![]() |
картинка из газеты |
Сценарий
познавательного мероприятия об истории Пасхального праздника, о традиционных
обрядах с музыкальными паузами для людей пожилого возраста
Сегодня мы поговорим с вами об истории
возникновения праздника Пасхи, о правилах проведения этого мероприятия и
правилах поведения в церкви и на кладбище во время поминания усопших. Так как
вся эта информация не склонна к увеселению и праздности, не будет сегодня игр и
конкурсов. Но мы позволим себе вспомнить
и спеть старые добрые песни. А так же послушаем замечательные
песни-притчи Светланы Копыловой.
«АТЕИСТ» Слова Елена Скороходова Муз. и исп. Светлана
Копылова
В Православном календаре этот день среди церковных праздников всегда выделен особо. Он и есть особый для каждого верующего человека, поскольку именно с момента события, произошедшего в эти часы тысячи лет назад, мы можем говорить не только о появлении и утверждении Христианства как религии, но и о начале новой эры в истории человечества - Новозаветной. Конечно же, речь идет о Пасхе, навсегда связанной даже в сознании неверующих с фактом Воскресения Иисуса Христа.
И по сей день масса людей продолжает
настаивать на том, что чудо Воскресения - не более чем легенда. В лучшем
случае признавая, что Спаситель - всего лишь историческая личность, положившая
начало Христианской вере своим подвижничеством, проповедованием и мучительной
смертью.
Именно по этой причине, прежде чем перейти
к рассказу о Пасхе как празднике, познакомлю вас с историческими документами,
подлинники которых бережно хранятся в римской Национальной библиотеке.
Официальный историограф Иудеи при
прокураторе Понтии Пилате - Гормазий был очень сильно настроен против Христа.
Это именно он всеми силами старался остановить жену Пилата, пытавшуюся отговорить
своего мужа от вынесения Иисусу смертного приговора. Добавим к этому, что сам
Гормазий не только не отличался религиозностью, будучи вполне циничным
политиканом, но испытывал большое беспокойство от мысли, что ученики Иисуса
Христа могут фальсифицировать Его Воскресение.
Именно историограф настоял на том, чтобы у
Гроба Господня выставили надежную стражу, а сам вход опечатали - несмотря на
то, что камень, заваливший вход в погребальную пещеру, весил около 10 тонн... Будем
помнить и то, что в римских войсках соблюдалась строжайшая дисциплина: если бы
во время дежурства тело Иисуса Христа было похищено, воинов, охранявших Гроб,
ждала смертная казнь...
Теперь перейду к цитате из письменного
свидетельства Гормазия, который лично решил проверить, как несут свою стражу
воины, и отправился к Гробу с субботы на воскресенье.
«...Приблизившись ко Гробу и находясь
шагах в полуторастах от него, мы видели в слабом свете зари стражу у Гроба -
два человека сидели, а остальные лежали на земле... Вдруг стало очень светло.
Мы не могли понять, откуда этот свет... Над землей оказался человек, как бы
весь сотканный из света. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле.
Испуганная стража вскочила, но тут же упала на землю. И в это время к Гробу
справа от нас шла женщина, она вдруг закричала: «Открылось! Открылось!» И в
это время действительно стало видно, что огромный камень, приваленный ко входу
в пещеру, как бы сам собой отвалился и открыл вход. Мы очень испугались. Потом,
некоторое время спустя, свет над Гробом исчез, и все стало таким, как
обыкновенно. Когда после этого мы приблизились ко Гробу, оказалось, что там нет
Тела Погребенного».
А вот еще одно свидетельство, не менее объективное.
Известный врач-сириец Ейшу, пользовавшийся в Риме славою наравне с Гиппократом
и бывший личным врачом Понтия Пилата, по поручению Прокуратора в субботу
накануне Воскресения дважды осматривал Гроб и решил для верности провести ночь
возле него вместе со своими помощниками.
«Мы все, врачи и стража, - свидетельствует
Ейшу, - были здоровы, бодры и чувствовали себя как обычно. У нас не было никаких
предчувствий и мы не верили, что Умерший может Воскреснуть». Далее лекарь
описывает события в точности так же, как Гормазий. Заметим, кстати, что обычно
в своих трудах Ейшу часто повторял выражение, вошедшее благодаря ему в число
пословиц Востока: «Чего я не видел сам, то считаю выдумкой».
В свете вышеизложенных фактов (все цитаты
взяты из донесений - отчетов их авторов) становится понятным, почему в
нарушение строжайших дисциплинарных правил стражников, охранявших Гроб во время
Воскресения, не только не казнили, но даже не судили. Ибо власти, получившие
объективные свидетельства из первых рук, были в страхе и растерянности. Они
отлично понимали, что любая попытка расследования лишь укрепила бы в народе
веру в Иисуса, влияние Христианства... По этой же причине не тронули и Апостолов.
Мало того, когда Апостолы своей проповедью о Воскресении стали обращать к
Христу тысячи людей и синедрион потребовал их к себе, то и здесь их не
решились обвинить в похищении Тела, ограничившись запрещением проповедовать.
Отдохните немного от информации, послушайте
песню в исполнении Светланы Копыловой. Кто знает песни, подпевайте.
«ДВЕ ПОДРУГИ» Светлана
Копылова
Наконец, уже возвращаясь в наше время,
нельзя не сказать, хотя бы коротко, о главной тайне Плащаницы - куска материи,
в которую было обернуто тело Христа после снятия с Креста, что хранится в
Турине.
О возрасте
этой священной христианской реликвии спорили очень много, так и не придя в
итоге к определенному выводу. Но перечислю те выводы, которые сомнению не
подлежат. Сделаны они Международной экспертной комиссией ученых в составе
микробиологов, физиков, представителей судебной медицины и логистов (специалистов
по восстановлению реального облика человека по его посмертному изображению или
части скелета) семи стран мира, в том числе США, Англии, Италии, России. Выводы
эти касаются по преимуществу самого изображения-отпечатка.
«На длинном куске очень древнего домотканого
полотна вырисовываются два отпечатка человеческого тела во весь рост - Тело
Человека, избитого и израненного до смерти... Отпечатки Тела имеют все свойства,
характерные для точного фотографического негатива. Все анатомические подробности
научно точны. Отпечатки расположены головой к голове так, что ясно: полотно
покрывало всю голову Замученного, ниспадая спереди и сзади ниже Его ступней, и
на полотне Он Весь отпечатался.
Человек, так отпечатавшийся, был росту
около 6 футов (I м 81 см при весе около 80 кг - М.В.), облика величественного и
царственного, в пропорциях тела абсолютно безупречен и являет на полотне следы
ужасных истязаний. Он был жестоко избит римским флагрумом (то есть
хлыстом-кошкой с крючками на конце - М.В.), затем распят (раны от гвоздей 8 мм
диаметром). Полотно показывает, что Он был увенчан шипами; жестоко истекал
Кровью и нес на плече изранившую Его тяжелую балку. Он был бесчеловечно распят.
Он умер от жестокого удушья, обычно постигающего распятых. Он обливался
горячим потом, выделяемым замученными подобным образом. Он был поражен копьем
в сердце, и из раны вытекли потоки сгустившихся на полотне Крови и околосердечной
воды. Он... неизвестным способом исчез из Плащаницы, в которой был Погребен,
до истечения 40 часов, не задев ни единого сгустка Крови, не повредив ни
единого запекшегося пятна сукровицы или телесной воды, что установлено
современной судебно-следственной медициной при исследовании Плащаницы и
изложено в научно объективных терминах...» (журнал «Сайнс-Ньюс», США, 1988 г.,
по документам Международной экспертной комиссии).
В последних строчках процитированной
статьи и заключена основная не только медицинская, но и главная Тайна Библии -
Тайна Воскресения.
Медицинская загадка сводится к следующему.
При разложении любого тела в течение многих месяцев оно выделяет особые
ферменты, разные на разных этапах. Есть они и в ткани Плащаницы, но лишь те,
которые выделяются в течение первых 30 - 40 часов; всякие следы следующего
этапа разложения отсутствуют... При этом ВСЕ СГУСТКИ крови не повреждены, находятся
в том виде, в каком попали на полотно в первые моменты соприкосновения Тела с
Плащаницей. Медицинская комиссия в составе 30 лучших экспертов США однозначно
заявила, что ни прекратить процесс выделения, ни изъять Тело из полотна, не
повредив прежние следы Крови или не вызвав нового, посмертного кровотечения, -
невозможно. Этот факт необъясним.
Точно так же, как ни фотографические, ни
аэродинамические, ни голографические, ни компьютерные методы исследования,
завершившиеся недавно в Центре космической медицины США, не дали ученым ни
малейшего представления о том, каким именно способом могло быть «нанесено» на
Плащаницу само изображение Тела Христова. Вот небольшая цитата из заключения
ученых: «Отмечено, что видимое изображение всецело обусловлено потемнением
целлюлозы самих волокон ткани в результате вызванной НЕИЗВЕСТНЫМ ФАКТОРОМ
дегидратации (обезвоживания)... Достоверно воспроизвести механизм получения
искусственного отпечатка, сопоставимого с Образом на Плащанице, ни одним из
известных сегодняшней науке методов не представляется возможным».
Так Кто же воспользовался этим неизвестным
методом, Кто смог пресечь процесс разложения Тела, когда еще не вполне
свернувшаяся Кровь могла оставлять следы? Кто мог отделить от Тела 5 метров
ткани, присохшей к нему с Кровью, так, чтобы не вызвать новых пятен и не
задеть ни единого атома прежних сгустков?.. Ответ на эти вопросы есть только в
Библии: «Бог Воскресил Его из мертвых...» Поразительно, что произошло это на
следующий день после ветхозаветной Пасхи, само название которой в переводе с
греческого означает «Переход». Не только «переход» (Воскресение) Иисуса
Христа, но вместе с Ним - переход в новую, Новозаветную эру истории
человеческой цивилизации...
Иисус Христос был замучен из Любви к
человеку, к Любви Он призывал в Своих проповедях. И потому в Светлое Воскресенье
Пасхи у верующих при встрече принято в качестве символа Любви целовать друг
друга, приветствуя словами, совпадающими по смыслу с «Символом Веры»: «Христос
воскрес - воистину воскрес».
«СЛЕЗИНКА
ГРЕШНИКА. ДАР БОГУ» Светлана Копылова
Он приходил, чтобы дать нам возможность
избрать Вечную Жизнь, поправ смерть Собственной Смертью. И одним из символов
христианской Пасхи стало яйцо, во все века считавшееся знаком зарождающейся
жизни, по традиции окрашиваемое в красный цвет - цвет Его Крови, пролитой на
Кресте. Еще один символ Пасхи - душистый хлеб, начиненный сухим виноградом
(изюмом) и орехами, образ хлеба насущного и той пищи, которую предлагает
человеку Библия: плоды и семена земные (Библия, «Бытие»).
Наконец, нельзя не сказать еще об одном
чуде, оставленном нам с вами Иисусом Христом на все времена, вплоть до Его
Второго Пришествия. Речь идет о Благодатном огне, впервые вспыхнувшем, по
свидетельству Апостолов, уже в сам момент Воскресения Господня. С этого момента
на страже Святого Гроба уже множество веков стоят православные иерархи: в разные
времена, при разных правительствах они приходят получать этот огонь, исцеляющий
тело и очищающий Душу накануне Пасхи и только по старому стилю, то есть по
юлианскому календарю. Патриарха Зарубежной православной церкви перед входом в
Кувуклию (помещение со Св. Гробом), где вспыхивает этот огонь, раздевают до
подрясника и обыскивают на глазах собравшихся, дабы удостовериться, что он не в
состоянии пронести с собой ничего, способствующего возжиганию... Но Благодатный
огонь неизменно появляется вновь!
Несколько лет назад скептик-журналист
задал одному из престарелых патриархов, получавших в тот год Благодатный огонь,
ироничный вопрос: «Откуда, Ваше Блаженство, Вы изволите получать огонь в Ку-
вуклии?» Не обращая внимания на тон вопроса, тот ответил следующее:
«Я, милостивый государь, изволите знать,
без очков не чтец уже. Когда я только вошел в придел Ангела и за мною закрыли
дверь, там царил полумрак. Свет едва проникал через два отверстия из ротонды
Святого Гроба... В приделе же я не видел, молитвенник у меня в руках или что
другое... Когда же открыл его, то, к удивлению моему, печать стала вполне
доступна зрению без помощи очков. Не успел я прочесть с глубоким душевным
волнением строки три-четыре, как, взглянув на едва белеющую во тьме доску Гроба
Господня, заметил на ней нечто, подобное рассыпанному жемчугу с булавочную
головку и того меньше, а доска начала издавать свет. Бессознательно сметая приготовленным
там же накануне куском ваты этот жемчуг, который начал сливаться, подобно
каплям масла, я почувствовал в вате теплоту и столь же бессознательно
коснулся ею фитиля свечи. Он вспыхнул подобно пороху.
Горела свеча, ярко озаряя и три образа
Воскресения, и лик Богоматери, и все металлические лампады над Святым Гробом...
Предоставляю засим, милостивый государь, вам самому судить о моем душевном
волнении в ту минуту и самому вывести ответ на свой вопрос...»
Его Рождение и последующие Распятие и
Воскресение были предсказаны человечеству еще в XI веке до нашей эры ветхозаветными
пророками: «Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит
Господь... Истления не увижу Я и под властью смерти не останусь... Господи! Ты
вывел из ада Душу мою и оживил Меня... Вечером водворятся плач, а наутро -
радость». (Псал. 11,6, 29,4, 29,6 XI век до н.э.).
«ЛЮБУЮ ПЕСНЮ Я УЗНАЮ, С ВАМИ ВМЕСТЕ Я СПОЮ…»
На плакате (или
медиа-экране) вы видите картинки (слова). Первый, кто догадается, к какой песне
они относятся, выходит сюда. Затем участники получают тексты песен в нескольких
экземплярах и приглашают в свою команду нескольких певцов. Затем по очереди
песни поются. Остальные могут подпевать.
(Картинки
и слова должны быть крупными. Тексты песен в ПРИЛОЖЕНИИ.)
|
|
Красавица радость лицо Красота молодца |
Провожает не найти пальто счастливая некрасивая |
Браво! АПЛОДИСМЕНТЫ знатокам песен!
С АПОСТОЛЬСКИХ
времён праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, или восемь, если
считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника.
Славя Пасху
священную и таинственную, Пасху Христа Избавителя, Пасху, двери райские нам отверзающую,
Православная Церковь в продолжение всего светлого семидневного торжества имеет
Царские Врата отверстыми. Царские двери во всю Светлую седмицу не закрываются
даже во время причащения священнослужителей.
Начиная с
первого дня Пасхи и до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклонений и
земных поклонов не полагается.
В богослужебном
отношении вся Светлая седмица есть как бы один праздничный день: во все дни
этой седмицы Богослужение бывает то же, что и в первый день, с немногими
изменениями и переменами.
Перед началом
Литургии во дни Пасхальной седмицы и до Отдания Пасхи священнослужители читают
вместо “Царю Небесный” - “Христос воскресе” (трижды).
Оканчивая
светлое торжество Пасхи седмицею, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей
торжественностью, ещё тридцать два дня - до Вознесения Господня.
Поминовение усопших
МНОГИЕ в
праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению,
в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения
могил своих родных диким пьяным разгулом. Но даже те, кто и не справляет на
могилах своих близких языческих пьяных тризн, столь оскорбительных для всякого
христианского чувства, часто не знают, когда в пасхальные дни можно и нужно
поминать усопших.
Поминовение
усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья, во вторник.
Верующие
приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом,
отсюда и сам день поминовения называется Радоницей.
Молитва за
усопших - это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто
отошёл в мир иной.
По большому
счёту, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике - все это дань
традициям, пусть и благочестивым.
Но вечно живая
душа умершего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве,
потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии
умилостивить Бога.
Вот почему
домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего - долг
всякого православного христианина.
Но особенную
помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.
Прежде чем
посетить кладбище, следует прийти в храм к началу службы, подать записку с
именами усопших сродников для поминовения в алтаре.
Как вести себя на
кладбище
ПРИДЯ на
кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает
“усиленное моление”).
Затем прибрать
могилу или просто помолчать, вспомнить покойного.
Не нужно есть
или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм - этим
оскорбляется память мёртвого. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок
хлеба “для усопшего” является пережитком язычества и не должен соблюдаться в
православных семьях.
Не надо
оставлять на могиле еду, лучше отдать её нищему или голодному.
МЫТАРЬ Светлана Копылова
СЛОВО “пасха”
пришло к нам из греческого языка и означает “прехождение”, “избавление”. В этот
день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от
рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной
Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам
вечная жизнь.
Воскресение Христово - это основа и венец
нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать
апостолы.
“Христос бо воста: веселие вечное”, - поёт
Церковь в каноне Пасхи. Незадолго до полуночи во всех храмах служится
полунощница, на которой иерей с диаконом исходят к Плащанице и, совершив каждение
окрест её, при пении слов катавасии 9-й песни “Возстану бо и прославлюся”
подъемлют Плащаницу и относят в алтарь. Плащаницу полагают на святой Престол,
где она должна оставаться до Отдания Пасхи.
Пасхальную утреню, “веселие о Воскресении
Господа нашего из мертвых”, начинают в 12 часов ночи. При приближении полуночи
все священнослужители в полном облачении становятся по чину у Престола. Священнослужители
и молящиеся в храме возжигают свечи.
Ровно в 12 часов по местному времени при
закрытых Царских Вратах священнослужители тихим гласом поют стихиру: “Воскресение
Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым
сердцем Тебе славити”.
После этого отверзается завеса и
священнослужители снова поют эту же стихиру громким голосом. Открываются
Царские Врата, и стихира, уже более высоким голосом, поётся духовенством в
третий раз до половины “Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на
небесех”. Певчие, стоящие на середине храма, заканчивают: “И нас на земли
сподоби”.
Крестный ход, совершаемый в пасхальную
ночь, - это шествие Церкви навстречу воскресшему Спасителю.
Крестный ход совершается вокруг храма при непрерывном
трезвоне. В светлом, ликующем, величественном виде, при пении "'Воскресение
Твое, Христе Спасе, ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым
сердцем Тебе славити”, Церковь, как духовная невеста, идёт, как говорится в
священных песнопениях, “веселыми ногами во сретение исходящему Христу из гроба,
яко жениху”.
Войдя в притвор, крестный ход
останавливается пред закрытыми западными дверями храма. Носящие святыни
останавливаются около дверей лицом к западу. Трезвон прекращается. Настоятель
храма, приняв от диакона кадило, совершает каждение, и священнослужители трижды
поют: “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех
живот даровав”.
Отверзаются церковные двери, и крестный
ход с этой радостной вестью шествует в храм.
ТЕБЯ Я
СНОВА ПРЕДАЮ Светлана Копылова
Истинный хлеб жизни
СЛОВО “артос”
переводится с греческого как “квасной хлеб” - общий всем членам Церкви освященный
хлеб, иначе - просфора всецелая.
Артос в продолжение всей Светлой седмицы
занимает в храме самое видное место вместе с иконой Воскресения Господня и в
заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.
Употребление артоса начинается с самого
начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос
вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в
молитвенных воспоминаниях о Господе, они припоминали каждое Его слово, каждый
шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную
Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они
первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали
на это место хлеб.
Подражая апостолам, первые пастыри Церкви
установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, в видимое
выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным
хлебом жизни.
На артосе
изображён крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого -
как знамение победы Христовой над смертью или изображение Воскресения
Христова.
С артосом соединяется и древнее церковное
предание, что апостолы оставляли за столом часть хлеба, долю Пречистой Матери
Господа, - в напоминание постоянного общения с Ней и после трапезы
благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название
Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В
приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с
раздроблением артоса.
Освящается артос особой молитвой,
окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии
после заамвонной молитвы. Артос полагается на солее, против Царских Врат, на
уготованном столе или аналое. После освящения артоса аналой с артосом ставят на
солее пред образом Спасителя, где артос лежит в течение всей Святой седмицы.
Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое пред иконостасом. Во все
дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается
крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве
читается молитва на раздробление артоса, артос раздробляется и в конце
Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня.
Частицы артоса,
полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от
болезней и немощей.
Артос
употребляется в особых случаях, например в болезни, и всегда со словами
“Христос воскресе!”.
МОЛИТВА Светлана Копылова
В былые времена,
глядя в пасхальную ночь на город с высоты бастионов старинной крепости над
рекой, можно было видеть, как по улицам в легком сумраке весенней ночи
беззвучно плывут тысячи маленьких огоньков.
ЭТО ПРИХОЖАНЕ
возвращаются от Светлой заутрени, прикрывая руками трепещущее пламя свечей.
Они донесут эти дрожащие огоньки до дома и зажгут от святого огня свои лампады
перед образами и принаряженные, с душой, омытой пасхальной службой, сядут за
праздничный стол разговеться после длинного и строгого Великого поста.
Всю пасхальную неделю россияне, озаренные
праздником, смотрели на мир с улыбкой и верили, что после Пасхи все люди станут
лучше.
Будьте счастливы и до новых встреч!
(Данилов монастырь. Благовест. Пасхальный трезвон.)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
«ЛЮБУЮ ПЕСНЮ Я УЗНАЮ, С ВАМИ ВМЕСТЕ Я
СПОЮ…»
|
|
Красавица радость лицо Красота молодца |
Провожает не найти пальто счастливая некрасивая |
НА МУРОМСКОЙ ДОРОЖКЕ На
муромской дорожке Стояли
три сосны. Прощался
со мной милый До
будущей весны. Он
клялся и божился Одной
лишь мною жить, На
дальней на стоянке Одну
меня любить. Однажды
мне приснился Ужасный,
страшный сон: Мой
миленький женился, Нарушил
клятву он. А я
над ним смеялась При
ясном свете дня: «Да
разве это будет, чтоб
мил забыл меня!» Но
сон мой скоро сбылся: И
будущей весной Мой
милый возвратился С
красавицей женой. Я у ворот стояла, Когда
он проезжал. Меня
в толпе народа Он
взглядом отыскал. Увидел
мои слёзы, Главу
на грудь склонил. Он
понял: моё сердце Навеки
он сгубил. |
МИЛАЯ С. Гердель Милая, Ты услышь меня, Под окном стою Я с гитарою! Так взгляни ж на меня Хоть один только раз, Ярче майского дня Чудный блеск твоих глаз! Ночь тиха была, Соловьи поют, Чудный запах роз Всюду носится... Мы гуляем с тобой, Луна светит на нас И в лазурной воде Отражается! Так взгляни ж на меня... |
МЕТЕЛИЦА русская народная песня Вдоль по улице метелица метет, За метелицей мой миленький идет. “Ты постой, постой, красавица моя, Дай мне наглядеться, радость, на тебя! На твою ли на приятну красоту, На твое ли что на белое лицо. Ты постой, постой, красавица моя, Дозволь наглядеться, радость, на тебя! Красота твоя с ума меня свела, Иссушила добра молодца меня. Ты постой, постой, красавица моя. Дозволь наглядеться, радость, на тебя. |
НАЗЫВАЮТ МЕНЯ
НЕКРАСИВОЮ Называют меня некрасивою, Так зачем же он ходит за мной? И в осеннюю пору дождливую Провожает с работы домой. И куда ни пойду, обязательно Повстречаю его на пути. Он в глаза мне посмотрит внимательно, Скажет, лучше тебя не найти. А вчера расставалися вечером, Уходить не хотел ни за что, Чтобы я не озябла, на плечи мне Осторожно накинул пальто. Оттого я такая счастливая, Улыбаюсь везде и всему, Если скажут, что я некрасивая, Не поверю теперь никому. |
АТЕИСТ Муз. и исп. Светлана Копылова Пришёл однажды к старцу
атеист И показать с собою он
принёс "Никто, - ответил старец,
- создалось И он услышал слово
мудреца: |
ДВЕ ПОДРУГИ Светлана Копылова Встретились
как-то раз случайно cредь тополиной вьюги Близкие
в недалёком прошлом бывшие две подруги. Первую
звали Жизнь, вторая - Смертью звалась с рожденья: Модница-Жизнь
- в красивом платье, Смерть - в строгом облаченьи. Жизнь
пригласила Смерть на ужин, столик взяв в ресторане. И -
словно не было разлуки, не было расставанья… Лучший
коньяк, закуска, фрукты - щедрое угощенье… Очень
уж ей вернуть хотелось Смерти расположенье. Смерть
не была на Жизнь в обиде - просто другие взгляды, И
подружиться с ней, пожалуй, снова была бы рада. Кстати,
коньяк хороший, правда - чокнулись, всё по чину… Но
обойти не удалось им ссоры былой причины. Вспомнили,
как в ту ночь подруги спорили да рядили, Как
златокудрого младенца между собой делили, Как
невозможно было слушать матери плач из окон… «Смерть,
почему его взяла ты, разве пожить не мог он!?» И,
призадумавшись немного, жизни она сказала: «Господом
было мне открыто, что его ожидало: Если
б ребёнок жив остался, - стал бы тогда убийцей, И,
очерствев душой, не смог бы к Господу обратиться». «Надо
же так! - тут Жизнь вздохнула, - этого я не знала… Ну,
а ты помнишь ту старуху, что тебя призывала? И
как мы с ней тогда просили эти прервать мученья… Но
только ты призывам нашим не придала значенья». «Да,
- отвечала Смерть, устало, - помню я ту старуху, Это
она своим проклятьем дочь обрекла на муку. Надо
успеть приехать было дочери издалёка, Чтоб
та сняла с неё проклятье перед дорогой к Богу». Жизнь
головою покачала: «Этого я не знала, Ну,
а вот тот, сорокалетний, тоже ведь пожил мало?» «Мало,
- сказала Смерть сурово,- только наделал много, И
никогда б уже не стал он каяться перед Богом». Тут
телефон запел у Смерти тихий мотив церковный, Стало
лицо её бледнее, голос - спокойным, ровным. И
извинившись перед Жизнью, чмокнув её неловко, Проговорила,
убегая: «Срочно! Командировка!» |
МЫТАРЬ Светлана Копылова С
далёких призрачных времён Известен
град Иерихон, Когда-то
жило там одно семейство. Хозяин
как помочь – не знал: Его
жена была больна, И на
леченье тратил он все средства. А
тут как будто бы назло, Когда
болезни был излом, Опять
настало время для поборов: Отнять
последний чтоб сухарь, К
ним приходил один мытарь, Его
уже давно прозвали вором. Завидев
сборщика вдали, Детишки
к матери пришли, А та
едва дышать могла от боли… И
приподнявшись от одра, Давай
в бессилии рыдать И
проклинать свою злодейку-долю. Когда
ж мытарь предстал пред ней – А
звали мытаря Закхей – То
вместо грубых слов и оскорблений Вдруг
ящик с деньгами достал И взять
больную умолял, И
горько плакал, стоя на коленях. Сердечко
дрогнуло её: -
Закхей, в уме ли ты своём? - В
своём, - ответил он, - в своём всецело… Я
переполнен весь от чувств: Был
у меня вчера Иисус, И я
теперь другой на самом деле! Иисус
Христос так милосерд! Пришёл
в мой дом как мой сосед, Такой
меня Он чести удостоил! И от
меня кому беда – Тому
я вчетверо воздам, Иначе
я ногтя Его не стою! Хозяйка
слушала его, Слегка
качая головой, Детишки
громко хлопали в ладоши… А
муж Закхею руку жал И
даже не предполагал, Что
он таким окажется хорошим. Так
сборщик податей Закхей Ходил
по людям много дней И
раздавал всё то, что он награбил. А
мы, хоть верим во Христа, Не
потревожим и перста, Чтоб
в нашей жизни что-нибудь исправить. |
СЛЕЗИНКА ГРЕШНИКА. ДАР БОГУ Светлана Копылова Призвал
Господь однажды сто ангелов к Себе, По
лесенке на землю отправил их с небес. И
принести оттуда Господь им повелел Всё
лучшее, что только найдётся на земле. По
лесенке прозрачной, как звёздные лучи, Спускались
осторожно сто ангелов в ночи, И
разошлись, простившись, по весям кто куда Исполнить
послушанье, что Сам Господь им дал. Вот
девяноста девять вернулись точно в срок И
принесли немало они земных даров, И
ангел запоздалый принёс подарок свой: Лежала
на ладони слезинка у него. Склонив
главу смиренно, он Господу сказал: Увидел
я, как грешник молился и стенал. Молил
он о прощеньи и плакал о грехах, И
вот его слезинка теперь в моих руках. Была
она похожа на райскую росу, И
радовался, глядя Господь на ту слезу, И
молвил в умиленьи Творец и Царь миров: -
Мне грешника слезинка дороже всех даров. |
ТЕБЯ Я СНОВА ПРЕДАЮ Стихи - игумения Таисия (Леушинская) Светлана Копылова Тебя
я снова предаю: вбиваю гвоздь в ладонь Твою… Иду,
не чувствуя вины, на поводу у сатаны. Я
предаю любовь Твою, хоть в песнях о Тебе пою, Но
устоять не в силах вновь я пред соблазнами грехов. Когда
б Тебя любила я – была б светла душа моя, И
сердце, мягкое, как воск, на Твой призыв отозвалось, Оно
вместило бы в себя всех на кого в обиде я, Но в
сердце только мнимый свет, там даже близким места нет… Когда
б с Тобою в сердце жить – мне стыдно было бы грешить, И я
в молитве без труда с Тобой общалась бы всегда. Но
для меня молитва – труд, слова от сердца не идут, И
поняла сегодня я, что лишь люблю одну себя… Тебя
я снова предаю: вбиваю гвоздь в ладонь Твою… Иду,
не чувствуя вины, на поводу у сатаны. Но
всё же, из последних сил молю, чтоб Ты меня простил, Как
той блуднице мне скажи: иди и больше не греши. |
МОЛИТВА Исп. Светлана Копылова Пошли
нам, Господи, терпенье, В
годину буйных, мрачных дней, Сносить
народное гоненье И
пытки наших палачей. Дай
крепость нам, о Боже правый, Злодейства
ближнего прощать И
крест тяжёлый и кровавый С
Твоею кротостью встречать. И в
дни мятежного волненья, Когда
ограбят нас враги, Терпеть
позор и униженья Христос,
Спаситель, помоги! Владыка
мира, Бог вселенной! Благослови
молитвой нас И
дай покой душе смиренной, В
невыносимый, смертный час… И, у
преддверия могилы, Вдохни
в уста Твоих рабов Нечеловеческие
силы Молится
кротко за врагов! |
ИСТОЧНИКИ:
- «ЧУДО СВЯТОЙ
ПАСХИ». Мария ВЕТРОВА.
ТАЙНАЯ ВЛАСТЬ №7, 1999г.
- «ПРАЗДНИК
ПАСХИ». АиФ. ДОЛГОЖИТЕЛЬ № 8, апрель 2006.
- “ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!».
© “Вокруг света”. «Чудеса. Приключения» №7, апрель 1999 г.
ТРАДИЦИИ, ОБЫЧАИ, ОБРЯДЫ. СПИСОК СЦЕНАРИЕВ
на блоге:
1. КАК ВСТРЕЧАЛИ НОВЫЙ
ГОД НАШИ ПРЕДКИ? Сценарий познавательного мероприятия о праздновании Нового
года, традициях, обрядах этих дней у разных народов с игровыми моментами для
людей пожилого возраста
2. ДЕНЬ ВЛЮБЛЁННЫХ ПО-РУССКИ
Сценарий познавательного мероприятия ко Дню Святого Валентина с игровыми
моментами для людей пожилого возраста
3. МАСЛЕНИЦА - СЫРНАЯ
НЕДЕЛЯ Сценарий познавательного мероприятия о традициях, обрядах празднования
Масленицы в разных регионах России с игровыми моментами для людей пожилого
возраста
4. МАСЛЕНИЦУ БЛИНАМИ
НЕ ИСПОРТИШЬ (русская пословица) Сценарий познавательного мероприятия о
традиционном празднике Поводы русской зимы для людей пожилого возраста с
игровыми моментами
5. ПАСХАЛЬНЫЙ МАРАФОН
Сценарий познавательного мероприятия о праздновании Пасхи в разных странах, о традициях,
обрядах, атрибутах и символах праздника с игровыми моментами для людей
пожилого возраста
6. СЛАВЯ ПАСХУ
СВЯЩЕННУЮ И ТАИНСТВЕННУЮ Сценарий познавательного мероприятия о традициях и
обрядах праздника Пасхи с игровыми моментами для людей пожилого возраста
7.
ХОРОШО ЯИЧКО К ХРИСТОВУ ДНЮ (русская пословица)
Сценарий познавательного мероприятия о Светлом празднике Пасхе, сакральном значении яйца, кулича, приметах и обрядах с игровыми моментами для людей пожилого возраста
8.
ЧУДО СВЯТОЙ ПАСХИ Сценарий познавательного мероприятия
об истории Пасхального праздника, о традиционных обрядах с музыкальными паузами для людей пожилого возраста
9. ПРАЗДНИК ЛЕТНЕГО
СОЛНЦЕВОРОТА Сценарий познавательного мероприятия о традиции, обрядах
проведения Дня Ивана Купалы с игровыми моментами для людей пожилого возраста
10. В ВЯТКЕ СВОИ
ПОРЯДКИ (русская пословица) Сценарий познавательного мероприятия о
вятских традициях с игровыми моментами для людей пожилого возраста
11. ВО ВСЯКОМ ПОСАДЕ В
СВОЁМ НАРЯДЕ (русская пословица) Сценарий познавательного мероприятия о
внешнем виде, традициях, обычаях, обрядах разных народов мира с игровыми
моментами для людей пожилого возраста
12. КАКОВ ПОКОЙНИК,
ТАКОВЫ И ПОХОРОНЫ (русская пословица)
Сценарий познавательного мероприятия про погребальные обычаи и традиции
у разных народов с игровыми моментами для людей пожилого возраста
13. КАКОВА СТОРОНА,
ТАКОВ И ОБЫЧАЙ (русская пословица)
Сценарий познавательного мероприятия о традициях и обрядах образа жизни
разных народов с игровыми моментами для людей пожилого возраста
14. МОЛОДОМУ КРЕПИТЬСЯ
- ВПРЕДЬ ПРИГОДИТСЯ (русская пословица)
Сценарий познавательного мероприятия о традициях, обычаях, обрядах инициации с
игровыми моментами для людей пожилого возраста
15.
НА
ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ - СВОЙ ОБЫЧАЙ (русская пословица) Сценарий
познавательного мероприятия о традициях, обычаях,
обрядах, «табу» и мистическом мазохизме с игровыми моментами для людей пожилого
возраста
16. ОБЫЧАЙ ТРУДИТСЯ В
БУДНИ, А ТРАДИЦИЯ - ПО ПРАЗДНИКАМ. (Валерий Красовский) Сценарий мероприятия
для людей пожилого возраста о праздничных традициях с игровыми моментами
17.
СУЖЕНА-РЯЖЕНА
НЕ ОБОЙДЁШЬ И НА КОНЕ НЕ ОБЪЕДЕШЬ (русская
пословица)
Сценарий познавательного мероприятия о свадебных
традициях и обрядах с игровыми моментами для людей пожилого возраста
18.
ЧТО ГОРОД – ТО НОРОВ, ЧТО ДОМ – ТО ОБЫЧАЙ (русская
пословица) Сценарий мероприятия для людей пожилого возраста о семейных
традициях с игровыми моментами
Часть
сценариев опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ
ДЕНЬ":
1 Праздничные - 15 сценариев https://yadi.sk/i/QzOELbQM3ErJ6p
2 Познавательные
- 20 https://yadi.sk/i/i6XVEX103EvtDg
3 Интеллектуальные
– 5 https://yadi.sk/i/sr0y7Bc63EjMsZ
4 Литературные
- 5 https://yadi.sk/i/G8tyWb2n3EjNRC
5 Литературно-музыкальные
композиции – 9 https://yadi.sk/i/hvrfoiTg3EjNiS
(Список из 35 сценариев
в программе клуба «Советская песня» - на моём блоге http://passna.blogspot.ru/p/blog-page_94.html
Разработки сценариев в
электронной книге «Советская песня. Сценарии» https://yadi.sk/i/5L-ikxqz3Eir8v)
6 Спортивные
- 20 https://yadi.sk/d/JdGvxRmb3EjLfi
7 Танцевальные
- 5 https://yadi.sk/i/9dBEs4XB3EjLuT
8 Развлекательные,
игровые - 16 https://yadi.sk/i/-VSC1PAD3Esiu3
9 Театрализованные - 6 https://yadi.sk/i/mD0b9JxJ3ErJd7
10 Знакомства - 15 https://yadi.sk/i/GQMZI77Y3EjMAm
Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное
воспитание и о здоровье на моём блоге в рубриках:
«Статьи» http://qps.ru/qTVSu
"Советы мудрых" http://qoo.by/U0V
"Советы психологов" http://qoo.by/U0U
«Размышлялки» http://qps.ru/U3XWr
«Проверено
на себе» http://qps.ru/N7cdH
И в других рубриках.
Список всех тем мероприятий на странице блога «Список
тем мероприятий для людей пожилого возраста» https://clck.ru/37cVy5
Мои впечатления от работы с этой категорией граждан
читайте в рубрике «Мои впечатления» http://qps.ru/mY0iy
Н.С.ПАСЫНКОВА
Комментариев нет:
Отправить комментарий