длинноногие красавицы вряд ли впечатлили бы донжуанов былых времен. Ведь из-за платьев до пола мужчины могли рассмотреть только ступню дамы - она то и была предметом обожания и поклонения.

 

Например, по традиции африканка спо­койно выставляет всем на обозре­ние свою грудь и закрывает ноги. Обнаженная по пояс женщина, склонившись над ступой, энергично толчет в ней зерно, а голые мас­сивные груди выделывает Бог весть что в такт энергичным дви­жениям - такая картина обычна для гвинейской деревни. В городе, впрочем, принято одеваться.


 
Соответственно, достаточно спокойно относятся к обнаженной женской груди и африканские муж­чины. В этом они похожи на со­временников Пушкина. Если на балу грудь дамы случайно выва­ливалась из глубокого декольте, это никого не эпатировало. Иное дело, если открывалась ножка чуть выше лодыжки. Так и в Африке. Нечто бесподобное творилось там во время выступлений советского балета. Голые ноги балерин зас­тавляли зрителей реветь от воз­буждения.

 

Старинные критерии красоты предписывали, что ножка женщины должна быть маленькой и соблазнительно-ша­ловливой. Миниатюрная ступня счита­лась признаком аристократичности и яко­бы свидетельствовала об утонченности натуры. Несладко приходилось придвор­ным дамам, если их нога превышала при­нятый размер. Бедняжки соглашались терпеть нечеловеческие муки, напяливая тесную обувь, дабы “неправильная” конеч­ность выглядела изящнее.

 



В Поднебесной около 10 веков просуществовала традиция пере­вязывания ног, препятствующая нормаль­ному росту ступни. Особенно данный обы­чай распространился в среде китайской аристократии. Причем для представи­тельниц высших сфер удачное замуже­ство просто не могло состояться, если у невесты были большие (то есть нормаль­ные) ноги: это считалось разновидностью уродства, и потенциальные женихи не об­ращали на таких особ внимания.

 

Кошмарная процедура «выращивания» аристократических ножек была весьма болезненна и походила на длитель­ную пытку. Сначала ступню распаривали в горячей воде, потом сгибали ее попо­лам, максимально приближая мизинец к стопе, и крепко-накрепко перебинтовы­вали. Эту экзекуцию обычно проводили девочкам в возрасте от 3 до 11 лет. На протяжении 2-3 лет процедуру неоднок­ратно повторяли. Порой малышки от бо­ли и неудобства не могли спать и вороча­лись ночами в своих кроватках, однако не смели роптать: что делать - традиция есть традиция. Недаром у жителей Под­небесной существуют горькие поговорки: “Красота требует страдания” и “Пара за­бинтованных ног стоит кувшина слез”.

 

Откуда возник этот странный обычай? До наших дней дошла древняя китайская легенда. Однажды принцу Тайзонгу из династии Танг приснился сон: ему явилась девушка, исполняющая танец арабески на цветке лотоса. Стопы красавицы были столь малы, что напоминали лилии. Очнув­шегося ото сна принца посетило весьма странное желание: он захотел, чтобы и его ноги стали такими же крошечными.

 

Дабы воплотить мечту в реальность, он приказал слугам изогнуть носки своих ступней практически пополам, притянув мизинец как можно ближе к пятке, и креп­ко перевязать лентами.

 

Как сложилась дальнейшая судьба эксцентричного правителя, легенда умал­чивает. Однако эта история вдохновила китайцев, и они начали перевязывать девочкам ноги, пытаясь достигнуть этало­на красоты. В результате подобных мани­пуляций рост ступни приостанавливал­ся, мизинец как бы “прирастал” к стопе, а подъем увеличивался все больше и больше. Нога принимала дугообразную форму, становясь подобием копытца не­виданной зверушки. Однако китайцы с нежностью и гордостью называли изуро­дованные конечности “золотыми лилия­ми”.

 

Естественно, что для таких ножек нужна была и специальная обувь. Туфель­ки назывались “лотосовые башмачки”. Их делали из плотного шелка и украшали вышивкой. Такой башмачок, как правило, был длиной не более 8см.


(фото из музея С-П)

 

У выросшей девушки пальцы ног те­ряли чувствительность, так как кровь в них не поступала. Многие женщины не могли самостоятельно передвигаться, другие семенили, с большим трудом удерживая равновесие. На улицах горо­дов Поднебесной можно было видеть грустное зрелище: от дома к дому осто­рожно, маленькими шажками передви­гались китаянки, широко расставив ру­ки в стороны и балансируя, чтобы не упасть. Про таких дам говорили: “Они подобны тростнику, который колышет­ся от малейшего ветерка”. Такие особы и воплощали идеал китайской женщи­ны! А тех, кто вообще не мог ходить, во­зили в тележках, переносили в паланки­нах, или сильные служанки таскали их на спине, словно маленьких детей. Встречались, правда, и бунтарки, кото­рые, уже будучи взрослыми, отказыва­лись от повязок, бросая тем самым вы­зов обществу. Они подвергались всеоб­щему порицанию, но зато их ступни со временем принимали естественную форму, и они могли нормально ходить.

 

Сельс­кий люд потянулся к “изящному” и начал бинтовать ноги своим дочерям. Правда, безродные китайцы столкнулись с опре­деленными трудностями: ведь крестьян­кам надлежало работать! И поскольку с перевязанными ножками ходить по полю было весьма затруднительно, девушки вынуждены были ползать по борозде на четвереньках, прибинтовав к коленкам толстые кожаные подушечки.

 

Кстати, японцы, которые многое пере­няли из культуры Поднебесной, также бо­готворили маленькую ножку. Однако жен­щинам Страны Восходящего Солнца по­везло несколько больше: их ступни не бинтовали, а просто забивали в деревянные колодки, которые сдерживали рост.

 

Обычай Китая предписывал, чтобы женская фигура “блистала гармонией прямых линий”. Поэтому экзекуциям под­вергались не только ноги. Девочке-подростку стягивали грудь холщовым бин­том. Развитие желез приостанавлива­лось, резко ограничивалась подвижность грудной клетки и питание организма кис­лородом. Естественно, это пагубно ска­зывалось на здоровье женщины, но зато она выглядела “изящной”.

 

На рубеже XIX и XX веков в Китае вспых­нула революция, в результате которой сме­нилась правящая династия. На престол взошла императрица родом из Манчжу­рии, где традиция перевязывания ступней не была распространена. На рубеже XIX и XX веков в Китае вспых­нула революция, в результате которой сме­нилась правящая династия. На престол взошла императрица родом из Манчжу­рии, где традиция перевязывания ступней не была распространена.

 

Властительни­ца, исповедующая прогрессивные взгляды, издала указ, в котором говорилось, что древний обычай является варварством, и всем подданным предлагалось от него от­казаться. Однако не так-то просто было искоренить традицию, устоявшуюся века­ми. Пришлось издавать массу просвети­тельских брошюр, выпускать агитацион­ные плакаты, проводить беседы с населе­нием. Постепенно движение за освобож­дение ног увенчалось успехом. Так окончи­лись страдания китаянок. Однако и сегод­ня в отдаленных провинциях Китая можно встретить пожилых женщин, которые с тру­дом передвигаются на крошечных “золо­тых лилиях”. Они гордятся своими ножка­ми, считая их знаком особого отличия. Что ж, как говорится, о вкусах не спорят.

 

Так как мы говорили о ножках и передвижении на них, предлагаю станцевать. Попробуйте повторить движения в танце кореянок на медиаэкране…

Например: под песню «Танцуй Россия и плачь Европа! Необычайно красивая песня и танец кореянок!» https://ok.ru/video/280510663279

Или танец попроще под «КОРЕЯНКИ КЛАССНО СПЕЛИ РУССКУЮ ПЕСНЮ - НА ГОРЕ КОЛХОЗ» https://ok.ru/video/377053514303.

 

Получилось? Молодцы! Аплодисменты танцорам и тем, у кого получилось, и тем, кто был смел! Главное, что вы зарядились весельем!

 

Продолжаем разговор…

Деревня Лендомбвей в южной части острова Малекула (Австралия, Меланезия). Здесь — и еще в нескольких местах на острове — живут намба — люди, приверженные меланезийским традициям больше, чем кто-либо на всем архипелаге Новые Гебриды.

 

Из 12 тысяч жителей ост­рова Малекула намба человек двести пятьдесят. Примерно половина их живет в горах южной части острова. Это племя зовут малыми намба. В род­ственном им племени, проживающем в северной части острова, носят передник из листьев панда­нуса. Это племя известно как большие намба.

 

Раскрашивают себя намба по строго определённым правилам. И по раскраске, как по визитной карточке, можно точно определить, с кем вы имеете дело. Эта почтенная замуж­няя дама, как видно по расцветке, — мать троих детей и к тому же занимает достойное место в женском иерархическом обществе.  

 

Намба мало нуждаются в нашей цивилизации: всем необходимым они обеспечивают себя сами. Но есть две вещи, ради которых мужчины ухо­дят работать на прибрежные плантации: зеркаль­ца и широкие кожаные ремни, к которым так удобно прикреплять намбу, нож и все то, что носили бы они в карманах, если бы таковые имелись в местном костюме.   

 


Вождь Илабнамбинпин гольфы и кеды надевает, чтобы подчеркнуть торжественность мероприятия. 

 


Каждая за­мужняя женщина больших намба носит на голове свер­нутую накидку, сплетенную из листьев пандануса. Ока­зывается, старший брат му­жа не имеет права видеть ее лицо. И если они слу­чайно встретятся, женщина ловким жестом опускает накидку.
Описание: командировка в каменный век1 

 

На местном наречии слово «намба» обозначает своеобразную одежду, назы­ваемую в этнографии фаллокриптом. Этот спле­тенный из полосок бананового листа небольшой футляр, прикрепляемый к поясу, представляет со­бой минимальнейшую из одежд. А поскольку боль­шинство островитян давно уже носят шорты или оборачивают чресла куском ситца, европейцы ста­ли называть те племена, где сохранился тради­ционный костюм, намба.

 

Подобный мужской наряд, называемый «котека», есть и у африканских племён. Котека (koteka), или холим — своеобразный футляр для пениса (фаллокрипт). Котека удерживается на месте с помощью небольшой волокнистой петли, прикрепленной к основанию котеки и размещенной вокруг мошонки.

 


В Африке культ фаллоса столь же дре­вен, сколь и сами африканцы. Мужчины, приветствуя друг друга, произносят волшебную фразу: «Да не укоротится тень от твоего фаллоса!». Об этом тра­диционном культе говорят также на­скальные рисунки, скульптуры и даже целые памятники объекту поклоне­ния.

 

Мужчина с ослабленным фаллосом, а тем более без оного, подобен мяукающему льву или слону без хобота”, - утверждает африканская народная мудрость. Не сек­рет, что в этой части Африки ампутированные чужие пенисы нередко за­ботливо высушиваются и исполь­зуются для повышения собствен­ной энергетики и приобретения за счет другого человека неко­торых необходимых телесных и нравственных качеств, а также при специальных обрядах вуду.

 

Мы пели, танцевали, давайте поиграем. (Во время игр фоном звучат песни, например: «Катюша» на китайском или «Зеленоглазое такси» в исполнении группы «Brazzaville», а, может быть, «Очи чёрные» в исполнении Армстронга, «Звенит январская вьюга» - исп. Vanilla Sky,           …)

Игра «ХЛОПКИ».

Встаньте в круг.  Водящий хлопнет в ладоши, стоящие слева от него, по очереди тоже хлопают в ладоши по одному разу. Таким образом, хлопки передаются по кругу. Затем водящий может подойти к любому месту круга, и, после того как он хлопнет в ладоши, направление хлопков изменяется на противоположное, именно с того места, а точнее – начиная с того участника игры, напротив которого остановится водящий. Таким образом водящий задаёт и изменяет направление распространения хлопков по кругу с того, которое определяет водящий. Старайтесь придерживаться единого для всех темпа.

Следующим ведущим становится самый невнимательный.

 

Игра «ДВОЙНЫЕ ХЛОПКИ».

Встаньте в круг. Водящий должен расположиться в центре круга. Во время игры мы попробуем развить чувство ритма и внимательность. Представьте, что сдвигается с места тяжёлый железнодорожный состав. Колёса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук хлопками. Первым сильно и громко хлопает ведущий, а в паузах между его хлопками хлопают по очереди все остальные участники. Направление распространения хлопков по часовой стрелке. Итак, после каждого хлопка ведущего хлопает следующий по часовой стрелке участник игры. Поезд разгоняется, ведущий постепенно повышает скорость хлопка – темп убыстряется.

Ведущий может произвольно изменить направление распространения хлопков, сказав слово «Хоп!». С этого момента хлопки в прежнем темпе должны идти в обратном направлении. Тот участник, который ошибается, будет водить. Ему нужно будет поменяться местами с ведущим и начать вновь медленно «разгонять поезд».

 

Всем спасибо!

 

Помните, перед игрой мы говорили о минимальной одежде некоторых племён? У каждого народа своя национальная, индивидуальная, особенная одежда. От минимализма, вроде котеки или юбочки из пальмовых листьев, до пышных, ярких, разноцветных нарядов. Предлагаю вам просто посмотреть фото из интернета без пояснений … (Например: https://clck.ru/3FinqX ….

 

   






 





 






Мы поговорили о традиционных видоизменениях тела, о том, что у каждого народа своя традиционная национальная одежда. Что ещё оказывает огромное влияние на наш внешний вид? … Украшения, конечно!

 

 

В еще не вымерших первобытных племе­нах украшение — ино­гда единственное, что надето на женщине.

Иногда эти побрякушки — неотъемле­мый атрибут ритуа­лов, иногда — «визит­ная карточка» целых народов.

 

Например: африканки любят украшения. Если нет золота и серебра, африканка охотно носит ожерелья и браслеты из раковин, бирюзы, кожи, дерева. Причем бусы вы можете обнаружить у нее не толь­ко на шее, но и на талии. Если повезет - то вы увидите ее в од­них бусах. Бывают, правда, странные вкусы. Говорят, что относи­тельно недавно лучшим подарком жениха невесте кое-где в Эфиопии было ожерелье из засушен­ных мужских яичек. Чем их было больше - тем лучше.

 

Вне зависимости от уровня цивилиза­ции есть в челове­ческой психике одно «общее место» — если мы что-то делаем с собой, например, четвертую дырку в правом ухе, то пото­му, что хотим, чтобы окружающие нас люди непременно обра­тили внимание на наш новый образ и восхища­лись нами до умопомра­чения. А все потому, что почти у каждого из нас есть потребность в одобрении, желание привлечь к себе внима­ние особенным, прису­щим именно нам спосо­бом.

 

Давайте попробуем разобраться: в чем тайная суть сообщений, спрятанных под видом украшений.

 

Ступая на опасную тропу разоблачения скрытых мотивов, заметим, что украшать можно все, что угодно: дом, машину, рабочее место, одежду, собственных детей и живот­ных. Но мы ограничимся здесь только теми, которые надевают на себя люди.

 

Но все охватить невозможно.

У одной дамы, к примеру, при наличии изыс­канного макияжа, квартира может напоминать по­ле сражения после битвы.

 

А у прирожденной хозяйки главное украше­ние — квартира. Поэтому именно она в безу­пречном порядке, зато одежда может являть об­разец безвкусицы, а макияж состоять только из кривой и кислой мины. Так что вариантов — бес­численное множество.

 

Нам важно не само украшение, а моти­вация его владельца.

 

Скажем сразу: выбранное вами украшение, прежде всего, соответствует вашим скрытым эротическим переживаниям.

 

Обязательно следует различать, какая именно часть тела - каким украшением украша­ется. Укрепленные на мочках ушей клипсы подчеркивают и отмечают нe ухо, а скорее лицо в целом. Браслет притягивает взгляд не к суставу руки, а к пред­плечью. Цепочка на голено­стопном суставе направляет взгляд на ноги. Кольцо на пальце направляет взгляд на кисть руки.

 

А каждый палец «сигналит» о своем.

Безымянный соотносит­ся с восприимчивостью, чув­ствительностью, сентимен­тальностью. Если обручаль­ное кольцо надето именно на этот палец, то вы хотите по­казать окружающим, что пре­бываете в законном супру­жестве, и это налагает на вас и других определенные обя­зательства. Если же на безы­мянный палец надето коль­цо-украшение, то «слово предоставляется» уже само­му кольцу. Небольшое и вы­полненное в традиционных формах-шаблонах указывает на вашу всеядность в выборе партнера и непритязатель­ность в сексуальных требо­ваниях. Но если на безымян­ный палец водружен боль­шой, вызывающих форм и от­делки перстень — можно не сомневаться, что вы экзаль­тированная, бурная и даже, извините, в чем-то истериче­ская натура.

 

То же самое кольцо, но на­детое на средний палец, вно­сит в эту характеристику элемент драматизма, так как именно средний палец являет собой область чувства собст­венного достоинства, самолю­бия и тщеславия.

 

Те, кто украшают кольцом свой указательный палец, выражая тем самым превос­ходство над другими, в жизни являются самовласт­ными диктаторами, самонадеянными, самоуве­ренными и надменными.

 

Мизинец в качестве аутсайдера (крайнего) символизирует отклонения от заданного маршру­та. Имеются в виду любовные интрижки. Так что тот, кто украшает мизинец, не ведая того, сигна­лит о том, что не прочь пережить приключение.

 

Но если человек носит на мизинце традицион­ный оправленный в золото бриллиант, это означа­ет, что он амбициозен в своих стремлениях.

 

Если на мизинце молодой дамы вы увидите несколько гармонично сочетающихся колец, вполне вероятно, что она в поиске новых эротиче­ских впечатлений.

 

Если уж мы задались вопросом, почему люди украшают себя, не менее интересно узнать, поче­му некоторые вовсе отказываются от всяких укра­шений. Скорее всего, они хотят, чтобы их любили такими, какие они есть — без всяких призывных сигналов.

 

В заключение нашей встречи мне хочется, чтобы вы улыбнулись, окунулись в детство или вспомнили молодость… Посмотрите м/ф «Хвосты» 1966 г. Он тоже как бы про украшение себя.

 

https://my.mail.ru/mail/yury09u9/video/_myvideo/154.html

или

https://dzen.ru/video/watch/6740238f14072246dcde435b?share_to=whatsapp

 

И до новых встреч!

 

ИСТОЧНИКИ:

- «МОЯ БЕЗЗУБАЯ КРАСАВИЦА». Геннадий ФЕДОТОВ, собкор «АН»,

«Аномальные новости», №29 2008.

- «КРАСОТА НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ». Из газеты, автор не указан.

- «ПОЧЕМУ ЖЕНЩИН НАРОДА АПАТАНИ ЗАСТАВИЛИ ЖИТЬ С ПРОБКАМИ В НОСАХ». Ирина Пасынкова. https://clck.ru/3FfTz4

- «В ПОИСКАХ БОЛЬШОГО ПРИКЛЮЧЕНИЯ». ЯЦЕК ПАЛКЕВИЧ, итальянский путешественник. Перевела с итальянского Елена ЛИВШИЦ.

«ВОКРУГ СВЕТА» № 6, 88.

- «СКАЗКА О КИТАЙСКОЙ ЗОЛУШКЕ». Евгения МОНАСТЫРСКАЯ, «Тайная сила».

- «КОМАНДИРОВКА В КАМЕННЫЙ ВЕК». КЭЛ МЮЛЛЕР, американский этнограф. Пер. с англ. Л.МАРТЫНОВ. «ВОКРУГ СВЕТА» №10,72.

- «КУЛЬТ ФАЛЛОСА». Владимир КОРОЧАНЦЕВ. ©“Гороскоп”.

- «АФРИКАНСКИЙ ЭРОС». Популяризатор науки Вик­тор Потапов.  «Ступени» №15.

- «В КОЛЬЦЕ СОБЛАЗНОВ или МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД НА ЖЕНСКИЕ УКРАШЕНИЯ». Антон ГОЛОВИЦКИЙ, по материалам исследований М. Люшера. «Оракул».

- «ЖЕНЩИНА И  В АФРИКЕ ЖЕНЩИНА. НО КАКАЯ!» Александр ДЕВИТТ. © “Иностранец”. PRESS-REVIEW. «Чудеса. Приключения» №20, декабрь 1996 года.

- «55 традиций со всего мира, от которых у туристов глаза округляются. А местным — норма» https://1gai.ru/publ/529248-55-tradicij-so-vsego-mira-ot-kotoryh-u-turistov-glaza-okrugljajutsja-a-mestnym-norma.html

- «Русские песни. Русский хит в исполнении зарубежных артистов» https://yandex.ru/video/preview/15651678260514617934

- «Танцуй Россия и плачь Европа! Необычайно красивая песня и танец кореянок!» https://ok.ru/video/280510663279

- «КОРЕЯНКИ КЛАССНО СПЕЛИ РУССКУЮ ПЕСНЮ - НА ГОРЕ КОЛХОЗ» https://ok.ru/video/377053514303

- м/ф «Хвосты» 1966 г. https://my.mail.ru/mail/yury09u9/video/_myvideo/154.html

или

https://dzen.ru/video/watch/6740238f14072246dcde435b?share_to=whatsapp

ТРАДИЦИИ, ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ. СПИСОК СЦЕНАРИЕВ на блоге:

1.   КАК ВСТРЕЧАЛИ НОВЫЙ ГОД НАШИ ПРЕДКИ? Сценарий познавательного мероприятия о праздновании Нового года, традициях, обрядах этих дней у разных народов с игровыми моментами для людей пожилого возраста

2.   ДЕНЬ ВЛЮБЛЁННЫХ ПО-РУССКИ Сценарий познавательного мероприятия ко Дню Святого Валентина с игровыми моментами для людей пожилого возраста

 

3.   МАСЛЕНИЦА - СЫРНАЯ НЕДЕЛЯ Сценарий познавательного мероприятия о традициях, обрядах празднования Масленицы в разных регионах России с игровыми моментами для людей пожилого возраста

4.   МАСЛЕНИЦУ БЛИНАМИ НЕ ИСПОРТИШЬ (русская пословица) Сценарий познавательного мероприятия о традиционном празднике Поводы русской зимы для людей пожилого возраста с игровыми моментами

 

5.   ПАСХАЛЬНЫЙ МАРАФОН Сценарий познавательного мероприятия о праздновании Пасхи в разных странах, о традициях,  обрядах, атрибутах и символах праздника с игровыми моментами для людей пожилого возраста

6.   СЛАВЯ ПАСХУ СВЯЩЕННУЮ И ТАИНСТВЕННУЮ Сценарий познавательного мероприятия о традициях и обрядах праздника Пасхи с игровыми моментами для людей пожилого возраста

7.   ХОРОШО ЯИЧКО К ХРИСТОВУ ДНЮ (русская пословица) Сценарий познавательного мероприятия о Светлом празднике  Пасхе, сакральном значении яйца, кулича,  приметах и обрядах с игровыми моментами для людей пожилого возраста

8.   ЧУДО СВЯТОЙ ПАСХИ Сценарий познавательного мероприятия об истории Пасхального праздника,  о традиционных обрядах с музыкальными паузами для людей пожилого возраста

 

9.   ПРАЗДНИК ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕВОРОТА Сценарий познавательного мероприятия о традиции, обрядах проведения Дня Ивана Купалы с игровыми моментами для людей пожилого возраста

 

10.       В ВЯТКЕ СВОИ ПОРЯДКИ (русская пословица) Сценарий познавательного мероприятия о вятских традициях с игровыми моментами для людей пожилого возраста

11.       ВО ВСЯКОМ ПОСАДЕ В СВОЁМ НАРЯДЕ (русская пословица) Сценарий познавательного мероприятия о внешнем виде, традициях, обычаях, обрядах разных народов мира с игровыми моментами для людей пожилого возраста

12.       КАКОВ ПОКОЙНИК, ТАКОВЫ И ПОХОРОНЫ (русская пословица)   Сценарий познавательного мероприятия про погребальные обычаи и традиции у разных народов с игровыми моментами для людей пожилого возраста

13.       КАКОВА СТОРОНА, ТАКОВ И ОБЫЧАЙ (русская пословица)  Сценарий познавательного мероприятия о традициях и обрядах образа жизни разных народов с игровыми моментами для людей пожилого возраста

14.       МОЛОДОМУ КРЕПИТЬСЯ -  ВПРЕДЬ ПРИГОДИТСЯ (русская пословица) Сценарий познавательного мероприятия о традициях, обычаях, обрядах инициации с игровыми моментами для людей пожилого возраста

15.       НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ - СВОЙ ОБЫЧАЙ (русская пословица) Сценарий познавательного мероприятия о традициях, обычаях, обрядах, «табу» и мистическом мазохизме с игровыми моментами для людей пожилого возраста

16.       ОБЫЧАЙ ТРУДИТСЯ В БУДНИ, А ТРАДИЦИЯ - ПО ПРАЗДНИКАМ. (Валерий Красовский) Сценарий мероприятия для людей пожилого возраста о праздничных традициях с игровыми моментами

17.       СУЖЕНА-РЯЖЕНА НЕ ОБОЙДЁШЬ И НА КОНЕ НЕ ОБЪЕДЕШЬ (русская пословица) Сценарий познавательного мероприятия о свадебных традициях и обрядах с игровыми моментами для людей пожилого возраста

18.       ЧТО ГОРОД – ТО НОРОВ, ЧТО ДОМ – ТО ОБЫЧАЙ (русская пословица) Сценарий мероприятия для людей пожилого возраста о семейных традициях с игровыми моментами

 Сценарии Вы можете найти в рубрике "Сценарии мероприятий для пожилых людей" по ссылке http://qoo.by/U0X

Часть сценариев опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":

1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p

2 Познавательные - 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg

3 Интеллектуальные – 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ

4 Литературные - 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC

5 Литературно-музыкальные композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS

(Список из 35 сценариев в программе клуба «Советская песня»  - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html

Разработки сценариев в электронной книге «Советская песня. Сценарии»  https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)

6 Спортивные - 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi

7 Танцевальные - 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT

8 Развлекательные, игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3

9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7

10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm

Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание и о здоровье на моём блоге в рубриках:    

«Статьи» http://qps.ru/qTVSu

"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V

"Советы психологов" http://qoo.by/U0U

«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr

 «Проверено на себе» http://qps.ru/N7cdH 

  И в других рубриках.

 

Список всех тем мероприятий на странице блога «Список тем мероприятий для людей пожилого возраста» https://clck.ru/37cVy5

Мои впечатления от работы с этой категорией граждан читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy   

Н.С.ПАСЫНКОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий